Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)
Месяц | неделя | Раздел | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор |
Игра русск.нар. «Ручеек» Пословицы, поговорки о труде. | Знакомить с народными играми, воспитывать положительные эмоции, напевность в речи. Знакомить с пословицами, поговорками (значение, содержание, форма) |
2 | История и природа Южного Урала Художественно-творческое развитие | Беседа «Кто живёт в лесу?» Рисование «Дом, в котором я живу» | Познакомить с животными, птицами, растениями, обитающими в регионе. Развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора-вариации- импровизации; выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к действительности, искусству. | |
3 | Народная традиционная культура Южного Урала История и природа Южного Урала | Народный праздник «Яблочный спас» Рассматривание картины «Надворные постройки»: навес, баня, погреб. | Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. Знакомить с жилищем русского народа. Дать сведения о названиях и назначении частей народного жилища: окна, стены, двери, особенности планировки. | |
4 | Народные праздники, развлечения Семейная традиционная культура Южного Урала | Башкирская игра «Липкие пеньки» Д/и «Кому какой нужен инструмент». | Познакомить с башкирской подвижной игрой, её правилами. Развивать интерес к подвижным играм разных народов. Познакомить детей с профессиями коренных жителей Урала, связанными со строительством и переселением в новый дом | |
Октябрь | 1 | Народный фольклор История и природа Южного Урала | Разучивание колыбельных песен. Беседа «Горы Урала». | Учить задумываться над смыслом пословиц, соотносить с ситуациями, возникающими в жизни. Объяснить название «каменный век» — все атрибуты в основном изготавливались из камня. Познакомить детей с понятиями «бронзовая», «медная эпохи». |
2 | Художественно-творческое развитие Народные праздники, развлечения | Аппликация. "Чайный сервиз" (цветная бумага). Башкирский орнамент. Праздник «Осенины». | Знакомить с башкирскими узорами, совершенствовать технические умения и навыки в изображении рисунков и орнаментов; Способствовать исполнению детьми потешек, прибауток в театрализованных играх, на фольклорных праздниках. Совершенствовать исполнительские умения детей. | |
3 | Семейная традиционная культура Южного Урала История и природа Южного Урала | Д/и «Собери кубик» набор из 12 кубиков с достопримечательностями города. Рассматривание иллюстраций «Травы, которые нас лечат». | Расширить представления детей о достопримечательностях родного города Воспитывать желание заботиться о природе родного края. | |
4 | Художественно-творческое развитие Народный фольклор | Орнамент уральско-сибирской росписи. "Ягодки и листочки". Роспись тарелки. Д/и «Закончи пословицу или поговорку». | Знакомить с узорами уральской росписи. Развивать умения детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации, импровизации; Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов. | |
Ноябрь | 1 | Художественно-творческое развитие Народный фольклор | Лепка "Древо жизни" (панно с элементами уральских узоров - цветной пластилин). Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». | Продолжать воспитывать внимательность и целенаправленность эстетического восприятия, бережное отношение к природе, человеку, самостоятельность и творческую инициативу. Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера), формой (наличием рифмующихся слов) и происхождением. |
2 | История и природа Южного Урала Народные праздники, развлечения | Беседа «Путешественники». Проводы осени, встреча зимы. | Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др.), отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к родной природе. Знакомить с народными праздниками, отмечать их особенности (сезонные, связанные с природой) | |
3 | Народный фольклор Семейная традиционная культура Южного Урала | Д/и «Собери пословицу». С/р игра « В гостях у бабушки». | Привлекать внимание к содержанию пословиц в конкретных ситуациях. Дать детям сведения об отношениях в семье и к старым людям. Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье. | |
4 | Народная традиционная культура Южного Урала Художественно-творческое развитие | Рассматривание башкирской юрты. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». | Познакомить детей с понятиями «кочевой народ», «оседлый народ», с кочевыми и оседлыми традициями народов Южного Урала (русские, башкиры, казахи, татары и др.). Знакомить с писателями Урала. Развивать и обогащать эмоционально-образную, объяснительно-выразительную речь детей, учить вести диалог по поводу искусства. | |
Декабрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Русская народная подвижная игра «Дед Мороз». Колыбельные «Сон-дремота навалилась на тебя», «Котик серый, хвостик белый», «Баю-бай». | Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. Учить видеть выразительные образы колыбельной, образные средства языка (эпитеты: дремота), ритм, рифмы, наличие слов, создающих ритм колыбельной («баю-бай»), Совершенствовать исполнительские умения детей. |
2 | Художественно-творческое развитие История и природа Южного Урала | Рисование «Композиция в уральской росписи». Беседа «Народы Южного Урала». | Расширять знания детей о художественных особенностях уральской росписи: познакомить их с разными вариантами ее композиционного решения. Дать сведения о том, что все народы, живущие на Южном Урале (кочевые, оседлые), жили по определенному порядку, отношений с родными, близкими людьми, т. е. жизни. | |
3 | Семейная традиционная культура Южного Урала Народные праздники, развлечения | Беседа «Семья и семейные традиции». Башкирская народная хороводная игра «Белая кость». | Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Развивать ловкость, терпение, находчивость, активный интерес к башкирским народным играм. | |
4 | Художественно-творческое развитие Народная традиционная культура Южного Урала | Рисование «Уральская домовая роспись». Беседа «Рождество». | Продолжать знакомить детей с уральской домовой росписью: Воспитывать интерес к уральской росписи, желание создавать красоту вокруг себя. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. | |
Январь | 1 | История и природа Южного Урала Семейная традиционная культура Южного Урала | Беседа «Человек и календарь природы». Беседа «Мама, папа, я – дружная семья» | Познакомить дошкольников с народным пониманием порядка, правилами природы, мира, по которым жили люди на Южном Урале. Рассказать как календарь народа отражал изменения в природе по сезонам. Познакомить детей с взаимоотношениями супругов в семье: отец (муж) — хозяин дома, кормилец семьи, мать (жена) — хозяйка дома, приучает детей к домашней работе; с |
2 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Русская народная хороводная игра «Чурилки». Прибаутки «Я умница-разумница…», «Журавель долгоногий на мельницу ездил…», «Конь бежит, вся земля дрожит». | Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. Обобщать знания детей о поэзии пестования, ее роли в воспитании детей в семье. Способствовать исполнению детьми потешек, прибауток в театрализованных играх, на фольклорных праздниках. Совершенствовать исполнительские умения детей. | |
3 | Художественно-творческое развитие История и природа Южного Урала | Апликац. «Коврик для гостей».Башкирский орнамент. Беседа «Путешествие по рекам и озерам Урала». | Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирской семьи. Расширять знания об особенностях интерьера башкирского жилища. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др.), отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к родной природе. | |
4 | Народные праздники, развлечения Народная традиционная культура Южного Урала | Башкирская народная игра «Юрта». Беседа «Посиделки в зимние вечера». | Воспитывать доброе, уважительное, отношение к каждой культуре народов России, развивать интерес к башкирским играм. Знакомить с обрядами русского народа, дать представления о занятиях людей в быту ( вышивание, пение, рассказывание сказок). | |
Февраль | 1 | Народный фольклор Художественно-творческое развитие | Дразнилки «Маша-растеряша…», «Жадина-говядина…», «Повторюшка-дядя хрюшка» Рисование «Уральские узоры». | Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера), формой (наличие рифмующихся слов) и происхождением. Воспитывать интерес к народному творчеству. Расширять знания об особенностях уральской росписи:— познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи (бутон, цветы, листья, венок, куст в вазе, сова, лев). |
2 | История и природа Южного Урала Семейная традиционная культура Южного Урала | Беседа «Живая природа Южного Урала». Беседа «Какие обязанности есть у меня». | Познакомить детей с животными, птицами, растениями, обитающими в Уральском регионе. Формировать знания о распределении обязанностей по ведению хозяйства в семье. Приучать детей к ведению и участию в домашнем хозяйстве. | |
3 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Татарская народная подвижная игра «Спутанные кони». Докучные сказки «Жил-был карась…», «У попа была собака…», «Десять негритят, пошли купаться в море…». | Продолжать развивать интерес к татарским играм. Вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить детей Уточнять знания детей об особенностях содержания и формы докучных сказок. Поддерживать желание рассказывать докучные сказки. | |
4 | Художественно-творческое развитие Народная традиционная культура Южного Урала | Рисование «Юрта». Татарский узор. Д/и «Блюда русской кухни» | Познакомить детей с художественным оформлением экстерьера юрты (цветовое решение: серый или белый войлок; элементы орнамента: зигзагообразные линии, ромбы, рогообразные, сердцевидные мотивы). Закрепить навыки рисования цветными фломастерами, карандашами Знакомить с особенностями национальных блюд, отметить гостеприимство на Руси. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492217-1412610858.jpg)
Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе
В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-357557-1391054580.jpg)
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940983-1503575269.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-966296-1597690326.jpg)
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-217520-1485522498.png)
Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе
Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-956540-1507797713.jpg)
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки» (по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки»(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)...