Проект "Город, в котором я живу"
проект (подготовительная группа)
Групповой проект по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цель проекта: расширение представлений у детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине. Любовь к родной стране, к родному городу, к близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных. Все мы знаем, что детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта «Город, в котором я живу». Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. ПРОБЛЕМА:
ЦЕЛЬ: Расширение представлений у детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей города, расширить представления о достопримечательностях города, о названиях исторических праздников и их истории; Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; развивать умение передавать свои впечатления о Красноярске в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, игровых сюжетах. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
I ЭТАП – ВЫБОР ТЕМЫ Детям была предложена д/и «Разрезные картинки» с видами нашего города. В ходе игры дети делились впечатлениями, рассматривали друг у друга изображения, помогали друг другу собрать картинки, обсуждали услышанную информацию. Мы подключились к обсуждению детей.
Обсуждение с детьми темы по методу трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно это узнать? В городе много домов (Егор) Как образовался Красноярск? Съездить и посмотреть Есть «Роев ручей» (Настя З.) Почему он так называется? Посмотреть в интернете В городе много заводов (Ваня) Что изображено на гербе города? Почитать книги Есть много магазинов ( Тася ) Сколько в городе театров? Расспросить и узнать у знакомых В нем есть заповедник «Столбы» (Ярослав) Сколько в нем живет людей? Город располагается на реке Енисей (Катя) Сколько в городе парков? В городе есть часовня (Егор) Какая длина дорог? Есть Биг Бен (Алиса) Сколько в городе фонтанов? В городе есть парк Горького (Настя З) Сколько в городе библиотек? В нем есть много театров (Алиса) Сколько в городе школ? Есть много церквей (Катя) Сколько в городе мостов и как они называются?
Для привлечения помощи родителей, мы полученную информацию разместили в приемной группы:
II ЭТАП – СБОР СВЕДЕНИЙ Внесли в группу историческую литературу о родном городе, его достопримечательностях; произведения художественной литературы: стихи и рассказы. Подобрали наглядный материал (иллюстрации, фотографии, картинки, книги, журналы). Беседы с родителями. Внесли в группу соответствующие материалы и предметы для организации продуктивных видов деятельности.
III ЭТАП - ОСНОВНОЙ Провели цикл познавательных занятий по теме «Мой Красноярск», «Символика города Красноярска», «Нет родней реки и милей, чем красавец Енисей» Изучили карту города: познакомились с условными обозначениями, учились ориентироваться по карте, различали условные обозначения рек, парков. Читали и разучивали стихи, рассказы о городе. Дети с удовольствием занимались художественным творчеством: рисовали, раскрашивали картинки с изображением знакомых мест города, конструировали «Дома», делали аппликацию «Новый микрорайон города», лепили «Часовню».
Художественное творчество детей. Создали часовню Параскевы Пятницы в технике мозаики из пластилиновых шариков и аппликации из крупы.
Способом оригами конструировали дома для аппликации «Новый микрорайон города»
IV ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ «СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ» Родителям заранее было предложено вместе с ребенком погулять по улицам города, познакомить детей с достопримечательностями города, посетить одну из достопримечательностей города, а затем подготовить совместное выступление для «семейной гостиной».
Родители творчески подошли к этому заданию : Алиса с мамой посетили театр кукол, свои впечатления изобразили в виде афишы , подобрали и разучили интересное стихотворение про театр. Семья Кати побывала в краеведческом музее, свой рассказ про экскурсию в музей дополнили интересными фотографиями.
Некоторые родители приготовили свое выступление в виде презентаций: Игорь с увлечением рассказал про столбы Рома посвятил свой рассказ фанпарку «Бобровый лог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...