Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Мой родной город Лесосибирск»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детском саде.
Детская цель: помочь Незнайке узнать о нашем городе.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас за счет знакомства с достопримечательностями нашего города.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" г. Лесосибирска
Конспект НОД
«Мой родной город Лесосибирск»
для детей средней группы.
Воспитатели: Баранчукова Марина Сергеевна,
Метелкина Мария Николаевна.
г. Лесосибирск 2021 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детском саде.
Детская цель: помочь Незнайке узнать о нашем городе.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас за счет знакомства с достопримечательностями нашего города.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Оборудование: фотографии и иллюстрации города, презентация достопримечательности г. Лесосибирска, заготовка макета для создания карты, маленькие разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города (магазина, почты, больницы, банка).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед экраном телевизора.
Просмотр видеофрагмента про город Лесосибирск.
Шум за дверь, входит Незнайка
Незнайка: Ой, куда этот я попал? Я летел на своем воздушном шаре, но лопну…
Ответы детей
Незнайка: В каком городе находится ваш детский сад?
Ответы детей
Незнайка: Ребята. Скажите, почему у вашего города такое название?
Воспитатель: Незнайка, а мы как раз смотрели фильм про наш родной город. Сейчас мы тебе с удовольствием расскажем про наш Лесосибирск.
Ответы детей.
Незнайка ходит взад-вперед: красивое название у вашего города. А вот скажите, если мне в вашем городе вдруг надо отправить письмо или посылку… Куда мне надо будет идти?
На экране появляется фотография Почтового Отделения связи, дети отвечают Незнайке
Незнайка: А если мне надо будет перевести деньги моему другу в другой город. Куда я могу обратиться.
Ответы детей.
Незнайка:А если мне надо будет купить продукты…
Ответы детей
Незнайка:А если мне надо будет купить игрушки для моего друга Знайки! Куда мне в вашем городе можно пойти?
Ответы детей.
Незнайка:А если я в вашем городе захочу в бассейне поплавать..
Ответы детей.
Незнайка:Вот скажите, ребята, если у меня нога заболит. Куда мне нужно обратиться?
Ответы детей.
Незнайка:Что бы лекарство купить куда мне нужно пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, знаешь, а наши дети любят играть. Ты хочешь поиграть с нами? Наша игра тебя тоже познакомит с местами нашего красивого города.
Физминутка:
Мы живем в Лесосибирске (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Лес Сибири, да река (дети руками изображают деревья)
Наш красавиц Енисей (дети руками изображают волну)
Всех Сибирских рек сильней (изображают силача)
Есть у нас в Лесосибирске:
Стадион, театры, парки,
Магазин, кинотеатры,
Школы, дет.сады, больницы (на каждое слово, хлопок в ладоши)
Это наш Лесосибирск (руками изображаем сердечко)
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько у нас много разных зданий и достопримечательностей в Лесосибирске.
Незнайка: А я и не знал, что есть такой красивый и замечательный город!
Я вот про реку слышал… Как там … «Ваш красавец Енисей всех Сибирских рек сильней» Это что на самом деле так?
Ответы детей
Воспитатель: Наша река Енисей одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. В нашем городе есть красивое место – набережная реки Енисея, наши ребята очень любят там гулять.
Незнайка: А если я отправлюсь гулять по набережной Енисея, что я там могу встретить?
Дети: Памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной Войны, памятник-экспонат Боевая машина, Танк Т-62, который участвовал в боевых событиях.
Незнайка: Как же интересно на вашей набережной реки Енисей! Я очень сильно хочу посмотреть на ваш город, но я боюсь заблудиться…
Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе поможем. Мы с ребятишками сейчас сделаем карты нашего города. И ты спокойно сможешь путешествовать по красивым местам Лесосибирска и не заблудишься. Ты, Незнайка, поможешь нам сделать для тебя карту?
Незнайка: Конечно!
Дети делятся на две группы, одна группа, совместно с воспитателем, наклеивает картинки на макет карты, вторая группа наклеивает с Незнайкой
После того как дети закончили работу, две половинки карт соединяются. Дети совместно с воспитателем и Незнайкой рассматривают карту Лесосибирска.
Воспитатель: (вручает карту Незнайке) Возьми, Незнайка карту нашего Лесосибирска и спокойно путешествуй по нашему городу.
Незнайка: Ребята, мне ведь шарик нужен, что бы до Луны долететь…Где мне его у вас купить можно?
Ответы детей
Незнайка берет карту и выходит за дверь. Возвращается с гелиевым шариком раскрасками, где изображена набережная р. Енисея, для каждого ребенка.
Благодарит детей за помощь, дарит на память раскраски.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" г. Лесосибирска
Конспект НОД
«Мой родной город Лесосибирск»
для детей средней группы.
Воспитатели: Баранчукова Марина Сергеевна,
Метелкина Мария Николаевна.
г. Лесосибирск 2021 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детском саде.
Детская цель: помочь Незнайке узнать о нашем городе.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас за счет знакомства с достопримечательностями нашего города.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Оборудование: фотографии и иллюстрации города, презентация достопримечательности г. Лесосибирска, заготовка макета для создания карты, маленькие разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города (магазина, почты, больницы, банка).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед экраном телевизора.
Просмотр видеофрагмента про город Лесосибирск.
Шум за дверь, входит Незнайка
Незнайка: Ой, куда этот я попал? Я летел на своем воздушном шаре, но лопну…
Ответы детей
Незнайка: В каком городе находится ваш детский сад?
Ответы детей
Незнайка: Ребята. Скажите, почему у вашего города такое название?
Воспитатель: Незнайка, а мы как раз смотрели фильм про наш родной город. Сейчас мы тебе с удовольствием расскажем про наш Лесосибирск.
Ответы детей.
Незнайка ходит взад-вперед: красивое название у вашего города. А вот скажите, если мне в вашем городе вдруг надо отправить письмо или посылку… Куда мне надо будет идти?
На экране появляется фотография Почтового Отделения связи, дети отвечают Незнайке
Незнайка: А если мне надо будет перевести деньги моему другу в другой город. Куда я могу обратиться.
Ответы детей.
Незнайка:А если мне надо будет купить продукты…
Ответы детей
Незнайка:А если мне надо будет купить игрушки для моего друга Знайки! Куда мне в вашем городе можно пойти?
Ответы детей.
Незнайка:А если я в вашем городе захочу в бассейне поплавать..
Ответы детей.
Незнайка:Вот скажите, ребята, если у меня нога заболит. Куда мне нужно обратиться?
Ответы детей.
Незнайка:Что бы лекарство купить куда мне нужно пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, знаешь, а наши дети любят играть. Ты хочешь поиграть с нами? Наша игра тебя тоже познакомит с местами нашего красивого города.
Физминутка:
Мы живем в Лесосибирске (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Лес Сибири, да река (дети руками изображают деревья)
Наш красавиц Енисей (дети руками изображают волну)
Всех Сибирских рек сильней (изображают силача)
Есть у нас в Лесосибирске:
Стадион, театры, парки,
Магазин, кинотеатры,
Школы, дет.сады, больницы (на каждое слово, хлопок в ладоши)
Это наш Лесосибирск (руками изображаем сердечко)
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько у нас много разных зданий и достопримечательностей в Лесосибирске.
Незнайка: А я и не знал, что есть такой красивый и замечательный город!
Я вот про реку слышал… Как там … «Ваш красавец Енисей всех Сибирских рек сильней» Это что на самом деле так?
Ответы детей
Воспитатель: Наша река Енисей одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. В нашем городе есть красивое место – набережная реки Енисея, наши ребята очень любят там гулять.
Незнайка: А если я отправлюсь гулять по набережной Енисея, что я там могу встретить?
Дети: Памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной Войны, памятник-экспонат Боевая машина, Танк Т-62, который участвовал в боевых событиях.
Незнайка: Как же интересно на вашей набережной реки Енисей! Я очень сильно хочу посмотреть на ваш город, но я боюсь заблудиться…
Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе поможем. Мы с ребятишками сейчас сделаем карты нашего города. И ты спокойно сможешь путешествовать по красивым местам Лесосибирска и не заблудишься. Ты, Незнайка, поможешь нам сделать для тебя карту?
Незнайка: Конечно!
Дети делятся на две группы, одна группа, совместно с воспитателем, наклеивает картинки на макет карты, вторая группа наклеивает с Незнайкой
После того как дети закончили работу, две половинки карт соединяются. Дети совместно с воспитателем и Незнайкой рассматривают карту Лесосибирска.
Воспитатель: (вручает карту Незнайке) Возьми, Незнайка карту нашего Лесосибирска и спокойно путешествуй по нашему городу.
Незнайка: Ребята, мне ведь шарик нужен, что бы до Луны долететь…Где мне его у вас купить можно?
Ответы детей
Незнайка берет карту и выходит за дверь. Возвращается с гелиевым шариком раскрасками, где изображена набережная р. Енисея, для каждого ребенка.
Благодарит детей за помощь, дарит на память раскраски.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" г. Лесосибирска
Конспект НОД
«Мой родной город Лесосибирск»
для детей средней группы.
Воспитатели: Баранчукова Марина Сергеевна,
Метелкина Мария Николаевна.
г. Лесосибирск 2021 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о родном городе: о его достопримечательностях, физкультурно-спортивных комплексах, почте, банке, нашем детском саде.
Детская цель: помочь Незнайке узнать о нашем городе.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас за счет знакомства с достопримечательностями нашего города.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу. Оборудование: фотографии и иллюстрации города, презентация достопримечательности г. Лесосибирска, заготовка макета для создания карты, маленькие разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города (магазина, почты, больницы, банка).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед экраном телевизора.
Просмотр видеофрагмента про город Лесосибирск.
Шум за дверь, входит Незнайка
Незнайка: Ой, куда этот я попал? Я летел на своем воздушном шаре, но лопну…
Ответы детей
Незнайка: В каком городе находится ваш детский сад?
Ответы детей
Незнайка: Ребята. Скажите, почему у вашего города такое название?
Воспитатель: Незнайка, а мы как раз смотрели фильм про наш родной город. Сейчас мы тебе с удовольствием расскажем про наш Лесосибирск.
Ответы детей.
Незнайка ходит взад-вперед: красивое название у вашего города. А вот скажите, если мне в вашем городе вдруг надо отправить письмо или посылку… Куда мне надо будет идти?
На экране появляется фотография Почтового Отделения связи, дети отвечают Незнайке
Незнайка: А если мне надо будет перевести деньги моему другу в другой город. Куда я могу обратиться.
Ответы детей.
Незнайка:А если мне надо будет купить продукты…
Ответы детей
Незнайка:А если мне надо будет купить игрушки для моего друга Знайки! Куда мне в вашем городе можно пойти?
Ответы детей.
Незнайка:А если я в вашем городе захочу в бассейне поплавать..
Ответы детей.
Незнайка:Вот скажите, ребята, если у меня нога заболит. Куда мне нужно обратиться?
Ответы детей.
Незнайка:Что бы лекарство купить куда мне нужно пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, знаешь, а наши дети любят играть. Ты хочешь поиграть с нами? Наша игра тебя тоже познакомит с местами нашего красивого города.
Физминутка:
Мы живем в Лесосибирске (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Лес Сибири, да река (дети руками изображают деревья)
Наш красавиц Енисей (дети руками изображают волну)
Всех Сибирских рек сильней (изображают силача)
Есть у нас в Лесосибирске:
Стадион, театры, парки,
Магазин, кинотеатры,
Школы, дет.сады, больницы (на каждое слово, хлопок в ладоши)
Это наш Лесосибирск (руками изображаем сердечко)
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Видишь, Незнайка, сколько у нас много разных зданий и достопримечательностей в Лесосибирске.
Незнайка: А я и не знал, что есть такой красивый и замечательный город!
Я вот про реку слышал… Как там … «Ваш красавец Енисей всех Сибирских рек сильней» Это что на самом деле так?
Ответы детей
Воспитатель: Наша река Енисей одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. В нашем городе есть красивое место – набережная реки Енисея, наши ребята очень любят там гулять.
Незнайка: А если я отправлюсь гулять по набережной Енисея, что я там могу встретить?
Дети: Памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной Войны, памятник-экспонат Боевая машина, Танк Т-62, который участвовал в боевых событиях.
Незнайка: Как же интересно на вашей набережной реки Енисей! Я очень сильно хочу посмотреть на ваш город, но я боюсь заблудиться…
Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе поможем. Мы с ребятишками сейчас сделаем карты нашего города. И ты спокойно сможешь путешествовать по красивым местам Лесосибирска и не заблудишься. Ты, Незнайка, поможешь нам сделать для тебя карту?
Незнайка: Конечно!
Дети делятся на две группы, одна группа, совместно с воспитателем, наклеивает картинки на макет карты, вторая группа наклеивает с Незнайкой
После того как дети закончили работу, две половинки карт соединяются. Дети совместно с воспитателем и Незнайкой рассматривают карту Лесосибирска.
Воспитатель: (вручает карту Незнайке) Возьми, Незнайка карту нашего Лесосибирска и спокойно путешествуй по нашему городу.
Незнайка: Ребята, мне ведь шарик нужен, что бы до Луны долететь…Где мне его у вас купить можно?
Ответы детей
Незнайка берет карту и выходит за дверь. Возвращается с гелиевым шариком раскрасками, где изображена набережная р. Енисея, для каждого ребенка.
Благодарит детей за помощь, дарит на память раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Этот день победы!»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему «Мой родной посёлок Потанино»
Задачи: формировать представления о родном посёлке; продолжать знакомить детей с малой родиной; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине; познакомить детей с достопримечательностями пос...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....