Мой любимый Краснодар - город, в котором мы живем!
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная работа посвящена знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями. Формированию патриотических чувств у дошкольников. Развивитию связной речи, мышления, внимания, памяти. Познакомить детей с разными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_2.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой любимый Краснодар – город в котором мы живем!
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
● Формировать патриотические чувства.
● Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
● Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
- Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живет (краснодарцы);
● Познакомить с разными профессиями.
Работа над словарем: краснодарцы.
Материал:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация о городе Краснодаре;
- Пазлы с изображением цирка и фонтана на театральной площади города;
- Рули, фуражки, жилеты.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и наборов открыток о Краснодаре;
- Беседы о достопримечательностях нашего города.
Планируемые результаты:
- Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
- Интеллектуальные: развитие интереса к профессиям, их значимость; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.
- Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- активность участия в познавательной деятельности;
- самостоятельность в выполнении поставленных задач;
- взаимодействие со сверстниками и взрослым;
- сопереживание;
- эмоциональность;
- проявление волевых усилий;
- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Образовательные области: физическое развитие, познание, коммуникация, развитие речи, музыка.
Ход игрового занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Собрались мы здесь не случайно. Я хочу пригласить вас на прогулку, да не простую, а на экскурсию по нашему городу.
- Скажите, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем? (ответ детей). Правильно. Давным-давно наш город назывался Екатеринодар (то есть дар, подарок царицы Екатерины казакам). После 1920 г. Екатеринодар переименовали в Краснодар.
- Ну что, готовы к прогулке? Город у нас большой и чтобы ножки не устали, мы поедем на автобусе. Посмотрите, он уже нас ожидает (стулья парами).
Дети рассаживаются на места, 2 водителя с рулями и в фуражках и жилетах. Воспитатель демонстрирует слайды.
(Аврора, Чистяковская роща, парк 30-летия Победы, мост поцелуев, Триумфальная арка или Царские ворота, памятник Екатерине II, памятник чернобыльцам, цирк, фонтан на театральной площади).
После просмотра беседа с детьми:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было уже знакомо?
- Что вы увидели впервые?
- Где хотите побывать?
Воспитатель:
- Да, ребята, красивый у нас город.
А как же называются жители города? Раз мы с вами живем в Краснодаре, значит, мы краснодарцы. Наш город еще и большой, в нем 4 округа:
- Карасунский;
- Прикубанский;
- Центральный;
- Западный.
Мы с вами живем в Западном округе.
Кто из Вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)
А какие еще названия улиц нашего города Вы знаете? (ответы детей).
- А сейчас наш автобус сделает остановку на стадионе «Кубань». Ребята, а чем занимаются на стадионе? Правильно, спортом. Вот и мы с Вами сейчас немного разомнемся и сделаем гимнастику.
Физкультминутка (движения в соответствие с текстом)
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
- Внимание! Просьба всем занять свои места. Давайте подумаем, люди каких профессий работают в нашем городе? А чтобы Вам было легче, ребята нам подскажут (выходят дети, одетые по профессиям: врач, строитель, учитель, полицейский, повар, водитель). Ответы детей.
- Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда подрастете? Ответы детей. Я уверенна, что из вас вырастут замечательные люди.
- А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде нужно будет собрать из отдельных пазлов картину: одна команда выкладывает здание цирка, другая - Царские ворота. Вспомните, как выглядят эти здания и приступайте (дети выполняют задание, подсказывая друг другу).
Заключительная часть. Рефлексия.
Нам пора в садик, обратно. Ну, а сейчас все в автобус, мы отправляемся в детский сад.
- Понравилось Вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
- А с какими профессиями мы познакомились сегодня?
Теперь вы точно знаете, что это нужные и благородные профессия.
- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
- Давайте вспомним, какие достопримечательности мы с вами увидели, как называются жители Краснодара, сколько районов в городе, на какой улице находится наш детский сад? ( Ответы детей).
-Да, ребята, большой и красивый у нас город, в нем много парков, скверов, памятников, фонтанов. Много людей разных профессий трудятся в нашем городе. Мы любим свой город и гордимся им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"
Краткосрочный проект "Мой любимый город, в котором я живу - Неман"...
Проект во 2 младшей группы «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»
laquo;Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»...
Конспект НОД на тему: «Мой любимый город, в котором я живу» 4-5 лет
Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....