Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
проект (младшая группа) по теме
Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспитания патриотических чувств, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе. Расширять представление о стране, познакомить с флагом России, формировать представление о традициях и обычаях страны. Актуальность разработанного проекта заключается в том, что нужно прививать с самого раннего детства любовь и патриотизм к Родине. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема Детский сад | Задачи | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь-Октябрь | 1 | Воспитатели и няня | Знакомство с воспитателями группы. Объяснять детям, что воспитателя и няню принято называть по имени и отчеству. | Беседуем о профессии воспитателя. Можно поиграть в сюжетно-ролевую игру. Воспитывать уважение к воспитателям. | Прочитать детям стихи и рассказы о профессии воспитателя. |
2 | Детский сад с группой (приемная) | Знакомство с группой. Правила поведения в группе. Рассказывать о том, что мы самая дружная группа. «Дружба крепкая – не сломается». | Беседы про детский сад, как вести себя в детском саду. | Прочитать детям книгу «правила поведения в д/с (в группе)». Почитать стихотворение про дружбу. | |
3 | Где живут наши игрушки? Правила группы | Учить детей ставить игрушки после игры на свои места. | Беседовать с детьми на тему «Порядок в группе». | Почитать детям стихотворения про игрушки Агнии Барто. | |
4 | Знакомство с сотрудниками (музыкальный руководитель) | Прививать любовь к прекрасному (музыке). | Беседы о профессии музыкального руководителя. | Чтение книг о музыке, прослушивание произведений. | |
5 | Знакомство с сотрудниками (инструктор по физкультуре) | Прививать любовь к спорту. Учить детей выполнять различные упражнения, чтобы быть физически здоровыми. Экскурсия в спортивный зал. | Беседуем о необходимой для здоровья профессии инструктор по физической культуре. «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом». | Почитать книги, журналы, рассказы, стихи о спорте. Рассматривание картинок, иллюстраций. | |
6 | Участок д/с | Знакомство с участником нашей группы. Рассказывать и напоминать детям, что со своего участка никуда нельзя уходить. | Беседовать о правилах поведения на участке. Правила для всех одинаковы. | Рассказывать детям, что на прогулке нужно вести себя правильно и хорошо. Слушаться воспитателя и с участка никуда не уходить. | |
7 | Бассейн (знакомство с инструктором по плаванию) | Экскурсия в бассейн. Знакомство с работой инструктора по плаванию. | Беседовать с детьми о том, как важно и нужно посещать бассейн детям. Плавание – это укрепление здоровья, мышц спины (позвоночника). | Почитать детям книги, журналы, рассказы о пользе для здоровья. Для чего нам нужен бассейн и как важно плавать. | |
8 | Правила поведения в детском саду | Знакомить детей с правилами поведения в д/с. Как нужно правильно вести себя в д/с (в общественных местах). | Провести беседу с детьми о том, что в д/с надо вести себя тихо, когда мы ходим по коридору, по ступенькам в замок спускаемся, экскурсия в бассейн, в сенсорную комнату, в песочную терапию. По ступенькам и по коридору идем и спускаемся аккуратно, не толкаясь, не крича. | Почитать книгу «Правила поведения в д/с». Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». |
№ п/п | Тема Моя семья | Задачи | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Ноябрь-Декабрь | 1 | Моя семья | Учить называть имена членов семьи. Развивать представление о своей семье. | Побеседовать о семье. Мама, папа, я – мы одна семья. | Посмотреть семейный альбом. Почитать художественную литературу, стихотворения, загадки, нарисовать портрет. |
2 | Кто «Я» | Формировать образ «Я». Учить называть свое имя и свою фамилию. Говорить о себе в первом лице. | Проводить беседы и учить детей различать по половому признаку (мальчик – девочка). | Объяснять детям, как правильно использовать в своей речи местоимение от первого лица, единственного числа. Учить детей обращаться ко взрослым на «Вы». | |
3 | Моя мама | Функции мамы в семье. Мама дает заботу, опеку, телесную близость и эмоциональность. Какая профессия у мамы? | Побеседовать о том, что именно мама формирует у ребёнка компетенции общения с людьми. Мама всегда поддержит ребёнка и даст ему ощущение безопасности в этом мире, что он в нем не один. | Почитать стихи о маме, рассказы о маме, загадки. Нарисовать портрет мамы. | |
4 | Мой папа | Функции папы в семье. Папа обеспечивает физическую функцию защиты семьи. Если семья материально защищена папой – значит он обеспечивает экономическую защиту и для мамы. Какая профессия у папы? | Побеседовать о том, что именно папа главный в семье кормилец. От папы зависит многое в семье. Если он будет материально обеспечен, тогда его семья не будет ни в чем нуждаться. | Почитать стихи, рассказы, загадки о папе. Нарисовать портрет папы. | |
5 | Моя бабушка | Знакомство с бабушками по маминой и по папиной линиям. Учить называть их по именам. Кем работает бабушка? | Беседовать о бабушке, какую роль в семье выполняет бабушка. Какие функции и обязанности несёт на себе бабушка? | Посмотреть семейный альбом. Почитать стихи о бабушке, загадки, рассказы. Нарисовать портрет бабушки. | |
6 | Мой дедушка | Знакомство с дедушками по маминой и по папиной линиям. Учить называть их по именам. Кем работает дедушка? | Беседовать о дедушке. Какую функцию в семье выполняет дедушка? | Посмотреть семейный альбом. Почитать про дедушку рассказ, стихи, загадки. Нарисовать портрет дедушки. | |
7 | Личное пространство (места в комнате, отведенные под игрушки) | Расширять представление детей о собственном пространстве (уголке). | Беседы на тему «Игрушкин дом». Объяснять детям, что игрушки должны находиться в определенном месте отведенном для игрушек в комнате. И после игры нужно убирать их на место. | Почитать книгу про игрушки. Почитать стихотворения Агнии Барто. | |
8 | Мой выходной день | Провести интересно и с пользой выходной день. Например, занятие спортом. Мама, папа, я – спортивная семья (ЗОЖ). | Беседы о том, как ребёнок с родителями провел выходной день. Чем занимался, где был, что видел? | Приучать детей ходить в театры, музеи с раннего возраста. Пофотографироваться, поснимать на камеру. |
№ п/п | Тема Мой район | Задачи | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Январь-Февраль | 1 | Мой дом | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Где расположен мой дом? Сколько в нем этажей? Из чего построен дом? (кирпич…) На какой улице находится мой дом? | Беседовать с детьми о доме. Знают ли они где живут? Рядом с чем находится их/вам дом. | Проговаривать с детьми о доме. Почитать стихотворения, рассказы о доме. Попробовать нарисовать дом. |
2 | Мой двор | Расширять представление детей о дворе. Знакомить с правилами безопасного поведения во дворе. Какой он мой двор? Что растет во дворе? Что стоит, какие малые формы, качели-карусели? | Беседовать с детьми о дворе. Что находится на его дворе? Какие есть знакомые деревья или цветы, а может кустарники? | Почитать стихи, рассказы про двор. Попробовать рассказать, какой мой двор. | |
3 | Мой д/с | Расширять представление про д/с. Сколько этажей в д/с? Из чего он сделан? Для чего нам нужен д/с? | Беседы проводим о д/с. Нравится ли детям в нашем детском саду? | Почитать дома про д/с. Почитать с детьми книги, стихи, рассказы про д/с. | |
4 | Детская поликлиника (участковый врач - педиатр) | Рассказывать детям, для чего нам нужен врач – педиатр. Хорошо, если ребёнок будет знать на какой улице расположена моя поликлиника в моем районе. | Беседовать о поликлинике. Врач – педиатр всегда готов прийти на помощь, если ребёнок заболел. | Почитать детям про профессию врача. Какая это ответственная, нужная и важная профессия. Когда касается здоровья – нет ничего в жизни важнее. | |
5 | Поликлиника (врач – стоматолог) | Расширять представление о враче – стоматологе. Надо ухаживать за зубами. | Проводить беседы о том, как надо ответственно подходить к своей полости рта. Посещать врача – стоматолога 2 раза в год и чистить зубы 2 раза в день. | Почитать детям стихи, книгу про врача – стоматолога. Рассказать про профессию врача – стоматолога. | |
6 | Поликлиника (медицинская сестра – процедурный кабинет) | Поговорить о том, что без медицинской сестры некому ставить уколы в поликлинике. | Побеседовать о важности профессии медицинской сестры. | Почитать рассказы, стихи, посмотреть журналы, иллюстрации, картинки, рассмотреть в книге картинки «Мы с Тамарой ходим парой». | |
7 | Транспорт | Расширять представление о видах транспорта. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в транспорте. С элементарными правилами дорожного движения. | Беседовать с детьми о видах транспорта, встречающихся на нашей улице нашего района. На каком виде транспорта ты ездишь в д/с, в поликлинику. Познакомить с профессией – водитель автобуса, шофер. | Сюжетно - ролевая игра по правилам дорожного движения. Почитать рассказы, стихи, посмотреть наглядные пособия о транспорте. Поговорить о транспорте. | |
8 | Озеленение района | Расширять представление об озеленении нашего района. Что посажено, какие деревья, какие цветы? | Беседовать о том, как красиво в нашем городе, сколько деревьев растет, а ведь именно они очищают воздух. | Почитать книгу детям о том, как надо беречь природу. Любить её и она отблагодарит нас за это. |
№ п/п | Тема Мой город | Задачи | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Март-Апрель | 1 | «Где я живу?» | Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках. Побудить в детях чувство любви к своему городу. Знакомить с названием города. Знакомство с близлежащими улицами (названиями улиц). | Формировать элементарные представления о своём городе, родине. Закреплять знания детей о названии родного города. Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Беседовать о родном городе, в котором они родились и живут. Учить называть свой домашний адрес. | Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним. Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами» Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу». Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями). Посоветовать родителям, чтобы они учили детей называть свой город, свою улицу, свой дом, свою квартиру. |
2 | Места для отдыха | Поговорить о красивых местах для отдыха. | Побеседовать как они провели выходные (где гуляли, куда ходили). | Посоветовать родителям посетить театр, цирк. | |
3 | Праздники в городе | Обратить внимание детей на то, как преображаются улицы во время праздников, как украшается город. | Поговорить с детьми, где он были с родителями в праздничные дни. Рассмотреть иллюстрации с детьми различных улиц праздничного украшенного города (флаги, цветные огоньки). | Посоветовать родителям в праздничные дни съездить с детьми в центр города, обратить внимание детей на красоту зданий, храмов, парков. | |
4 | Цирк | Знакомство с одним из достопримечательностей города – Новосибирским цирком. Ознакомление с цирком как видом искусства. | Беседа о цирке, об артистах цирка. Расширять элементарные представления детей о цирке. Поговорить о правилах поведения в цирке: нельзя кричать, нельзя оставлять после себя мусор. Познакомить детей с историей цирка. | Предложить сходить в цирк и сделать фотографии, затем их рассмотреть, вспомнить и поговорить о походе в цирк. | |
5 | Театр | Знакомство с театром . Формировать и развивать интерес детей к театру. Воспитывать любовь к прекрасному . Формировать умение соблюдать правила поведения в театре. | Поговорить с детьми про театр. Побеседовать о костюмах артистов, показать иллюстрации спектаклей. | Сходить с детьми в театр. Беседовать, задавать вопросы после просмотра спектакля. Воспитывать любовь к прекрасному с раннего детства . Посоветовать родителям прививать правила поведения в культурных местах. | |
6 | Зоопарк | Расширить представления о зоопарке. Знакомство с зоопарком. Посетить зоопарк с ребенком. Закрепить знания о профессиях, в которых люди работают с животными в зоопарке. | Рассказывать о том, что животные – наши друзья, хоть они и дикие. Что нужно о них заботиться, кормить, ухаживать. | Посмотреть картинки, иллюстрации, почитать литературу про зоопарк в стихах С. Маршака и В Маяковского. | |
7 | Парикмахерская, поликлиника, магазин на моей улице | Знакомство с профессиями: парикмахера, врача, продавца. Объяснять детям как необходимы нам эти нужные профессии. | Проводить беседы о важности профессий. Поход в парикмахерскую, магазин, поликлинику. | Посоветовать родителям обращаться к качественным и проверенным специалистам. | |
8 | Правила поведения в городе | Знакомить с правилами поведения в городе: не рвать цветы, не ломать деревья, не бросать мусор, беречь природу. | Формировать элементарные правила поведения в обществе. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что они хоть и маленькие, но тоже жители города и должны делать все возможное, чтобы их родной город был красивым. | Приучать детей к культуре поведения с раннего детства. Объяснять своим детям, что нельзя бросать мусор на землю, тем самым наш город будет всегда чистый и красивый. | |
№ п/п | Тема Моя страна | Задачи | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Май | 1 | Наша Родина - Россия | Формировать у детей представление о России. Объяснять детям, что наша Родина – Россия. | Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России. | Посмотреть изображения государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг». |
2 | Праздники | Расширять представления о праздниках, которые проходят у нас в стране. | Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День труда, День Победы, день независимости России, День Знаний, день Народного единства). | Отмечать праздники вместе с детьми. | |
3 | Народные традиции | Формировать представления о традициях в стране. | Проводить беседы о традициях праздновать «Масленицу», «Пасху», «Новый год», «День Победы», «День России». | Сходить на праздник Масленицы, посмотреть как сжигают чучело. | |
4 | Малая родина у каждого своя! | Объяснять детям, что у каждого из нас есть своя малая родина – там, где мы родились, выросли, где прошло наше детство. | Прививать детей любить свою Родину – большую и малую. Учить беречь ее природу, хранить традиции и обычаи. | Посоветовать родителям посоветовать детям стихотворения, пословицы, книги о любви к Родине, тем самым объяснить их значения. | |
5 | Устное народное творчество | Расширять представления детей о словесном творчестве народа, передаваемое из уст в уста. Это пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, былины, легенды. Фольклор – устное словесное и музыкальное народное творчество. | Побеседовать с детьми о пословицах, поговорках, загадках. Проговорить их вместе вслух, учить понимать смысл пословиц, поговорок и загадок. | Провести родителям дома беседу и закрепить представление об устном народном творчестве. | |
6 | Русские народные сказки | Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок. Учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки. | Поддерживать желание показывать театрализованные представления («Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»). | Посоветовать родителям больше читать детям русские народные сказки и учиться пересказывать их. | |
7 | Благоустройство в нашей стране | Прививать с раннего возраста относиться бережно к природе. Обращать внимание на то, как люди трудятся во благо нашей страны. | Побеседовать о том, что весной подрезают деревья, сажают кустарники, цветы. Горожане хотят, чтобы наши города в нашей стране были красивыми и ухоженными. | Проговаривать с детьми о том, что нельзя бросать на землю мусор, и тогда наш город будет всегда чистым и красивым. | |
8 | Флаг России | Знакомство с флагом России. Формировать представление детей о Родине, знакомиться с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Воспитывать любовь к Родине. | Побеседовать подробнее о флаге, показать наглядно как он выглядит. Поговорить вместе какие цвета на нем присутствуют. Учить узнавать российский флаг. | Посоветовать, чтобы дома рассказывали своим детям о российском флаге. Ознакомить со значением полос на флаге. Рассмотреть на картинках, в книгах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)
ПРОЕКТ «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе) Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....
Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа
Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...