Проект « Музыкальная деятельность как средство формирования патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_dlya_razvitiya_individualnosti_rebenka_v_usloviyah_spetsialno.ppt | 1.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования опыта Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политике, является воспитание молодого поколения, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к защите Родины. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определяет пути патриотического воспитания детей через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Старший дошкольный возраст — это важнейший этап развития личности ребенка. Особыми возможностями патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста обладает музыкальная деятельность, которая позволяет формировать активную жизненную позицию и такие нравственные качества — самостоятельность, инициативность, ответственность, сознательность, патриотические чувства, эмоции. Это поможет в сохранении народных традиций и особенностей культуры, социокультурных ценностей народа.
Цель моей работы Сформировать духовно-нравственный потенциал воспитанника через музыкальную деятельность, приобщая его к ценностям культуры.
Задачи Формировать у детей патриотические чувства, ответственность и уважение к истории и культуре родной страны, основанные на ознакомлении с музыкальными произведениями. Совершенствовать умение слышать, слушать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально передавать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства как представителей своего русского народа. Организовать единение в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию. Распространить педагогический опыт по культурно - досуговой деятельности среди воспитателей и специалистов ДОУ.
Теоретическая база опыта Свою работу я начала с изучения и анализа соответствующей литературы: «Как рассказывать детям о музыке?» Д.Кабалевского, «Эстетическое воспитание в семье» «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугиной, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководиетля»,. Разработатаны сценарии досугов, праздников, развлечений, конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию. Сценарии составлены вместе с воспитателями. В конце проектной деятельности были проведены итоговые, доминантные музыкальные мероприятия «9 МАЯ!», «Нам нужен мир!». Они были направлены на подведение проделанной работы, закрепление знаний репертуара по данному виду музыкальной деятельности (восприятие музыки, музицирование, музыкально-ритмические движения, пение и т.д.).
Принципы организации музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Принцип индивидуального подхода — патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития. 2. Принцип интеграции — взаимосвязь различных видов детской деятельности. 3. Принцип доступности — познание тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям. 4. Принцип проблемного обучения — в процессе музыкальной деятельности: игр, развлечений, досугов, викторин, занятий. Детей старшего дошкольного возраста подводят к самостоятельному добыванию новых знаний, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков. 5. Принцип компетентности педагога — музыкальный руководитель должен владеть знаниями и опытом, патриотическими качествами, чтобы передать их детям. 6. Принцип игровой подачи материала — ведущий вид деятельности. 7. Принцип психологической комфортности создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентации детей на успехи и главное ощущение радости, получение удовольствия от музыкальной деятельности). 8. Принцип творчества (креативности). Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Методы и приёмы обучения а) наглядно-слуховой метод (звучания произведения в «живом» исполнении или в грамзаписи) всегда сопровождает рассказ о музыке. Все знания детям даются в опоре на музыку, а не отвлеченно от неё. Использование наглядных приёмов облегчает усвоение определённых знаний, заинтересовывает детей, придаёт обучению проблемный характер; б) наглядно-зрительный метод также применяют широко: показ репродукции картин, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов. Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний; в) словесный метод применяют, когда сообщают детям различные сведения о музыке, проясняют её содержание, разъясняют, как применить тот или иной приём исполнения, овладеть определёнными навыками; г) практический метод (показ приёмов исполнения, вариантов творческих импровизаций и т.д.), рассказывают детям о способах действий, необходимых им в исполнительской и творческой деятельности. Этот метод помогает детям не только усвоить музыкальные знания, но и закрепить их на собственном опыте. Практические приёмы — оркестровка, передача характера музыки в движении — позволяет глубже почувствовать и осознать значение средств музыкальной выразительности: акцента, динамики, пауз и т.д. Методы обучения взаимосвязаны и не могут существовать в отдельности;
Методы и приёмы обучения д) метод диалогового обсуждения применяют для мотивации ребенка на взаимодействие, обмен мнениями и чувствами по определённой теме, проблеме. Диалоговое общение в старшем дошкольном возрасте — это действенный способ получения новых знаний, представлений и впечатлений. Диалоговое обсуждение стимулирует познавательный интерес дошкольника, его познавательную деятельность, побуждает к рассуждению. При обсуждении музыкальных произведений диалог становится средством осознания содержания и смыслов образов. е) метод идентификации с положительными героями в творческой деятельности — связан с игровым воплощением ребенка в положительные образы и проживанием заданных ситуаций, что способствует развитию у детей понимания на эмоциональной основе содержательных смыслов патриотического поступка, умений проявлять и выражать свои чувства к воспринимаемым образам в музыкальной деятельности; ж) метод визуализации позволяет передать и обобщить знания на основе зрительного образа, в наглядной форме. Метод визуализации является действенным средством при восприятии музыкального образа, активизируя ассоциативное мышление: зрительно представленные образы, как бы мысленно облекаются в материальную форму, позволяют ребёнку стать сопричастным звучащей музыке.
Музыкальные занятия
Участие в районном мероприятии Поздравление на день учителя
Тема «День матери» Видео ролик «МАМА»
Тема «День народного единства»
Тема «Как у наших у ворот»
Тема «Осень в гости к нам идет!»
Тема «8 марта!»
Тема «Если добрый - ты!»
Районное мероприятие «Масленица»
Участие в районном мероприятии «Праздник блина»
Тема «Защитники отечества» Парад дошколят
Участие в районном фестивале «Весенняя капель»
Тема спектакль «Золушка»
Тема «Нам нужен мир!»
Тема «День Победы!»
V районный фестиваль, посвященный празднику «День семьи, любви и верности»!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование нрав...
Народные традиции и обычаи, как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Данная статья посвящена приобщению детей к русской народной культуре. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у д...
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста(из опыта работы)....
Дидактическое пособие "Лэпбук" как средство формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста...