Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_kvest.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Автор: Логинова Елена Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка».
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень профессионализма воспитателей.
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Именно во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
Образовательная деятельность в форме квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДОО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Практика моей работы показала, что квест- игры, которые я использую на занятиях, не только эффективнее закрепляются полученные знания , с их помощью можно давать детям и новый материал. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Изобразительная
- Музыкальная
- Восприятие художественной литературы и фольклора
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Предлагаю вашему вниманию следующую математическую квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».
1.этап - Организационный момент.
С детьми проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры. В данном случае дети должны отыскать карту возвращения колобка домой, выполняя различные задания.
Во время путешествия детям встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса. Цель квест – игры помочь колобку найти карту спрятанную в группе.
2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.
Задание от зайца.
Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула? У стола? (4)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое время года наступит после весны?
Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую подсказку. Отправляемся дальше.
Задание волка.
Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.
Д/И «Выполни задание»
- Эти деревья не простые, они сказочные. Каждый сорвите по листочку с деревьев. Посчитайте сколько насекомых спряталось на ваших листочках, и присаживайтесь там, где находится ваше насекомое с цифрой.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
Вот и следующая подсказка.
И так далее, выполняя задания, дети получают подсказки от медведя и лисы.
3. этап – Конечная цель.
- Давайте, откроем конверты и рассмотрим подсказки. Что в нашей группе в форме цилиндра, коричневого цвета и имеет крышку. Правильно, это бочонок. Давайте в него заглянем. Вот и карта. Она поможет колобку вернуться домой. А в благодарность за помощь колобок дарит вам мультфильм из серии «Гора самоцветов».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов. Тема: «Дидактические игры из бросового материала»
Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материалаЗадачи:ü Расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр из ...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....
Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «У игры свои секреты»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.План:1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.2. Знаком...
Квест игра по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
Во время путешествия дети встречают зверей, которые дают различные задания:Д/и "КАкой листок по счету", "Когда это бывает", "Сосчитай и назови", "Сравни", "...