Конспект занятия «Знакомство с картой Приморского края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с картой Приморского края. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kartoy_primorskogo_kraya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Знакомство с картой Приморского края»
Программное содержание:
-Продолжить знакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «карта». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по-разному. Познакомить детей с картой Приморского края. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного языка.
-Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, любовь к малой родине – Приморскому краю.
Оборудование: физическая карта Мира и физическая карта Российской Федерации, карта приморского края.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в каком доме вы где живете?
Дети: ответы детей (Мы живем в квартире, в частном доме).
Воспитатель: Удобно ли вам там жить?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, в доме есть водопровод, свет, отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?
Дети: в доме.
Воспитатель: а дом?
Дети: Дом находится на улице.
Воспитатель: а улица?
Дети: Улица находится в городе.
Воспитатель: А, где находится город?
Дети: Город находится в стране.
Воспитатель: а страна?
Дети: Страна находится на Земле.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Показать на карте территорию России.
В. - Ребята, про какой большой дом говорится в стихотворении?
Дети - Ответы детей.
В. - Кто скажет, как называется наша страна?
Дети - (Россия).
В. -А в каком крае мы с вами живем? Показать карту приморского края.
Дети – Приморский край
В. Ребята, Приморский край родной для нас.
Мы здесь живем и здесь растем…
Наш край богат, красив, многообразен, он разноцветный и прекрасный
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите какого цвета больше всего на карте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено синим цветом?
Дети: реки, моря, океаны.
Воспитатель: какие еще цвета есть на карте?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра «Лес, горы, море»
На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.
2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на карте.
- Самое холодное место на Земле - это южный полюс. На карте он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе - самая верхняя точка карты. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?
Дети: Потому что там мало солнца.
Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.
Воспитатель: а как вы считаете, где на Земле всегда жарко?
- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.
3. Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта? (Ответы детей)
- Путешественникам, военным, морякам, ученым.
Воспитатель: Карта – это изображение нашей Земли. Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде. Давайте найдём на карте место, где находится наш город. Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: дети, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена приморский край? - Это реки. (Ответы детей)
Воспитатель: какого цвета больше всего на карте приморья?
Дети: Больше всего на карте зеленого цвета.
Воспитатель: Что означает этот цвет?
Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.
Воспитатель: Наша край богат не только лесами, полями и лугами. Так же у нас есть горы (сопки), которые обозначены коричневым цветом.
Воспитатель: Дети посмотрите на эти маленькие белые точки. Таких точек на карте приморья много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашего края. Как называется столица нашего края?
Дети: Столица нашего края – Владивосток.
Воспитатель: Давайте проверим это на карте.
Воспитатель: На картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие, для путешествия по родному краю нам нужна карта чтобы не заблудиться. Как же нам быть? (ответы детей, сделать карту). Ребята, предлагаю вам следующее задание.
(Дети проходят к столам и садятся).
Практическая работа
Воспитатель: У вас на столе лежит прямоугольник. На нем изображён контур карты Приморского края. Вы будите юными картографами и составите карту приморского края для путешествия (разделить детей на 2 – 3 подгруппы для создания карты)
Теперь вы все настоящие путешественники, знайте, что карта – это наша помощница в путешествии. Давайте вспомним, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.
Дети: Сегодня мы узнали об экваторе, тропическом поясе, о том, как образовалась Земля, что большая часть Земли покрыта водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""
Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»
Конспект занятия по озанкомоению с родным селом и известными людьми села....
Конспект занятия "Знакомство с родным краем"
Закрепить представление детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать чувство патриотизма.-Расширить представление о растит...
природные ресурсы родного края. Конспект занятия "Знакомство с камешками, углем и мелом"
Знакомство со свойствами и качествами угля....
Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края
Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края...