Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.81 КБ |
zanyatie.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Воспитатель: Баскакова Н.А.
Омск 2017 г.
Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.
Задачи:
-упражняться в навыках количественного счёта в пределах;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;
-закреплять умения определять время по часам;
-развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использование магнитов;
-развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;
-совершенствовать умение работать в команде;
-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование: свеча, поднос с горохом, магниты, удочка с гвоздиком, фломастер, лист бумаги, 5 видов часов разных геометрических фигур, песочные часы, 2 вазы, упасарин-упса, масло подсолнечное, гуашь, соль, набор цифр, ложки разных размеров, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в комнату.
Вос.: Странно никого здесь нет, мне позвонили с засекреченного номера и сказали, чтобы я с вами, ребята, срочно пришла сюда.
Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.
Вос.: Что здесь происходит?
Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»
Прилетает голубь и отдает свиток.
Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.
Вос.: Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?
Вос.: Давайте проверим это.
Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».
Вос.: Написано «Стул», чтобы это могла значить?
Дети: давайте осмотрим стул.
Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.
Карта:
«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».
Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)
Инструкция:
Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.
(Звучит аудио запись со смехом)
С | 9-8 |
Т | 6-4 |
О | 2+1 |
Л | 3+1 |
(к каждой карточке приклеен магнит)
Вос.: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть горох?
Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.
Вос.: Как это нам может помочь?
Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гороха не дотронемся и вытащим карточку.
Вос.: Давайте попробуем.
Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.
Карта:
«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед и 5 шагов налево (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
На столе лежит ещё одна инструкция.
Инструкция:
«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время. Прежде чем приступить к выполнению задания переверните песочные часы».
Вос.: Ребята, какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Вос.: Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке:
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-На треугольных часах покажи время 1-30.
-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-45.
-На часах прямоугольной формы покажи 3-00.
-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 7-15.
-На часах в центре покажи 5-20.
Вос.: Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?
Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?
Находят конверт с картой под круглыми часами.
Аудиозапись пускание газа.
Вос.: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.
Следуют по карте.
«Повернитесь к столу спиной, сделайте 5 шагов вперед… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
Инструкция:
На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.
(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)
1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.
2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.
3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.
4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:
5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .
5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.
6. Возьмите конус и через него налейте масло.
Вос.: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?
Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.
7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.
Вос.: Вот наше с вами противоядие и готово.
Аудиозапись: волшебная музыка.
Падает покрывало с сундука.
Вос.: А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.
(Перед детьми на доске висят картинки, нужно подобрать пару к нужной картинке)
Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.
Вос.: Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?
Ответы детей.
Вос.: Ребята хочу вам предложить, подарить злодею от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее, каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать злодею, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.
Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».
Предварительный просмотр:
Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.
Задачи:
-упражняться в навыках количественного счёта в пределах;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;
-закреплять умения определять время по часам;
-развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использование магнитов;
-развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;
-совершенствовать умение работать в команде;
-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование: свеча, поднос с горохом, магниты, удочка с гвоздиком, фломастер, лист бумаги, 5 видов часов разных геометрических фигур, песочные часы, 2 вазы, упасарин-упса, масло подсолнечное, гуашь, соль, набор цифр, ложки разных размеров, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в комнату.
Вос.: Странно никого здесь нет, мне позвонили с засекреченного номера и сказали, чтобы я с вами, ребята, срочно пришла сюда.
Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.
Вос.: Что здесь происходит?
Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа, отсюда вам не выйти. А ключ надежно спрятан в сундуке. (Смех) Вот вам от меня небольшая подсказка, удачи. (Смех)»
Прилетает голубь и отдает свиток.
Воспитатель с детьми разворачивает свиток, а там белый лист бумаги.
Вос.: Ребята, что же мы будем делать, пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?
Вос.: Давайте проверим это.
Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Стул».
Вос.: Написано «Стул», чтобы это могла значить?
Дети: давайте осмотрим стул.
Осматривают стул и под ним находят конверт, в котором карта.
Карта:
«Повернись спиной к окну (предложить кому-то одному довести по карте к следующему заданию). Сделай пять шагов прямо, поверни направо и ещё 2 шага».
Дети с воспитателем приходят на 1 задание. (На столе лежит инструкция по выполнению задания)
Инструкция:
Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса примеры, с зашифрованными буквами решить пример, узнать порядковый номер буквы и расшифровать слово. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как она отравлена.
(Звучит аудио запись со смехом)
С | 9-8 |
Т | 6-4 |
О | 2+1 |
Л | 3+1 |
(к каждой карточке приклеен магнит)
Вос.: Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть горох?
Дети: Давайте воспользуемся удочкой с гвоздиком.
Вос.: Как это нам может помочь?
Дети: Гвоздик притягивает магнит, таким образом, до гороха не дотронемся и вытащим карточку.
Вос.: Давайте попробуем.
Выполняют задания, достают карточки, решают примеры, выставляют буквы и получается слово «Стол». Заглядывают под стол и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.
Карта:
«Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед и 5 шагов налево (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
На столе лежит ещё одна инструкция.
Инструкция:
«На выполнения данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача расположить часы в нужном порядке на столе и указать нужное время. Прежде чем приступить к выполнению задания переверните песочные часы».
Вос.: Ребята, какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Вос.: Перед вами на столе лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке:
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-На треугольных часах покажи время 1-30.
-На часах, которые в левом нижнем углу покажи время 6-45.
-На часах прямоугольной формы покажи 3-00.
-На часах, которые в левом верхнем углу покажи 7-15.
-На часах в центре покажи 5-20.
Вос.: Задание мы с вами выполнили, но где следующая подсказка?
Дети: Давайте посмотрим под столом? Под часами?
Находят конверт с картой под круглыми часами.
Аудиозапись пускание газа.
Вос.: Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.
Следуют по карте.
«Повернитесь к столу спиной, сделайте 5 шагов вперед… (предложить кому-нибудь из детей довести всю группу до следующего задания)».
Инструкция:
На этом задании вам нужно сделать противоядие от сонного дыма.
(Перед детьми на столе стоят 2 прозрачных стакана, 1 прозрачная ваза, подсолнечное масло, кувшин с водой, соль, таблетка асприн-упса, гуашь)
1. Возьмите один стакан, налейте в него воды 1/2 части.
2. Во второй стакан налейте подсолнечное масло 1/3 части.
3. В стакан с водой нужно добавить красной краски столько ложек, чтобы было меньше 3-х, но больше одной.
4. В стакан с водой нужно положить соли столько, сколько получиться в итоге:
5 – 3 =__ + 1 = __ + 4 =__ - 5 = __ .
5. Перелейте воду в стеклянный сосуд.
6. Возьмите конус и через него налейте масло.
Вос.: Ребята, конуса здесь никакого нет, что мы будем делать?
Дети: Давайте, из листа бумаги сделаем кулёчек, он похож на конус, и с его помощью нальём масло.
7. В получившуюся смесь нужно добавить таблетки, а положить их нужно столько штук, сколько за сутки бывает утро.
Вос.: Вот наше с вами противоядие и готово.
Аудиозапись: волшебная музыка.
Падает покрывало с сундука.
Вос.: А вот и тот самый сундук, в котором лежит ключ, но он закрыт, чтобы его открыть нужно, подобрать пароль.
(Перед детьми на доске висят картинки, нужно подобрать пару к нужной картинке)
Аудиозапись: торжественная музыка и звук как открывается дверь.
Вос.: Ребята, теперь мы с вами свободны. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?
Ответы детей.
Вос.: Ребята хочу вам предложить, подарить злодею от каждого из нас по конфетке, чтобы он стал добрее, каждому из вас раздам по конфете, а вам нужно будет положить эту конфету в эту вазочку и что-нибудь пожелать злодею, вдруг он станет намного добрее и будет приглашать нас к себе играть.
Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой, прости меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть соседей числа, называть числа в прямом и обратном порядке, уметь ориентироваться на листе бумаги.Продолжать учить составлят...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...