Конспект занятия «Знакомство с картой Приморского края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с картой Приморского края. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kartoy_primorskogo_kraya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Знакомство с картой Приморского края»

Программное содержание:

-Продолжить знакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «карта». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по-разному. Познакомить детей с картой Приморского края. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словарного языка.

-Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, любовь к малой родине – Приморскому краю.

Оборудование: физическая карта Мира и физическая карта Российской Федерации, карта приморского края.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в каком доме вы где живете?

Дети: ответы детей (Мы живем в квартире, в частном доме).

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, в доме есть водопровод, свет, отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?

Дети: в доме.

Воспитатель: а дом?

Дети: Дом находится на улице.

Воспитатель: а улица?

Дети: Улица находится в городе.

Воспитатель: А, где находится город?

Дети: Город находится в стране.

Воспитатель: а страна?

Дети: Страна находится на Земле.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показать на карте территорию России.

В. - Ребята, про какой большой дом говорится в стихотворении?

Дети - Ответы детей.

В. - Кто скажет, как называется наша страна?

Дети - (Россия).

В. -А в каком крае мы с вами живем? Показать карту приморского края.

Дети – Приморский край

В.  Ребята, Приморский край родной для нас.

Мы здесь живем и здесь растем…

Наш край богат, красив, многообразен, он разноцветный и прекрасный

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и скажите какого цвета больше всего на карте?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено синим цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: какие еще цвета есть на карте?

Дети: Зеленый, коричневый, желтый.

Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра «Лес, горы, море»

На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.

2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на карте.

- Самое холодное место на Земле - это южный полюс. На карте он размещается внизу, где проходит земная ось. Здесь вечные льды и морозы. Так же холодно на северном полюсе - самая верхняя точка карты. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?

Дети: Потому что там мало солнца.

Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.

Воспитатель: а как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

3. Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта? (Ответы детей)

- Путешественникам, военным, морякам, ученым.

Воспитатель: Карта – это изображение нашей Земли. Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде. Давайте найдём на карте место, где находится наш город. Как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: дети, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена приморский край? - Это реки. (Ответы детей)

Воспитатель: какого цвета больше всего на карте приморья?

Дети: Больше всего на карте зеленого цвета.

Воспитатель: Что означает этот цвет? 

Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.

Воспитатель: Наша край богат не только лесами, полями и лугами. Так же у нас есть горы (сопки), которые обозначены коричневым цветом.

Воспитатель: Дети посмотрите на эти маленькие белые точки. Таких точек на карте приморья много. Все они, означают города. Давайте найдем на карте столицу нашего края. Как называется столица нашего края?

Дети: Столица нашего края – Владивосток.

Воспитатель: Давайте проверим это на карте.

Воспитатель: На картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправились в путешествие, для путешествия по родному краю нам нужна карта чтобы не заблудиться. Как же нам быть? (ответы детей, сделать карту). Ребята, предлагаю вам следующее задание.

(Дети проходят к столам и садятся).

Практическая работа

Воспитатель: У вас на столе лежит прямоугольник. На нем изображён контур карты Приморского края. Вы будите юными картографами и составите карту приморского края для путешествия (разделить детей на 2 – 3 подгруппы для создания карты)

Теперь вы все настоящие путешественники, знайте, что карта – это наша помощница в путешествии. Давайте вспомним, о чем мы сегодня еще с вами говорили, и что нового узнали.

Дети: Сегодня мы узнали об экваторе, тропическом поясе, о том, как образовалась Земля, что большая часть Земли покрыта водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Путешествие по карте Тамбовского края""

Предлагаю конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе....

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села»

Конспект занятия по озанкомоению с родным селом  и известными людьми села....

Конспект занятия "Знакомство с родным краем"

Закрепить представление  детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать  чувство патриотизма.-Расширить   представление о растит...

Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края

Конспект НОД Путешествие по заповедникам Приморского края...