Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastya.pptx | 230.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научный аппарат: Цель: выявление и экспериментальное подтверждение эффективности использования подвижных и сюжетно- ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: подвижные и сюжетно - ролевые игры как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Раскрыть понятие и сущность нравственного развития и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Выявить возможности подвижных игр и сюжетно- ролевых в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Научный аппарат: Гипотеза: эффективность формирования нравственных качеств средствами игр у детей старшего дошкольного возраста будет достигаться, если: - игры включены во все виды деятельности в течение дня; - учитываются возрастные особенности детей; - подвижные игры и сюжетно-ролевые будут включать в себя проявление нравственных качеств: доброты, отзывчивости, сочувствия и т. д.
База опытно-практической работы МБДОУ №41 Киселёвского городского округа, в старшей группе, в количественном составе детей- 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек ).
Экспериментальное исследование 1 этап - констатирующий эксперимент; 2 этап – формирующий эксперимент; 3 этап - контрольный эксперимент .
Констатирующий эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 2 чел. – 10%; средний уровень- 10 чел. – 50%; низкий уровень- 8 чел. – 40%;
Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 3 чел. – 15%; средний уровень- 14 чел. – 70%; низкий уровень- 3 чел. – 15%;
Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств в сравнении (констатирующий и контрольный эксперимент ) низкий уровень снизился с 40 % до 15 %; высокий уровень вырос с 10 % до 15 %; средний уровень вырос с 50% до 70%.
Вывод: таким образом, мы пришли к выводу, правильно подобранные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из того, что на эксперимент было отведено небольшое количество времени, достигнутые результаты являются положительными. Конечным результатом нашей экспериментальной работы были методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игр.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование нрав...
Дидактические игры по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Материал для родителей...
СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...
Народные традиции и обычаи, как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Данная статья посвящена приобщению детей к русской народной культуре. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у д...