Конспект совместной деятельности "Наш любимый Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа)

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы 

Викторина "Наш любимый Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания об истории Санкт-Петербурга

Развивающие:

  • Развивать кругозор детей;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу 

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • информационно-коммуникативная

Предварительная работа: экскурсии, беседы о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций, презентаций, конструирование по образцу

Материал: разрезные картинки, презентация с видами Санкт-Петербурга, элементы герба Санкт-Петербурга, деревянный конструктор, призы, жетоны

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, великолепные ансамбли и памятники архитектуры создают чудесный неповторимый облик нашего города. Поскольку вы все-таки не гости нашего города, а его жители, да не просто жители, а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться -  кто же лучше знает Петербург. Чтобы это узнать, проведем викторину. Для начала разделимся на команды.

Задание 1 «Собери из частей».

Каждый ребенок получает фрагмент картинки.

Воспитатель: Вам нужно будет найти ребят с частями вашей картинки, из частей собрать целую картинку и объединиться в команду.

Вы будете получать задания, за каждый правильный ответ команда получает по одной жетону. У кого окажется больше жетонов, та команда и выграет. Итак… Наша игра начинается!

Для начала разминка.

Вопросы:

1)    Кто решил построить город   Санкт-Петербург?

А.    Петр I

Б.    Царь Горох

В.    Королева Англии

2)    На какой реке стоит город Санкт-Петербург?

А.   Амазонка

Б.    Волга

В.    Нева

3)    Какая площадь главная в городе?

А.   Дворцовая

Б.    Красная

В.   Восстания

4)   Какой самый красивый сад в Санкт-Петербурге?

А.   Летний

Б.   Детский

Г.   Дачный

5)   Как называется главный музей города?

А.  Эрмитаж

Б.   Вернисаж

В.   Пассаж

6)   Как называются львы с крыльями?

А.    Грифоны

Б.    Плафоны

В.    Таксофоны

7)   Как называют знаменитый памятник Петру I?

А.    Медный всадник

Б.    Веселый всадник

В.   Красный всадник

8)     Когда город Санкт-Петербург празднует день рождения?  

А.   1 января

Б.    1 сентября

В.    27 мая

9)     Как называется главный проспект Санкт-Петербурга?

А.   Невский

Б.  Петровский

В.   Васильевский

10)    Как называется остров Петропавловской крепости?  

А.    Заячий

Б.   Птичий

В.   Кошачий

2 задание

Игра «Собери герб»

Cобрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента.

3 задание «Узнай по описанию»

1. Это самая высокая триумфальная колонна, сделана из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. На верху фигура ангела с крестом, он давит змею. Установлена в честь победы над Наполеоном. (слайд - Александрийская колонна-арх. О.Монферран)

 2. Это здание – самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко-бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. Архитектор-Б. Растрелли. (слайд - Зимний дворец – Эрмитаж)

3. В праздники проходят парады, карнавалы, народные гулянья. Это главная площадь города. (слайд - Дворцовая площадь)

4. Ярко-желтое нарядное здание с белыми колоннами. Символ флота – на шпиле кораблик золотой. Архитектор А. Захаров. (слайд - Адмиралтейство)

 Задание 4

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой (после ой, присесть на корточки и замереть).

Задание 5

Игра «Мы архитекторы».

Построить мост над рекой по образцу.

Подведение итогов. Раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Конспект НОД "Мой любимый Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, ме...

Конспект НОД «Мой любимый Санкт-Петербург» в средней группе (4-5 лет)

Продолжать знакомить детей с городом  Санкт – Петербургом, развивать внимание, память, мелкую моторику....

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...