Тема: Квест-игра «Поможем белочке».
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_19.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА»
города Тейково Ивановской области
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории
Гордеюк Оксана Александровна, г. Тейково.
Возраст детей: Средняя группа - дети 4-5 лет.
Тема: Квест-игра «Поможем белочке».
Цель: формирование и стимулирование познавательной активности детей посредством квест-игры.
Задачи:
Приоритетная ОО: Познавательное развитие:
- побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт;
- закрепить счет в приделах 5, закрепить знания геометрических фигур;
- развивать умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;
- воспитывать любознательность, формировать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция областей: Речевое развитие:
- способствовать овладению речью как средством общения, создавая проблемные ситуации, требующие ответов и высказываний детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, тактильные ощущения.
Физическое развитие:
- создавать условия для оптимальной двигательной активности детей посредством чередования видов деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в команде и оценивать результаты своего труда.
Место провидения: группа.
Участники: дети, воспитатель.
Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие.
Реквизит для игры: картинки-подсказки; пазлы: ореха, гриба, шишки и каштана; кукла Катя; мячики: резиновый, пластилиновый, деревянный, пластмассовый и металлический; контейнер с водой; комнатное растение – Фиалка; обручи; плоскостные геометрические фигуры; ящик с резиновыми мячами; плоскостные грибы; наборное полотно; три корзины с фруктами, овощами, орехами и грибами.
Легенда игры: белочка ищет корзинку, которую забрали зайчики.
Проблемный вопрос: Как помочь белочке? Предполагается пройти испытания и найти корзинку с орехами и шишками.
Определяем правила: испытания будут проходить по уголкам группы, за правильно выполненное задание, дети получают подсказку.
Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Минутка вхождения. Организационно-мотивационная часть | |
Мы все дружные ребята, Мы ребята-дошколята Никого не обижаем Как заботиться - мы знаем! Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло! Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто плачет? (на пеньке накрытая платком сидит белочка и плачет) Педагог: Ребята, кто это? Педагог: Белочка, а почему ты плачешь? Белочка: Ребята, со мной произошла грустная история. Зайчишки подшутили надо мной, спрятали мою корзинку с запасами. Помогите мне, пожалуйста, её найти. Педагог: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь белочке? Педагог: Что надо сделать? Педагог: Ну что, поможем белочке? |
(дети выполняют движения по текст) (дети прислушиваются) Белочка. (дети слушают ответ белочки) Да. Найти корзинку. Да. |
Основная часть | |
Белочка: Ребята, зайчишки оставили подсказки, по которым вы будите искать место, где спрятана моя корзинка. Вот вам первая подсказка. (белка даёт листик с изображением книги) Педагог: Ребята, что изображено на листике? Педагог: Верно. Как вы, думаете, куда нам надо идти? Педагог: Ребята, вам надо собрать картинки, и мы узнаем, чем питается белка. Педагог: Молодцы ребята. Как вы думаете, мы выполнили первое задание? Педагог: Куда же нам, двигаться дальше? Педагог: Давайте, посмотрим ещё среди книг, может там, лежит следующая подсказка? Педагог: А вот и следующая подсказка. Что изображено на листике? Педагог: Куда мы с вами отправимся дальше? Педагог: Правильно, молодцы. Педагог: Ребята, прежде чем узнать, кто прячется под платком, надо послушать загадку Загадка Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой Я могу сидеть в коляске Закрывать умею глазки Я прошу меня любить Не ронять, не обижать. Педагог: Кто это? Педагог: Правильно ребята. Это кукла Катя. Она любит собирать разные мячики. Давайте их рассмотрим? Педагог: Ребята, как вы думаете, из чего они сделаны? (если дети затрудняются, воспитатель помогает) Педагог: Верно, кукла, хочет узнать какие мячи легкие, а какие тяжелые. А вы знаете, как ей помочь? Педагог: Я сейчас вам подскажу. У нас, есть контейнер с водой. Надо опустить мяч в воду, если он утонет, значит, он тяжелый, а если он плавает, значит, он легкий. Вот так можно определить какой тяжелый, а какой легкий. Ну что, готовы помочь кукле? Педагог: Тогда каждый возьмите по мячику. Софья, у тебя какой мячик? Педагог: Опускай его в воду. Что делает мячик? Педагог: Значит, он какой, легкий или тяжелый? (воспитатель аналогично делает со всеми детьми) Педагог: Молодцы ребята. Теперь кукла Катя знает, какие мячи тяжелые, а какие легкие. За это она дает вам следующую подсказку. (воспитатель открывает конверт, достает листик с изображением комнатного растения Фиалки) Педагог: А вот и следующая подсказка. Что изображено на листике? Педагог: Куда мы дальше отправимся? Педагог: Верно, молодцы. Педагог: Здесь ребята, цветы Небывалой красоты, Чтоб росли они друзья, Их высаживать пора. Ребята, а куда высаживают цветы? Педагог: Совершенно верно. Ребята, сейчас мы с вами будем садовниками, которые будут высаживать в клумбу цветы. Здесь есть несколько клумб, хотите на них посмотреть? (воспитатель открывает место, где спрятаны обручи, в которых лежат геометрические фигуры.) Педагог: Какой формой наши клумбы? Педагог: Ребята, слушайте следующее задание. В каждой клумбе есть фигуры, вам надо выложить из них цветы. Подходите каждый к своей клумбе. Маша, что это у тебя за фигуры? (воспитатель аналогично спрашивает каждого ребенка) Педагог: Ребята, как одним словом называют эти фигуры. Педагог: Верно. Приступайте к работе. Педагог: Ребята, все справились с заданием? Педагог: Куда же нам дальше идти? Педагог: Давайте, посмотрим в уголке природы еще разок, может там лежит подсказка? Педагог: Куда дальше отправимся? Педагог: Верно. Педагог: Ребята, необходимо, посчитать грибы, чтобы узнать количество. Педагог: Сколько грибов? Педагог: Все верно. Слушайте следующее задание. Нужно найти шкафчик, на дверце которого прикреплена цифра, соответствующая количеству грибов. (за дверью стоят 3 корзины: первая с фруктами, вторая с овощами, а третья с орехами и шишками) Педагог: Какая корзина белочки? Педагог: Правильно. Несите корзинку белочке. Белочка: Спасибо ребятки. А вот и вам от меня подарок. Здесь в корзинке грибочки и орешки. Угощайтесь, а мне пора. До свидания друзья. | ( дети слушают) Книга. ( дети высказывают свои предположения и делают вывод) В книжный уголок. (в книжном уголке, дети, перебирая книги, находят конверт, в котором находят разрезные на части изображения ореха, гриба, шишки, жёлудя и каштана) (дети выполняют) Да. ( ответы детей) (дети находят конверт с изображением расчёски) Расчёска. (дети думают и приходят к выводу) Надо идти в парикмахерскую. (ребята, передвигаются в парикмахерскую и находят игрушку укрытую платком) Кукла. (дети рассматривают) Из резины, пластилина, дерева, пластмасса и метала. (дети думают и рассуждают) Нет. Да. Деревянный Он плавает. Легкий. Фиалка (дети думают и приходят к выводу) В уголок природы. (ребята передвигаются в уголок природы, там находят фиалку и рядом конверт с заданием) (дети рассуждают) В клумбу. Да. Круглой. Круги. Геометрические фигуры. (дети выкладывают цветы) Да. (ответы детей) (дети находят конверт с изображением мяча) (дети, рассуждают и приходят к выводу) В физкультурный уголок. (в физкультурном уголке, дети в ящике с мячами находят грибы) (дети выкладывают грибы на наборном полотне и считают) 5 грибов. (Дети находят шкафчик с цифрой 5) Корзина с орехами и шишками. (дети отдают корзинку) До свидания, Белочка. (пока дети прощаются с белочкой, воспитатель надевает шляпу и очки) |
Заключительная часть. Рефлексия | |
Педагог: Ребята, я теперь не Оксана Александровна, а корреспондент из газеты «Звездочка», и зовут меня Ксения. Я случайно узнала, что вы сегодня кому-то помогали. А кому помогали? Корреспондент: А как вы помогали? Корреспондент: Вам понравилось искать корзинку? Корреспондент: Какое задание было интересным? Корреспондент: А вы нашли корзинку? Корреспондент: Молодцы. Я обязательно, про ваш хороший поступок напишу в газете. | Белочке. Искали корзиночку с запасами. Да. (ответы детей) Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: Квест- игра Путешествие к островам
занятие для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия....
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...
Статья на тему: "Квест - игра, как образовательная технология"
Статья на тему: "Квест - игра, как образовательная технология"...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...