Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"
проект (младшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагога.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагога, детей и родителей.
- ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатель.
- Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
- В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
- Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
- Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
- Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
- картина Васнецова «Три богатыря»;
- подборка раскрасок «Военная техника».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями:
| Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка» Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста». Подбор раскрасок на тему «Военная техника» Выставка рисунков: «Наша армия родная» Папка-передвижка «Будущий мужчина» | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка. |
Познавательное развитие.
ФЭМП | НОД «У меня живет котенок»
НОД «Магазин игрушек» Игровое упражнение «Построим домики» | Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними. Продолжать формировать элементарные математические представления. |
Речевое развитие | НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
Лепка | НОД «Самолеты стоят на аэродроме» | Способствовать развитию моторики рук. |
Рисование | НОД «Самолеты летят» | Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | Открытка в подарок папе | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Физическое развитие | НОД игровое упражнение «Силачи» | Закрепление пройденного в основных видах движений. |
Совместная деятельность | Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты» Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Дидактические игры: «Волшебный мешочек» Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа «Что умеет делать папа?» Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. |
Итоговое мероприятие | Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ФОТОКОЛЛАЖ «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
- Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_malenkie_patrioty_rossii.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Маленькие патриоты России»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Горнева Т.А.
Житня 2018
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагога.
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагога, детей и родителей.
- ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие фотоколлаж «Маленькие патриоты России».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатель.
- Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети хорошо знают имена родных и работников детского сада, их обязанности.
- В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.
- Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, выставка рисунков «Защитники Отечества», подборка раскрасок «Военная техника».
- Родители ознакомлены с влиянием нравственно-патриотического воспитания на развитие ребенка.
ТИП ПРОЕКТА - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок, мультфильмов.
- Совместная деятельность по конструированию.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
- картина Васнецова «Три богатыря»;
- подборка раскрасок «Военная техника».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями: | Консультация «Взаимоотношение родителей и ребенка» Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста». Подбор раскрасок на тему «Военная техника» Выставка рисунков: «Наша армия родная» Папка-передвижка «Будущий мужчина» | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении нравственно-патриотического воспитания ребенка. |
Познавательное развитие. ФЭМП | НОД «У меня живет котенок» НОД «Магазин игрушек» Игровое упражнение «Построим домики» | Формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за ними. Продолжать формировать элементарные математические представления. |
Речевое развитие | НОД «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение. |
Лепка | НОД «Самолеты стоят на аэродроме» | Способствовать развитию моторики рук. |
Рисование | НОД «Самолеты летят» | Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
Аппликация | Открытка в подарок папе | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. |
Физическое развитие | НОД игровое упражнение «Силачи» | Закрепление пройденного в основных видах движений. |
Совместная деятельность | Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты» Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Дидактические игры: «Волшебный мешочек» Подвижные игры «Береги предмет», «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль». Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа «Что умеет делать папа?» Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Расширять представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости Расширять представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. |
Итоговое мероприятие | Фотоколлаж «Маленькие патриоты России». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ФОТОКОЛЛАЖ «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
- Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)
ПРОЕКТ «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе) Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...
Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...
Проект во патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Я живу в России"
Прививать любовь к своей стране и формировать первоначальные представления о ней необходимо с самого раннего возраста. В данном проекте представлена практика развития патриотических чувств у детей в в...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Светлячок" «Мое отечество-Россия»
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самой большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности ч...