Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_harina_t.a.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Степновская СОШ
структурное подразделение детский сад «Журавушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Моя Родина - Россия»
для детей подготовительной группы
Составила:
Харина Татьяна Анатольевна
воспитатель
1категории
с.Степное 2021г.
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».
Задачи:
Образовательные:
продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве;
познакомить с российской символикой.
Воспитательная:
воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.
Развивающая:
развивать мышление, память.
Ход деятельности.
Организационная часть:
Дети встают в круг…
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.(показ действий в соответствие с текстом)
Воспитатель:
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики
- На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Замечательно подобрали!
-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
- Такое место по – другому ещё называют «Родина».
Основная часть:
Беседа на тему «Родина».
Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем к нашему книжному уголку. Я приготовила для вас выставку интересных иллюстраций. Посмотрите, что изображено на них? Вы узнали?
Дети:- Это наше село.
Воспитатель:- Да, правильно. Это яркие и запоминающиеся места нашего родного села Степного, наша малая Родина!
- Родина! Это слово с детства знает каждый.
- Что такое Родина? (ответы детей…)
Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Ребята, наша малая Родина- это наш Алтайский край, наше село Степное. А как называется наша страна, кто знает?
Дети:- Россия!
Воспитатель:- Да, конечно же, Россия! Самая большая и красивая страна мира.
Воспитатель: Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)
Чтение стихотворений.
Воспитатель: - А кто знает, как называются жители России?
Дети: - Россияне.
Давайте поиграем в игру: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
Воспитатель: - А давайте на нашем глобусе посмотрим, какую большую, обширную площадь занимает Россия.
Воспитатель: -Какой город в России самый главный?
Дети: - Москва
Воспитатель: - Почему вы так думаете? (там правительство)
Воспитатель: - конечно в Москве - столице нашей Родины работает правительство.
- На его здании - герб нашего государства.
- Что такое герб? (отличительный знак, символ)
А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.
Игра «Собери герб»
Физминутка.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)
А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)
Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)
И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)
Воспитатель: В нашей стране много городов, лесов, рек, озер. Леса, реки, озера – это богатство нашей страны. Россия – самая большая страна в мире. Россия – наша Родина.
- Ребята, я хотела показать наш флаг, но вот беда, я все флаги перепутала, помогите мне выбрать флаг России.
Игра «Узнай флаг своей страны».
- Правильно. А как вы его отыскали? (у России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.)
-А что они обозначают? (Белый цвет - это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая. Синий цвет-это вера. Красный цвет- цвет силы, он символизирует кровь, пролитую за нашу Родину).
Воспитатель: - У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Обсуждение услышанного.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой сувенир увозят гости из России?
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые... (Матрешки).
Дети отгадывают загадку
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. Кому сегодня,было, трудно справится на занятии с вопросами, поднимите синий карандаш, если немного испытывали затруднение - зеленый, а кому было легко — красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы
Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...