Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».
проект (младшая группа)
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
«Моя семья, мой дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
«Моя семья, мой дом».
Воспитатель:
Мазанко К.И.
г.Троицк.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом».
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, творческий.
Цель: формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
- Закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.
- Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле.
- Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
- Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели группы.
Срок проекта: 08.04.2019г. по 05.05.2019г.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
Тематический план работы
Содержание | Цель | |
Апрель 1неделя (8.04по14.04) |
| Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с видами российских войск. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Расширить представление о собаках, их службе в войсках, значимости. |
Апрель 2неделя (15.04по21.04) |
«Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет ) | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
Апрель 3неделя (22.04по28.04) |
| Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «город». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице и городу в котором живём. |
Апрель 4неделя (29.04по05.05) | • Беседа «Мой деда – самый лучший». • Беседа о предстоящем празднике «День Победы». • Рассматривание иллюстраций о войне. • Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. • Игры про семью: Игра «Кто, что делает?», «Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным?». • Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. • С/р игра «Больница». | Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. |
Предварительная работа:
- Консультация для родителей и беседы, с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
- Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
- Подбор стихотворений по теме проекта: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки». С.Михалков «А что у вас?». Н.Саксонская «Разговор о маме». Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки». О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший». В. Руденко «Мужской праздник» и др.
- Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья».
- Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
- Пальчиковые игры «Этот пальчик - дедушка…», «Большая семья», «Семья» и др.
- Речь с движением: «Нарисуем человека».
- Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.
Заключительный этап:
Изготовление стенгазеты «Моя семья, мой дом» (совместное творчество детей и воспитателя).
Консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"
Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»
Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
Целью занятия является формирование элементарных представлений детей о своей семье. Задачи: содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе; раз...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».
Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья, мой край, моя Россия»
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...