Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.
Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, у них формируется осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Через различные виды деятельности на данной НОД у детей развивается интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Я считаю, что такие формы работы помогают воспитывать у дошкольников чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ромашка» г. Урень, Нижегородская область
Область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Непосредственная образовательная деятельность в
подготовительной к школе группе № 2
«Люблю тебя- мой край родной»
Воспитатель: Голякова С. Н.
2012 – 2013 учебный год
Программное содержание:
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных Уренского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Фонограмма (М. Бернес «С чего начинается Родина», Ю. Антонов «Не рвите цветы»), подборка книг о родном крае, фотографии животных и растений родного края, плакат с пословицей, заготовки- следы, разрезные картинки с животными, Красная Книга Нижегородской области.
Методы и приёмы:
Аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игра – путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», динамическая пауза, физкультминутка, релаксация, беседа, демонстрация книги, рассматривание, рассказы детей.
Ход НОД:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
В. Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")
В.: - О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
В.: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша большая Родина? (Россия)
В.: Посмотрите на карту. Наша страна одна из самых больших в мире.(Показать границы России)
В.:В этой большой стране есть маленькое место, где живём мы с вами.
Как называется это место? (Ответы детей)
В.: Да, мы с вами живём в Уренском крае, для нас он родной.
Ребёнок:
Уренский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Уренский милый.
Ты как цветок - прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте вспомним правила поведения в природе.(Дети идут по дорожке "Из следа в след"-называют правила).
В.: Вот мы с вами и очутились на природе, давайте поприветствуем всё живое…
(физкультминутка)
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуй, Родина моя!
Растения нашего края.
В.: Ребята, а нас с вами ждёт здесь какой- то конверт. Давайте заглянем в него.(Открываем конверт).Здесь загадки, попробуем их отгадать?
Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
В.: Ребята, какая загадка оказалась здесь лишней? Почему? (Ответы)
Верно. А почему именно про берёзку нам природа загадала загадку?
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
В.: А какие ещё деревья встречаются в нашем крае? (Ель, сосна, рябина, липа, клён, тополь).
В.: Ребята, давайте расскажем о животных нашего края ( доклады детей, во время рассказа появляется фото животного).
А это кто? (Кабан) Что вы можете рассказать о нём?( Ответы детей).
В.: Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».(Дидактическая игра «Собери картинку»,дети собирают разрезные картинки и называют тех животных, которые живут в нашем крае).
В.: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Откройте глаза и взгляните, бабочки приземлились на поляну. Пусть они отдыхают, а мы продолжим наш разговор.
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к слайду, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Есть ли в нашем крае такие места?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
(Показать Красную книгу детям)
Итог НОД:
В.: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»
Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе« Люблю тебя, мой край родной» Подготовила: воспитатель Абр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...