Сегой Фаина Накативна

сайт воспитателя детского сада

Дела? проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое!Цветок в душе еще так мал! Успей полить чтоб не завял!

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: стремление повысить уровень собственной педагогической культуры для воспитание детей,для развития их творческих,умственных и социальных способностей.

Увлечения: вязание, шитье.

Страна: России

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село. Самбург, Пуровский район

Место работы: МБОУ "ШИСОО" с. Самбург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/segoy-faina-nakativna
Умей любить чужого ребенка.Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Януша Корчака

О себе

Свою любовь отдаю детям…

 

Воспитать – значит сделать

из ребенка не преуспевающего

человекоугодника, а духовно

зрячего, сердечного и цельного

человека с крепким характером.

И.А.Ильин, выдающийся русский философ.

 

Воспитывать ребенка мы начинаем с рождения. Этот процесс длится всю жизнь. Когда ребенок становится самостоятельным, то начинает воспитывать себя сам.

Сама воспитанница и выпускница интерната, я ни минуты не колебалась на выпускном балу, когда надо было начинать самостоятельную жизнь. Мы стояли на развилке дорог: кем быть? «Только воспитателем!» - продумала я тогда. Хороший пример мне подали мои воспитатели: добрые и строгие, любимые и красивые, модные и веселые. Они научили меня всему: от мытья посуды до моделирования платья на очередной праздник. Вот я и захотела воспитывать и учить маленьких ребятишек, маленьких тундровичков всему тому, что умею сама. Поэтому мой выбор пал на педагогический колледж, который я с успехом закончила.

Сейчас наш мир переживает роковое время. Но, несмотря на это, я «сею разумное, доброе, вечное» и счастлива от осознания этого. Стараюсь защитить своих детей от зла и скверны, которыми наш современный мир переполнен. Верность своей профессии, верность детям – вот мое кредо. Эта верность превратилась в своеобразную профессиональную веру, без которой я уже не могу жить.

Хоть мои тундровички мне не родные, но я ощущаю себя самым многодетным и временами счастливым родителем. Радости и беды моих детей – мои личные радости и беды. Мои заботы – типичные родительские заботы: чисто одеть, вкусно накормить, помочь выучить уроки, узнать о радостях и неудачах – разве не так мы заботимся о своих родных детях?

Я понимаю, что, как воспитатель, ближе всех стою к ребенку, а значит, имею возможность влиять на развитие его личности. Но воспитание без самовоспитания неполноценно. Поэтому научить ставить перед собой цель, а потом достигнуть ее – также моя наипервейшая задача, к которой я стремлюсь. Первая цель – это успешная учеба, к которой стремятся все мои воспитанники. Я верю, что они ее достигнут. Как говорится: «Через тернии к звездам». И пусть настоящие звезды от нас далеки. Мы не унываем. Ведь мои дети самые лучшие. Не это ли для меня важнее?

В воспитании личности безотказно действует диалог, в процессе которого мы вместе ищем истину. Ребенку это не только импонирует, но и активно развивает его мыслительные способности, учит высказывать свои мысли и защищать свои убеждения. Каждый из них очень индивидуален. Они приехали из разных семей, где царят свои порядки. А здесь учатся общежитию. А это сложно. Не всегда взрослый человек справится с нововведениями, а уж ребенок, чья мама все делает правильно…

Главное в воспитании – это воспитание отношениями. Все наши слова, дела, ситуации только тогда имеют педагогический смысл и значение, когда они возвышают, порождают высоконравственные отношения. В них нельзя ни врать, ни фальшивить. Но здесь одной честности мало. Любовь и искренность – вот то, что нужно детям. Я своим детям за любовь плачу искренностью. Дети – это маленькие взрослые, для которых краски мира ярче, а чувства явственнее. Поэтому лукавства они не потерпят. И тот, кто не любит их, не может заниматься воспитанием и опекой.

Не так давно наш интернат перешел на семейный тип воспитания. Следовательно, группа разновозрастная. А я должна приласкать «нулевичка» и поговорить с «выпускником», погладить рубашку пятикласснику и спеть на ночь колыбельную самой маленькой. Мама далеко, а я рядом. И на весь учебный год я – мама. Да и ребята ко мне обращаются как к маме. Обращаются по любому вопросу. Мне знакомы и их переживания по поводу первой влюбленности, и синяки после уличной драки. Они знают, что для них сделаю все, что в моих силах. Я научилась самому трудному в науке «Педагогика» - любить и принимать детей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими бы мне хотелось их видеть. Детей люблю очень. А они тонко чувствуют отношение взрослого к ним, а тем более воспитателя. Кто им поможет разобраться в сложных жизненных ситуациях? Только я. Семен Рувимович Богуславский когда-то написал об учителе:

Его житейское кредо:

Живи, тоску не жалуя.

Нытье и злость – гони.

А радость, даже малую,

Как добрый свет, цени.

Эти слова как нельзя кстати подходят и воспитателю. Ведь радость детей – моя радость. Мне досталась великая миссия – воспитывать будущее. И я знаю, что каждый из них станет Настоящим человеком. Ведь в каждом есть частичка моей души, причем самая лучшая ее частичка.

Если сейчас повернуть время вспять, вернуться на выпускной бал… Кем бы я стала? Как бы изменила свою жизнь? Никак. Я не мыслю себя без педагогической деятельности, без моих ребятишек. Они такие милые, чудные, любимые….  Поэтому свою любовь отдаю детям. И готова ее отдавать до конца жизни. Ведь в них – ее смысл.

Я никогда детей не унижал.

Бесился и от ярости дрожал.

Как возмущался! Как негодовал!

Но повода для мести не давал.

В порыве утверждения добра

Вершил я суд, как будто отобрал

Права на то у Бога самого,

И удивляя, и смеша его.

Неважно, кто патриций, кто плебей,

Неважно, кто сильней, а кто слабей,

И даже кто глупей, а кто умней,

Прости, не так уж важно это мне.

Но зло – есть зло, хоть ты умри,

И подлость – подлость, что ни говори.

Не примириться с этим, не принять,

И не понять, и боли не унять.

Вот только дети… Лгут.

Но ты им верь,

Как верят небу, солнцу и траве.

Спасибо, Господи, что удержал

От злобы. Я детей не унижал.

С.Р.Богуславский

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак " как любить ребенка", Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы