Мой любимый Краснодар - город, в котором мы живем!
план-конспект занятия (средняя группа)

Данная работа посвящена знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями. Формированию  патриотических чувств у дошкольников. Развивитию связной речи, мышления, внимания, памяти. Познакомить детей с разными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_2.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мой любимый Краснодар – город в котором мы живем!

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

● Формировать  патриотические чувства.

● Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

● Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

  • Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живет (краснодарцы);

● Познакомить с разными профессиями.

Работа над словарем:  краснодарцы.

Материал:

- Мультимедийное оборудование;

- Презентация о городе Краснодаре;

- Пазлы с изображением цирка  и  фонтана на театральной площади города;

- Рули, фуражки, жилеты.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и наборов открыток о Краснодаре;

- Беседы о достопримечательностях нашего города.

Планируемые результаты:

- Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

- Интеллектуальные: развитие интереса к профессиям, их значимость; формирование представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

- Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: физическое развитие, познание, коммуникация, развитие речи, музыка.

Ход игрового занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Собрались мы здесь не случайно. Я хочу пригласить вас на прогулку, да не простую, а на экскурсию по нашему городу.

- Скажите, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем? (ответ детей). Правильно. Давным-давно наш город назывался Екатеринодар (то есть дар, подарок царицы Екатерины казакам). После 1920 г. Екатеринодар переименовали в Краснодар.

- Ну что, готовы к прогулке? Город у нас большой и чтобы ножки не устали, мы поедем на автобусе. Посмотрите, он уже нас ожидает (стулья парами).

Дети рассаживаются на места, 2 водителя с рулями и в фуражках и  жилетах. Воспитатель демонстрирует слайды.

(Аврора, Чистяковская роща, парк 30-летия Победы, мост поцелуев, Триумфальная арка или Царские ворота, памятник Екатерине II, памятник чернобыльцам, цирк, фонтан на театральной площади).

После просмотра  беседа с детьми:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было уже знакомо?

- Что вы увидели впервые?

- Где хотите побывать?

Воспитатель:

- Да, ребята, красивый у нас город.

А как же называются  жители города? Раз мы с вами живем в Краснодаре, значит, мы краснодарцы. Наш город еще и большой, в нем 4 округа:

- Карасунский;

- Прикубанский;

- Центральный;

- Западный.

Мы с вами живем в Западном округе.

Кто из Вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)

А какие еще названия улиц нашего города Вы знаете? (ответы детей).

- А сейчас наш автобус сделает остановку на стадионе «Кубань». Ребята, а чем занимаются на стадионе? Правильно, спортом. Вот и мы с Вами сейчас немного разомнемся и сделаем гимнастику.

Физкультминутка (движения в соответствие с текстом)

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

- Внимание! Просьба всем занять свои места. Давайте  подумаем, люди каких профессий работают в нашем городе?  А чтобы Вам было легче, ребята нам подскажут  (выходят дети, одетые по профессиям: врач, строитель, учитель, полицейский, повар, водитель). Ответы детей.

- Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда подрастете? Ответы детей. Я уверенна, что из вас вырастут замечательные люди.

- А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде нужно будет собрать из отдельных пазлов картину: одна команда выкладывает здание цирка, другая - Царские ворота. Вспомните, как выглядят эти здания и приступайте (дети выполняют задание, подсказывая друг другу).

Заключительная часть. Рефлексия.

Нам пора в садик, обратно. Ну, а сейчас все в автобус, мы отправляемся в детский сад.

- Понравилось Вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

 - А с какими профессиями мы познакомились сегодня?

 Теперь вы точно знаете, что это нужные и благородные профессия.

- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

- Давайте вспомним, какие достопримечательности мы с вами увидели, как называются жители Краснодара, сколько районов в городе, на какой улице находится наш детский сад? ( Ответы детей).

-Да, ребята, большой и красивый у нас город, в нем много парков, скверов, памятников, фонтанов. Много людей разных профессий трудятся в нашем городе. Мы любим свой город и гордимся им! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"

Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...

Проект во 2 младшей группы «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»

laquo;Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»...

Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....