отчет по самообразованию
презентация

Формирование у детей представлений о Малой Родине является главной преемственностью поколений в воспитании детей. Очень важно привить чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников» 2020-2021г.г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Салемальский детский сад «Золотая рыбка» ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В. Казанцева I кв . кат .

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время в нашей стране (как и в мире) снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей, формирование которых является показателем целостной личности. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, потому как на этой основе воспитывается патриотизм. Дата начала работы над темой: 1 сентября 2020 года . Предполагаемая дата окончания работы: 30 мая 2022 года .

Слайд 3

Цель работы по самообразованию: Расширить и углубить общепедагогические знания о родном крае, о малой родине, о самых красивых местах края, его достопримечательностях; повысить общекультурный уровень. З адачи: Продолжать развивать у дошкольников интерес к родному селу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего . Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родное село красивыми , развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края . Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать уча­стие в традициях малой родины, культурных мероприятиях и социальных ак­циях . Формировать у детей представления о символике Ямала (герб , флаг, гимн ). Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному селу. П ровести работу над проектом «Мой Ямал ». П ровести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Систематизировали и закрепили знания детей об истории Ямала - малой Родины, традициях и образе жизни человека, живущих в ЯНАО. Возник интерес детей к истории родного края . Совместная творческая деятельность с воспитателем помогла развитию познавательных способностей детей, формированию у них жизненных ориентиров. Формы и методы работы: Занятия, беседы. Рассматривание картин , альбомов, фотографий. Наблюдения, прогулки и экскурсии. Работа в книжном уголке. Чтение художественных произведений, загадки, пословицы. Изобразительная деятельность (конкурс детского рисунка, выставки). Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

Слайд 5

непосредственно-образовательная деятельность «Край, в котором я живу»

Слайд 6

Рассматривание картин, альбомов, фотографий

Слайд 7

игры

Слайд 8

Изобразительная деятельность ( конкурс детского рисунка, выставки )

Слайд 9

Наблюдения, прогулки и экскурсии

Слайд 10

Вывод Дети с интересом узнали много нового об истории ЯНАО, о традициях и образе жизни людей, живущих на Ямале, у них возник интерес к истории родного края – ведь именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания, как полноценной гармоничной личности и гражданина своей Родины.

Слайд 11

Использованная литература Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Д., издательство «Детство-Пресс, 2011, Санкт-Петербург . « Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет» Н.Г. Комратова , издательство «Творческий центр», Москва, 2007 г . Г.Н.Волков « Этнопедагогика », Москва, 2000 г . Е.Г.Сусой «Из глубины веков», Тюмень, 1994 г . Е.Г.Сусой «Ненцы Ямала», Тюмень, 1994 г . Т.И.Прожирова , «Слово о Ямале», ЯНОИПКРО Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...