Проект "Наш город Санкт - Петербург"
проект (старшая группа)
Краткосрочный прект "Наш город Санкт - Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_nash_gorod.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Лисичка» на тему:
«Наш город – Санкт-Петербург!»
Аннотация проекта:
Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, было замечено, с каким интересом они рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями, при этом дети очень мало знают об истории своего родного города.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Санкт - Петербурга.
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятников.
- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
1 этап
- Сбор информации о городе
- Подбор иллюстративного материала;
- Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Санкт – Петербург 1703 – 2017 гг.».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Беседа «Санкт – Петербург» в творчестве поэтов и художников».
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Совместная работа с родителями: посещение родителями и детьми достопримечательностей города.
8. Организованная деятельность.
Цикл занятий
История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
История создания г. Санкт – Петербурга
Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Экскурсия по достопримечательным местам г. Санкт – Петербурга
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Санкт - Петербурга, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Где находится памятник? »
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии с экскурсий по городу Санкт - Петербургу (при участии родителей).
3 этап - Реализация проекта
Итог работы.
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....