Конспект НОД "Мой любимый Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».
В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладошки друзьям и говорим:
- Утро настает,
Солнышко встает,
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся,
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?».
(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).
В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)
В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый)
В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)
В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся
В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
1. «Наш город». (М. Борисов.)
-Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
2. «Эрмитаж». (Ю. Юдин).
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
3. «Кораблик Адмиралтейства». (С. Скаченков).
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
В нем рождался флот.
В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».
(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).
(В-ль хвалит детей.)
В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит).На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
Раскрашивание детьми герба СПБ.Звучит песня: «Город твой и мой».
В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-sred...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_moy_lyubimyy_sankt-peterburg.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».
В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло,свои ладошки друзьям и говорим:
- Утро настает,
Солнышко встает,
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся,
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?».
(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).
В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)
В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый)
В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)
В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся
В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
1. «Наш город». (М. Борисов.)
-Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
2. «Эрмитаж». (Ю. Юдин).
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
3. «Кораблик Адмиралтейства». (С. Скаченков).
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
В нем рождался флот.
В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».
(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).
(В-ль хвалит детей.)
В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит).На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.
В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
Раскрашивание детьми герба СПБ.Звучит песня: «Город твой и мой».
В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-moi-lyubimyi-sankt-peterburg.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
КРОССВОРД для подготовительной группы на тему "Наш любимый Санкт-Петербург"
Дети с удовольствием решают эту головоломку, параллельно проверяя свои знания о родном городе....
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.Задачи: - вызывать познавательный и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.Задачи: - вызывать познавательный интерес к городу; - вызывать у детей чувство восхищения красотой родного гор...
Конспект НОД «Мой любимый Санкт-Петербург» в средней группе (4-5 лет)
Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом, развивать внимание, память, мелкую моторику....