Конспект НОД «Как «подземные богатства» превращаются в металл» (горно – металлургическая промышленность) в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомcтво детей с полезными ископаемыми Таймырского полуострова; с основными этапами горно – металлургической промышленности; со значением металла в жизни человека. Расширять представления о профессии шахтера, металлурга. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на комбинате «Норильский Никель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podzemnye_bogatstva.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Как «подземные богатства» превращаются в металл»
(горно – металлургическая промышленность) в старшей группе детского сада
Составила : Лоскутова М.Н.
Задачи:
Знакомить детей с полезными ископаемыми Таймырского полуострова; с основными этапами горно – металлургической промышленности; со значением металла в жизни человека. Расширять представления о профессии шахтера, металлурга. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на комбинате «Норильский Никель».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг Никелька.
Никелька: Здравствуйте. Я пришел к вам не с пустыми руками, а со своими со-кровищами. Хотите посмотреть? (достает из своего волшебного мешочка породы руд).
Воспитатель: Никелька, что же это за богатства такие, просто камешки.
Никелька: Как вы не понимаете, это же не просто камешки, это руды - полезные ископаемые (дает посмотреть, потрогать детям). Еще про них говорят «подземные богатства», «сокровища недр», «кладовые земли».
Воспитатель: Ну и что же в них такого особенного?
Никелька: Посудите сами, железная дорога и гвоздь, станок и часы, корабли, самолеты, чайные ложки – все это сделано из металлов. Металлы бывают разные: медь, никель, кобальт. Их выплавляют из руд. А всякая руда – это полезное ископаемое.
И на нашем Таймырском полуострове, там, где мы с вами и живем, находятся очень большие залежи руды.
Воспитатель: Хорошо, хорошо, Никелька. А как же из руды получается металл?
Никелька: Я вам расскажу. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты, вернее – рудники. У нас недалеко от Норильска – возле Талнаха – есть рудники «Комсомольский», «Октябрьский», «Скалистый». Далеко видны вышки их подъемников. Шахтеры в рабочей одежде, с лампочками на касках заходят в лифт, который везет их на работу и с работы. Сели шахтеры в кабинку лифта и – ух! – вниз. За минуты кабина оказывается глубоко под землей. Приехали и вперед по подземному проспекту, он называется штрек. Здесь светло: повсюду горят лампы дневного света, и шумно, словно на улице – со звоном туда – сюда катят маленькие подземные поезда с длинным хвостом вагонеток. Идешь вдоль стенок, вдруг тупик, на пути встала стена. Вот здесь то и работают шахтеры, здесь они вырубают из черной стены руду. Затем загружают руду в вагонетки и отправляют на поверхность шахты. Но вот руду привезли на завод ( а у нас в Норильске есть несколько заводов: Медный, где из руды добывается никель, Никелевый, где добывается никель, и Надеждинский металлургический завод). Но как же руду превратить в металл? Тут людям помогает жаркий огонь. В огромных, словно десятиэтажные дома, печах – домнах день и ночь бушует пламя. Возле этих печей работают плавильщики. Огненный красновато – желтый металл из огромной печи течет по желобам в ковши, а из ковшей в изложницы. Затем металл застывает и превращается в слитки. Затем металл пе-ревозят за тысячи километров по железной дороге, холодным морям и великим рекам, на борту самолетов – гигантов и он оказывается там, где его очень ждут. Заводы, рудники, Дудинский порт, из которого на кораблях отправляют металл в разные места нашей Родины и в другие страны, объеденены в горно - металлургический комбинат Норильский Никель.
Также у нас на комбинате производят сталь, нестандартное оборудование, запасные части, кирпич, стеновые панели, деревянные стройдетали, цемент, бетон и другие изделия.
Ребята, а кто из вас знает, работают ли ваши родители на нашем комбинате? (Рассказы детей о профессии родителей, в чем заключается их работа – в идеале с показом фотографий и слайдов).
В конце занятия Никелька благодарит детей за интересные рассказы и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...
Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вводится определенная мотивация. Она может б...