Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_zapovednikam_primorskogo_kraya.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №138 г. Владивостока»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
«Путешествие по заповедникам Приморского края»
Воспитатель Алексеева В.В.
г. Владивосток
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
«Путешествие по заповедникам Приморского края»
Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.
Задачи: Продолжить знакомство с заповедниками Приморского края. Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест. Формировать знания детей о транспортных средствах; уточнить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: Мяч, телеграмма, перфокарты, пазлы «Лотос» - 2 шт.; видео клип об амурском тигре, видеосюжет, аудиозапись, проектор, кедровые орехи, маски тигра.
Методы и приемы: Словесный (рассказ ребёнка, беседа, поощрение). Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, видеосюжета, перфокарты).
Практический (складывание пазла, выполнение упражнений).
Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).
Словарная работа: Экскурсовод, заповедник, путешественники.
Предварительная работа:
- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края.
- НОД «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места».
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края», «Что возьмем с собой в поход» и др.;
- Отгадывание загадок по теме.
Ход непрерывной организованной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в путешествие?
Воспитатель: Нам понадобится рюкзак путешественника, сейчас мы его с вами быстро соберём.
Игра с мячом «Собери рюкзак» (посуда, телевизор, карта, глобус, компас, пылесос, фотоаппарат).
Воспитатель: Рюкзак собран, осталось определиться, куда же мы отправимся? (звонок в дверь)
Воспитатель: Кто это интересно.
Воспитатель: Ребята, телеграмма от Лесовичка. Он предлагает нам отправиться в путешествие по заповедникам нашего родного края.
Воспитатель: Напомните мне, как называется наш край, в котором мы с вами живём?
Воспитатель: А что такое заповедник?
Воспитатель: А для чего нужны заповедники?
Воспитатель: заповедник – это особое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения и животные.
Воспитатель: В России много заповедных зон. Не забыли, Лесовичок пригласил нас совершить путешествие по заповедникам нашего Приморского края.
2. Основная часть.
Воспитатель: Готовы к путешествию? Нам пора отправляться в путь. А на чём мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на поезде (ходьба в колонне по одному, мелкими шагами.) Будьте осторожны! Не выходите из вагона до полной остановки поезда. (Сигнал) Остановка. Вот мы с вами и добрались до места.
Воспитатель: Мы с вами прибыли в Сихоте-Алинский биосферный заповедник.
Воспитатель: Это самый большой заповедник Приморского края.
Воспитатель: Я предлагаю проверить ваши знания и отгадать загадки об обитателях этого заповедника.
1.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Как огонь его шкура горит,
Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)
2.Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждать человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень)
4.Весной цветет, летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает. (Кедр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А нам пора двигаться дальше. Едем на автобусе. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ….. ремнями безопасности. Сигнал. Приехали. (На экране эмблема Лазовского заповедника)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, в какой заповеднике мы прибыли? (эмблема Лазовского заповедника – тигр)
Воспитатель: Как вы думаете, почему тигра называют хозяином тайги?
Воспитатель: Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в
Лазовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни амурского тигра (дети, лежа на ковре, смотрят клип).
Воспитатель: В каком заповеднике мы наблюдали за жизнью тигра?
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш путь лежит в Уссурийский заповедник. А добираться до него мы будем на машинах. Пристегивайтесь, берите в руки руль (имитация) и поехали! На дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась авария. Сигнал. Остановка. Уссурийский заповедник очень богат растительным и животным миром. Но в заповеднике обнаружены животные и растения из других стран.
Перфокарты животные и растения. (Вам нужно вычеркнуть животные и растения которые не находятся в Уссурийском заповеднике).
Воспитатель: Давай те проверим правильно ли вы выполнили задание.
(растения, животные)
Воспитатель: Отправляемся в Дальневосточный морской заповедник. А для того, чтобы не испугать его жителей, поплывем на лодке (лежа на животе с вытянутыми вперед руками отрываем одновременно от пола верхнюю часть туловища и ноги). Нельзя сильно раскачивать лодку, так как она от этого может перевернуться. Сигнал. Остановка. Вот мы с вами и добрались до заповедника. Скажите, пожалуйста, кто находится под охраной в морском заповеднике?
Дети: Тюлень ларго, рыба-луна, мохнатоголовая морская собачка и.т.д.
Воспитатель: Давай те посмотрим видеосюжет.
Воспитатель: Нам пора в дорогу. Едим в заповедник «Кедровая падь» на снегоходе. Сигнал. Остановка.
Ребёнок: Кедровая Падь - единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек. Издавна человек охотился на леопардов из-за красивого меха, и добыча такого зверя считалась доблестью. Но времена меняются, людей становилось все больше, а хищных зверей - меньше. А ведь в природе нет нечего лишнего.
Звучит аудиозапись – стук топора в лесу, выстрелы.
Воспитатель: Кто там шумит? Неужели кто-то рубит деревья и охотится в заповедном краю?
На экране появляется браконьер с топором и ружьём в руках.
Воспитатель: Дети, кто же нарушил покой и тишину в заповеднике? Кто это?
Дети: Браконьер.
Это браконьер – так называют человека, который без разрешения убивает птиц и животных, рубит деревья, губит природу. Браконьеры – это преступники, и за свои преступления они будут нести наказание по законам нашего государства. Воспитатель: Но остановить браконьеров – в наших силах, давайте преградим путь браконьеру, возьмёмся все за руки, встанем все вместе, чтобы никто не смог пройти!
Дети, взявшись за руки, преграждают путь браконьеру. Браконьер исчезает с экрана.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что животные и растения, птицы умеют говорить. Что они сказали бы людям, чтобы те не обижали природу? (Ответ детей).
Ребёнок:
Не ломайте, не срывайте,
И ничего не вырубайте!
Просто все ко мне идите,
На природе поживите,
Посмотрите на меня,
Вы узнаете, что я
Свежим воздухом полна…
Берегите – я одна.
Воспитатель: Нам осталось посетить еще один заповедник – Ханкайский. А полетим мы туда на вертолете. Заводите моторы и полетели (вращательные движение рук над головой). Сигнал. Остановка.
Воспитатель: Ребята, какое озеро находится на территории Ханкайского заповедника?
Дети: Озеро Ханка.
Воспитатель: На зеркальной глади озера качаются удивительные цветы. Как они называются?
Дети: Лотосы.
Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, я предлагаю вам собрать по цветку и оставить их в заповеднике.
Игра «Сложи лотос» (пазлы)
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в родной детский сад. Едем на лыжах (имитация). Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя объехать препятствия, которые могут возникнуть на пути. Сигнал. Остановка.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в мир заповедной природы Приморского края. Я хочу, чтобы вы любили землю, на которой живёте и берегли её. Чтобы вы берегли каждое живое существо!
Чтобы дружба людей и природы стала крепче, предлагаю исполнить песню – хоровод «Дружат дети всей земли» (пригласить гостей). И на память о нашем путешествии вам в подарок маски животных для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Путешествие в заповедник"
Конспект НОД для детей подготовительной группы...
Путешествие по заповедникам Приморского края
конспект Нод для подготовительной группы по ознакомлению с природой, заповедниками родного края....
Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Тигирекский»
Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края.Задачи:Образовательные: Обогащать знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского к...
НОД по познавательному развитию "Заповедники Приморского Края"
НОД направлено на закрепление и обобщение ранее полученых знаний о заповедниках Приморского края...
Конспект Организации образовательной деятельности "Заповедники Родного края"
Конспект Организации образовательной деятельности "Заповедники Родного края.Воронежский заповедник"...
Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"
Конспект занятия по региональному компоненту "Путешествие по заповедникам Приморского края"...
Конспект занятия «Знакомство с картой Приморского края»
Познакомить детей с картой Приморского края. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди....