Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
методическая разработка по окружающему миру

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

(из опыта работы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей

Заочный муниципальный открытый методический конкурс «Благодать»

Номинация «Дидактическая разработка»

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

(из опыта работы).

Гайнутдинова Марина Витальевна

Воспитатель, 1 квалификационная категория

г. Красноуральск

2023 г


Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. Лепбук или как еще его называют интерактивная папка — это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию. Размер готового лэпбука - папка А4 в сложенном виде, обклеенная самоклеящейся бумагой под цвет государственного флага России. На задней части поместила карту России. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Результат: благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о России, о своей малой родине, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности России и своего родного города.

Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.

           


В условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребёнка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.  

Лэпбук – это один из разновидностей метода проекта. Если переводить дословно, то Лэпбук – это «книжка на коленях». Лэпбук – папка формата А3, А4., с мини-книжками, кармашками, дверками, окошками и другими деталями с наглядной информацией по определенной теме.  

        Актуальность использования Лэпбуков заключается в том, они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученной в занимательно - игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

     Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, в результате которой ребенок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

        Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

 Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям о нашей родине, я изготовила дидактическое пособие Лэпбук - «Наша Родина Россия».

Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. Лепбук или как еще его называют интерактивная папка - это самодельная бумажная книжка. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Размер готового лэпбука - папка А4 в сложенном виде, обклеенная самоклеящейся бумагой под цвет государственного флага России. На задней части поместила карту России. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме:

Портрет президента России.

Цель: закрепление знания о президенте нашей страны В.В Путина.

Государственный флаг России.

Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них.

Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага

(белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)

Гимн России.

Цель: развивать слуховое внимание и воспитание чувства патриотизма.

 Герб России.

Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено. Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба.

Дидактическая игра: «Сложи символику России из пазлов».

Цель: закрепить знания дошкольников о символике России (о гербе и флаге) Задание: из разрезанных частей сложить символику нашей родины, рассказать, что они запомнили.

Карта Российской Федерации.

Цель: формировать знания детей о том, как выглядит наша страна. Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину Свердловскую область.

Пословицы и поговорки о Родине.

Цель: знакомить с устным народным творчеством России.

Задание: рассказать, что у каждого народа есть фольклор и традиции, выучить с детьми пословицы и поговорку о родине.

Стихи и рассказы о Родине.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине.

Задание: знакомить детей с произведениями о родине, заучить стихи.

Народы России.

Цель: познакомить детей с населением страны, и о том сколько разных национальностей проживает на территории России.

Задание: рассказать Россия – большая страна, кроме русских в ней живет много других народов, у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда

Раскраски «Народы России».

Цель: научить правильно, подбирать цвета к костюмам каждой национальности. Задание: рассказать и показать детям что у каждого народа, который проживает на территории страны есть свои национальные костюмы.

Картотека подвижных игр народов России.

Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.

Праздники России.

Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.

Задание: рассказать о том какие главные праздники есть в России (23 февраля, 8 марта, День Победы, День Весны и труда, День России)

Промыслы России.

Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.

Задание: познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью. Расширить знания об обычаях русского народа

Достопримечательности

Цель: познакомить детей с достопримечательностями России

Задание: познакомить с некоторыми достопримечательностями русских городов России.

Православные праздники России

Цель: познакомить детей с православными праздниками (Рождество, Крещение, Пасха)

Задание: рассказать детям о православных праздниках, которые празднуют в России.

Наша родина Красноуральск

Цель: познакомить детей со своей малой родиной

Задание: рассказать детям о городе, в котором они живут и его достопримечательностями.

Наш любимый Урал

Цель: познакомить детей с историей Урала.

Задание: рассказать детям о развитии Урала. Красивая Природа Урала

Цель: познакомить детей с природой родного края

Задание: рассказать детям о красивых местах нашей области

Писатели Урала

Цель: познакомить детей с писателями проживающими на территории области Задание: рассказать детям об известных писателях Урала П.П Бажов, Д.М Мамин-Сибиряк.

Известные люди Урала

Цель: познакомить детей с известными людьми

Задание: рассказать детям о том, что на территории Урала проживало много известных людей Б.Н Ельцин, А.С Попов, братья Черепановы, Н.Демидов.

  Достопримечательности Урала

Цель: познакомить с достопримечательностями Урала

Задание: рассказать детям о достопримечательностях, которые находятся на территории Урала «Невьянская наклонная башня», «Музей боевой славы Урала», «Храм на крови», природный парк «Оленьи ручьи», река Чусовая.    

 Музеи Урала

Цель: познакомить детей с музеями, находящимися на территории Урала. Задание: рассказать детям о музеях Урала «Музей военной и автомобильной техники», Музей изобразительных искусств, Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, Уралвогонзавод, Музей радио имени А. С. Попова, Историко-краеведческий музей.

Культура и традиции Урала

Цель: познакомить с культурой и традициями Урала

Задание: рассказать детям о том, что у каждого народа есть свои обычаи и традиции.

Созданный нами лэпбук помогает нам в закрепление и систематизации изученного материала, а рассматривание лепбука в дальнейшем позволит детям освежить в памяти пройденные темы.

В нашей книжке - раскладушке, которую мы создали совместно с детьми, поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме. Но каждый может сделать его по-своему усмотрению и поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент. И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Результат: благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о России, о своей малой родине, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности России и своего родного города. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Работа с лэпбука позволила мне разнообразить мою работу и повысить познавательный интерес к своей стране у детей и их родителей.

Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.

         


Литература:

  1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  2. Микяева Н.А. Нравственно-патриотическое воспитание
  3. Носова Е.Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Е.Ю. Носова, Т.В. Федорова // Продуктивное обучение: опыт и перспективы: материалы IX Международной научной конференции.
  4. Новикова Е.В. Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС [Электронный ресурс]
  5. Шаповалова С.Е. Лепбук своими руками для детского сада [Электронный ресурс].
  6. Интернет-ресурсы

 h:\Users\Марина\Downloads\1682588153673 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Музыкальная деятельность как средство формирования патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»

ull;Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Ф...

Презентация на тему "Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"

Лепбук изготовлен из двух папок для дипломных работ. Обклеен обычной бумагой с напечатанными картинками...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...

Дидактическое пособие "Лэпбук" как средство формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...

п 2.4 Педагогический проект «Использование лэпбука, как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Цель экологического образования- формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в ...