Конспект театрализованного ООД для детей 4-5 лет Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.
Задачи: Развивать речь и творческие способности.
Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.
Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.
Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_obshcherazvivayushchego_vida_ood.docx | 91.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка»
Кизилюртовский р-он с. Султанянгиюрт
Конспект театрализованного ООД для детей 4-5 лет
Тема: «Культура и традиция народов Дагестана»
Воспитатель Гасанова М.Ш.
2021г.
Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.
Задачи: Развивать речь и творческие способности. Развивать познавательный интерес через знакомство детей с изделиями народных промыслов. Развивать чувство патриотизма.
Учить различать особенности характерные для каждого вида промысла.
Формировать желание узнавать о традициях народов Дагестана.
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, видеоматериал , аудио записи, изделия народного промысла (глиняная посуда, серебряные украшения и посуда, ковер, бурка) декорации к сказке, альбом с именами.
Ход занятия.
Дети под национальную мелодию, в национальных костюмах входят в зал.
Восп. Ребята , давайте поприветствуем наших гостей и друг друга
Ассаламу алейкум
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(садятся на свои места)
Просмотр видео презентации о Дагестане
Беседа
Восп : Ребята, как называется наша страна, наша большая Родина? ()
А как называется столица нашей страны? ()
А как называется наша малая Родина?() Столица?()
А мы все зовемся ?……
Правильно ребята, мы все одна большая и дружная семья.
Реб. Дагестан мой гордый край!
Ты богат мастерами умельцами.
Дагестан ты мой горный край!
Твои песни и сказки чудесные.
Восп: И на самом деле, в Дагестане много разных достопримечательностей, но славен наш край еще, и своим гостеприимством , соблюдением традиций, народными промыслами и мастерами. Хотите познакомиться с некоторыми из них? () но знакомиться мы будем немного не обычным образом, через дагестанскую сказку. И так вы готовы?()....
Восп: В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.
Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?
Р.д: -Да, все.
Реб: -А почему я не вижу своего имени?
Р.д: Да потому, что ты еще не родился.
Реб: (смеясь )- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.
Р.д: Глаза и уши есть и у животных тоже . Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.
Реб: А как мне его заслужить?
Р.д: А вот как. (демонстрация видео)
1.В соседнем ауле Балхар, из глины делают такую красивую и нужную посуду, а называют этих мастеров, гончары. День их рождения считается тот день, когда они слепили первый свой кувшин.
Реб: Балхарские девушки лепят кувшины, Украсив узором затейливым их. И жёлтая глина, и белая глина. Мелькает в проворных руках золотых.
Р.д: 2.В ауле Кубачи, делают из серебра красивые украшения, и посуду и для них день рождения наступает тогда, когда сделают первое украшение своими руками.
Реб: Тайну кубачинского искусства. Не ищите в нитках серебра. Носят тайну этого искусства. В сердце кубачинцы-мастера
Р.д: 3. В Табасаране ткут красивые ковры.
Реб: Рябит в глазах от красок ярких. На сельской площади с утра. И лучше не сыскать подарка. Табасаранского ковра…
Р.д: 4.А в ауле Анди, из шерсти делают замечательные бурки, чтоб джигиты не замерзали зимой в горах.
Реб: Лучшую бурку надену, на широкие плечи свои. У нее красота, не та ли? Погляди на нее, погляди. Руки женщины горской сваляли. Эту бурку в ауле Анди!
Р,д: А ты родишься тогда, когда станешь смелым джигитом, потому ,что мы из аула джигитов.
Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?
Р.д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться из этой пещеры.
Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)
Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчика, на конец увидал пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным. Подлетела к мальчику птичка.
Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.
Реб: Как же мне быть? Я обязательно должен помочь чабану.
Птичка: Есть у Аждахи волшебный перстень, в этом перстне сила его. Вот если ты сможешь раздобыть этот перстень, точно сможешь освободить чабана.
Реб: Я обязательно справлюсь и получу волшебный перстень .
Восп: И пошел Мурад еще дальше в горы .
В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище ,злого Аждахи.
Реб: Ассаламу алекум Аждаха
Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам
Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?
Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.
Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому что я тебя сейчас съем.
Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.
Аждаха: (удивленно) Это еще почему?
Реб: Потому, что у нас в Дагестане никто не может обидеть гостя. А ты разве не дагестанское чудовище, а я ни твой гость?
Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость?( Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем ) Чем же мне тебя угостить?
Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.
Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.
Реб: Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить
Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в Дагестане так же как и закон гостеприимства , есть еще закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить
(мальчик вздыхая берет кувшин)
Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.
Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя.
Реб: А, что же мне делать?
Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу снимай с пальца перстень.
Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.
Восп: Сняв с пальца перстень. Мурад быстро , что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере ,мальчик ударил перстень о камень, камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.
Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.
(Мурад танцует лезгинку)
Р.д Вот теперь Мурад и твое имя впишем эту книгу.
С днем рождения тебя!
Восп: Запомните ребята!!!
Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!
Дети танцуют общий танец «Лезгинка»выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
"Приобщение детей к истокам национальной культуры через традиции и обычаи татарского народа"
Данную тему выбрала не случайно, её считают очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произощли перемены к лучшему. Возрождаются забытые народные традиции и обычаи, знакомиться с которыми необ...
Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"
Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КУЛЬТУРА И БЫТ НАРОДОВ СЕВЕРА» из цикла методических разработок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов мира
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями народов Севера....
Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана!»
Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к историинародов республики Дагестан в процессе ознакомления с национальнымипраздниками, традициями и обычаями....
Конспект НОД в подготовительной группе.Региональный компонент."Культура и традиции народов проживающих на территории Хабаровского края-нанайцы.
Знакомство с коренными жителями Хабаровского края-нанайцами.Формирование у детей уважение к национальным традициям,воспитание у детей чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наци...
Культура и традиции народов Дагестана.Знакомство с творчеством поэта Р.Гамзатова
Через стихи Расула Гамзатова детей знакомила с культурой и традициями народов Дагестана...