Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
проект (младшая группа) по теме

Филиппова Татьяна Федоровна

Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспитания патриотических чувств, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе. Расширять представление о стране, познакомить с флагом России, формировать представление о традициях и обычаях страны. Актуальность разработанного проекта заключается в том, что нужно прививать с самого раннего детства любовь и патриотизм к Родине. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Детский сад

Задачи

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-Октябрь

1

Воспитатели и няня

Знакомство с воспитателями группы. Объяснять детям, что воспитателя и няню принято называть по имени и отчеству.

Беседуем о профессии воспитателя. Можно поиграть в сюжетно-ролевую игру. Воспитывать уважение к воспитателям.

Прочитать детям стихи и рассказы о профессии воспитателя.

2

Детский сад с группой (приемная)

Знакомство с группой. Правила поведения в группе. Рассказывать о том, что мы самая дружная группа. «Дружба крепкая – не сломается».

Беседы про детский сад, как вести себя в детском саду.

Прочитать детям книгу «правила поведения в д/с (в группе)».

Почитать стихотворение про дружбу.

3

Где живут наши игрушки?

Правила группы

Учить детей ставить игрушки после игры на свои места.

Беседовать с детьми на тему «Порядок в группе».

Почитать детям стихотворения про игрушки Агнии Барто.

4

Знакомство с сотрудниками

(музыкальный руководитель)

Прививать любовь к прекрасному (музыке).

Беседы о профессии музыкального руководителя.

Чтение книг о музыке, прослушивание произведений.

5

Знакомство с сотрудниками (инструктор по физкультуре)

Прививать любовь к спорту. Учить детей выполнять различные упражнения, чтобы быть физически здоровыми. Экскурсия в спортивный зал.

Беседуем о необходимой для здоровья профессии инструктор по физической культуре. «Если хочешь  быть здоров – занимайся спортом».

Почитать книги, журналы, рассказы, стихи о спорте.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

6

Участок д/с

Знакомство с участником нашей группы. Рассказывать и напоминать детям, что со своего участка никуда нельзя уходить.

Беседовать о правилах поведения на участке. Правила для всех одинаковы.

Рассказывать детям, что на прогулке нужно вести себя правильно и хорошо. Слушаться воспитателя и с участка никуда не уходить.

7

Бассейн (знакомство с инструктором по плаванию)

Экскурсия в бассейн. Знакомство с работой инструктора по плаванию.

Беседовать с детьми о том, как важно и нужно посещать бассейн детям. Плавание – это укрепление здоровья, мышц спины (позвоночника).

Почитать детям книги, журналы, рассказы о пользе для здоровья. Для чего нам нужен бассейн и как важно плавать.

8

Правила поведения в детском саду

Знакомить детей с правилами поведения в д/с.

Как нужно правильно вести себя в д/с (в общественных местах).

Провести беседу с детьми о том, что в д/с надо вести себя тихо, когда мы ходим по коридору, по ступенькам в замок спускаемся, экскурсия в бассейн, в сенсорную комнату, в песочную терапию. По ступенькам и по коридору идем и спускаемся аккуратно, не толкаясь, не крича.

Почитать книгу «Правила поведения в д/с». Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

        

№ п/п

Тема

Моя семья

Задачи

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь-Декабрь

1

Моя семья

Учить называть имена членов семьи. Развивать представление о своей семье.

Побеседовать о семье. Мама, папа, я – мы одна семья.

Посмотреть семейный альбом. Почитать художественную литературу, стихотворения, загадки, нарисовать портрет.

2

Кто «Я»

Формировать образ «Я». Учить называть свое имя и свою фамилию. Говорить о себе в первом лице.

Проводить беседы и учить детей различать по половому признаку (мальчик – девочка).

Объяснять детям, как правильно использовать в своей речи местоимение от первого лица, единственного числа. Учить детей обращаться ко взрослым на «Вы».

3

Моя мама

Функции мамы в семье. Мама дает заботу, опеку, телесную близость и эмоциональность.

Какая профессия у мамы?

Побеседовать о том, что именно мама формирует у ребёнка компетенции общения с людьми. Мама всегда поддержит ребёнка и даст ему ощущение безопасности  в этом мире, что он в нем не один.

Почитать стихи о маме, рассказы о маме, загадки. Нарисовать портрет мамы.

4

Мой папа

Функции папы в семье. Папа обеспечивает физическую функцию защиты семьи. Если семья материально защищена папой – значит он обеспечивает экономическую защиту и для мамы.

Какая профессия у папы?

Побеседовать о том, что именно папа главный в семье кормилец. От папы зависит многое в семье. Если он будет материально обеспечен, тогда его семья не будет ни в чем нуждаться.

Почитать стихи, рассказы, загадки о папе. Нарисовать портрет папы.

5

Моя бабушка

Знакомство с бабушками по маминой и по папиной линиям. Учить называть их по именам.

Кем работает бабушка?

Беседовать о бабушке, какую роль в семье выполняет бабушка. Какие функции и обязанности несёт на себе бабушка?

Посмотреть семейный альбом. Почитать стихи о бабушке, загадки, рассказы. Нарисовать портрет бабушки.

6

Мой дедушка

Знакомство с дедушками по маминой и по папиной линиям. Учить называть их по именам.

Кем работает дедушка?

Беседовать о дедушке. Какую функцию в семье выполняет дедушка?

Посмотреть семейный альбом. Почитать про дедушку рассказ, стихи, загадки. Нарисовать портрет дедушки.

7

Личное пространство (места в комнате, отведенные под игрушки)

Расширять представление детей о собственном пространстве (уголке).

Беседы на тему «Игрушкин дом».

Объяснять детям, что игрушки должны находиться в определенном месте отведенном для игрушек в комнате. И после игры нужно убирать их на место.

Почитать книгу про игрушки.

Почитать стихотворения Агнии Барто.

8

Мой выходной день

Провести интересно и с пользой выходной день. Например, занятие спортом. Мама, папа, я – спортивная семья (ЗОЖ).

Беседы о том, как ребёнок с родителями провел выходной день.

Чем занимался, где был, что видел?

Приучать детей ходить в театры, музеи с раннего возраста. Пофотографироваться, поснимать на камеру.

№ п/п

Тема

Мой район

Задачи

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь-Февраль

1

Мой дом

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Где расположен мой дом?

Сколько в нем этажей?

Из чего построен дом? (кирпич…)

На какой улице находится мой дом?

Беседовать с детьми о доме. Знают ли они где живут? Рядом с чем находится их/вам дом.

Проговаривать с детьми о доме. Почитать стихотворения, рассказы о доме. Попробовать нарисовать дом.

2

Мой двор

Расширять представление детей о дворе. Знакомить с правилами безопасного поведения во дворе.

Какой он мой двор? Что растет во дворе? Что стоит, какие малые формы, качели-карусели?

Беседовать с детьми о дворе. Что находится на его дворе? Какие есть знакомые деревья или цветы, а может кустарники?

Почитать стихи, рассказы про двор. Попробовать рассказать, какой мой двор.

3

Мой д/с

Расширять представление про д/с. Сколько этажей в д/с?

Из чего он сделан?

Для чего нам нужен д/с?

Беседы проводим о д/с. Нравится ли детям в нашем детском саду?

Почитать дома про д/с. Почитать с детьми книги, стихи, рассказы про д/с.

4

Детская поликлиника (участковый врач - педиатр)

Рассказывать детям, для чего нам нужен врач – педиатр.

Хорошо, если ребёнок будет знать на какой улице расположена моя поликлиника в моем районе.

Беседовать о поликлинике. Врач – педиатр всегда готов прийти на помощь, если ребёнок заболел.

Почитать детям про профессию врача. Какая это ответственная, нужная и важная профессия. Когда касается здоровья – нет ничего в жизни важнее.

5

Поликлиника (врач – стоматолог)

Расширять представление о враче – стоматологе. Надо ухаживать за зубами.

Проводить беседы о том, как надо ответственно подходить к своей полости рта. Посещать врача – стоматолога 2 раза в год и чистить зубы 2 раза в день.

Почитать детям стихи, книгу про врача – стоматолога. Рассказать про профессию врача – стоматолога.

6

Поликлиника (медицинская сестра – процедурный кабинет)

Поговорить о том, что без медицинской сестры некому ставить уколы в поликлинике.

Побеседовать о важности профессии медицинской сестры.

Почитать рассказы, стихи, посмотреть журналы, иллюстрации, картинки, рассмотреть в книге картинки «Мы с Тамарой ходим парой».

7

Транспорт

Расширять представление о видах транспорта. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в транспорте. С элементарными правилами дорожного движения.

Беседовать с детьми о видах транспорта, встречающихся на нашей улице нашего района. На каком виде транспорта ты ездишь в д/с, в поликлинику.

Познакомить с профессией – водитель автобуса, шофер.

Сюжетно - ролевая игра по правилам дорожного движения.

Почитать рассказы, стихи, посмотреть наглядные пособия о транспорте. Поговорить о транспорте.

8

Озеленение района

Расширять представление об озеленении нашего района. Что посажено, какие деревья, какие цветы?

Беседовать о том, как красиво в нашем городе, сколько деревьев растет, а ведь именно они очищают воздух.

Почитать книгу детям о том, как надо беречь природу. Любить её и она отблагодарит нас за это.

№ п/п

Тема

Мой город

Задачи

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март-Апрель

1

«Где я живу?»

Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои

впечатления в рисунках.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Знакомить с названием города. Знакомство с близлежащими улицами (названиями улиц).

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Закреплять знания детей о названии родного города.

Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Беседовать о родном городе, в котором они родились и живут. Учить называть свой домашний адрес.

Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»

Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу».

Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Посоветовать родителям, чтобы они учили детей называть свой город, свою улицу, свой дом, свою квартиру.

2

Места для отдыха

Поговорить о красивых местах для отдыха.

Побеседовать как они провели выходные (где гуляли, куда ходили).

Посоветовать родителям посетить театр, цирк.

3

Праздники в городе

Обратить внимание детей на то, как преображаются улицы во время праздников, как украшается город.

Поговорить с детьми, где он были с родителями в праздничные дни.

Рассмотреть иллюстрации с детьми различных улиц праздничного украшенного города (флаги, цветные огоньки).

Посоветовать родителям в праздничные дни съездить с детьми в центр города, обратить внимание детей на красоту зданий, храмов, парков.

4

Цирк

Знакомство с одним из достопримечательностей города – Новосибирским цирком. Ознакомление с цирком как видом искусства.

Беседа о цирке, об артистах цирка. Расширять элементарные представления детей о цирке. Поговорить о правилах поведения в цирке: нельзя кричать, нельзя оставлять после себя мусор.

Познакомить детей с историей цирка.

Предложить сходить в цирк и сделать фотографии, затем их рассмотреть, вспомнить и поговорить о походе в цирк.

5

Театр

Знакомство  с театром . Формировать и развивать интерес детей к театру. Воспитывать любовь к прекрасному . Формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Поговорить с детьми про театр. Побеседовать о костюмах артистов, показать иллюстрации спектаклей.

Сходить с детьми в театр. Беседовать, задавать вопросы после просмотра спектакля. Воспитывать любовь к прекрасному с раннего детства . Посоветовать родителям прививать правила поведения в культурных местах.

6

Зоопарк

Расширить представления о зоопарке. Знакомство с зоопарком. Посетить зоопарк с ребенком.

Закрепить знания о профессиях, в которых люди работают с животными в зоопарке.

Рассказывать о том, что животные – наши друзья, хоть они и дикие. Что нужно о них заботиться, кормить, ухаживать.

Посмотреть картинки, иллюстрации, почитать литературу про зоопарк в стихах С. Маршака и В Маяковского.

7

Парикмахерская, поликлиника, магазин на моей улице

Знакомство с профессиями: парикмахера, врача, продавца. Объяснять детям как необходимы нам эти нужные профессии.

Проводить беседы о важности профессий. Поход в парикмахерскую, магазин, поликлинику.

Посоветовать родителям обращаться к качественным и проверенным специалистам.

8

Правила поведения в городе

Знакомить с правилами поведения в городе: не рвать цветы, не ломать деревья, не бросать мусор, беречь природу.

Формировать элементарные правила поведения в обществе. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что они хоть и маленькие, но тоже жители города и должны делать все возможное, чтобы их родной город был красивым.

Приучать детей к культуре поведения с раннего детства. Объяснять своим детям, что нельзя бросать мусор на землю, тем самым наш город будет всегда чистый и красивый.

№ п/п

Тема

Моя страна

Задачи

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май

1

Наша Родина - Россия

Формировать у детей представление о России.

Объяснять детям, что наша Родина – Россия.

Расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России.

Посмотреть изображения государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг».

2

Праздники

Расширять представления о праздниках, которые проходят у нас в стране.

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День труда, День Победы, день независимости России, День Знаний, день Народного единства).

Отмечать праздники вместе с детьми.

3

Народные традиции

Формировать представления о традициях в стране.

Проводить беседы о традициях праздновать «Масленицу», «Пасху», «Новый год», «День Победы», «День России».

Сходить на праздник Масленицы, посмотреть как сжигают чучело.

4

Малая родина у каждого своя!

Объяснять детям, что у каждого из нас есть своя малая родина – там, где мы родились, выросли, где прошло наше детство.

Прививать детей любить свою Родину – большую и малую.

Учить беречь ее природу, хранить традиции и обычаи.

Посоветовать родителям посоветовать детям стихотворения, пословицы, книги о любви к Родине, тем самым объяснить их значения.

5

Устное народное творчество

Расширять представления детей о словесном творчестве народа, передаваемое из уст в уста.

Это пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, былины, легенды.

Фольклор – устное словесное и музыкальное народное творчество.

Побеседовать с детьми о пословицах, поговорках, загадках.

Проговорить их вместе вслух, учить понимать смысл пословиц, поговорок и загадок.

Провести родителям дома беседу и закрепить представление об устном народном творчестве.

6

Русские народные сказки

Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок. Учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки.

Поддерживать желание показывать театрализованные представления («Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»).

Посоветовать родителям больше читать детям русские народные сказки и учиться пересказывать их.

7

Благоустройство в нашей стране

Прививать с раннего возраста относиться бережно к природе. Обращать внимание на то, как люди трудятся во благо нашей страны.

Побеседовать о том, что весной подрезают деревья, сажают кустарники, цветы. Горожане хотят, чтобы наши города в нашей стране были красивыми и ухоженными.

Проговаривать с детьми о том, что нельзя бросать на землю мусор, и тогда наш город будет всегда чистым и красивым.

8

Флаг России

Знакомство с флагом России. Формировать представление детей о Родине, знакомиться с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

Воспитывать любовь к Родине.

Побеседовать подробнее о флаге, показать наглядно как он выглядит. Поговорить вместе какие цвета на нем присутствуют. Учить узнавать российский флаг.

Посоветовать, чтобы дома рассказывали своим детям о российском флаге.

Ознакомить со значением полос на флаге.

Рассмотреть на картинках, в книгах.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)

ПРОЕКТ  «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе)  Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...