Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_s_ispolzovaniem_ikt_i_zdorove.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики». Подготовка к обучению грамоте.
Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие. Упражнять в умении проводить графические линии.
Материал: Мячики двух размеров (большой синего цвета, маленький – зелёного) и картинки с изображением этих мячиков по количеству детей группы (половина картинок с изображением синих мячиков, половина –зелёных); картинки-схемы слов луна, лиса, фишки красного зелёного и синего цветов, фломастеры, ручки, карандаши.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель демонстрирует детям два мяча: большой синего цвета, маленький – зелёного, и сообщает, что мячики эти не простые, они очень любят петь песенки. Большой мячик поёт: ла –ла -ла, а маленький: ля-ля-ля. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих песенках (звук л звучит твёрдо, звук ль – мягко, при произнесении этих звуков во рту встречаются преграды).
Игровое упражнение с элементами гимнастики для глаз «Мячики на лужайке»(сопровождается игровой мультимедийной презентацией).
Слайд 1. На слайде солнечная полянка и над ней радуга. На полянку выкатывается большой синий мячик и начинает прыгать вверх-вниз. Дети следят за ним глазами и вместе с ним произносят звук: л-л-л. На полянку выкатывается маленький зелёный мячик, и мячики начинают прыгать поочерёдно (при движении маленького мячика произносится звук: ль-ль-ль). За тем мячики перекатываются по радуге и поют каждый свою песенку (большой мячик поёт: ла –ла -ла, а маленький: ля-ля-ля), дети поют вместе с мячиками и продолжают следить за ними глазами.
Воспитатель говорит о том, что мячики так играли до самого вечера, а потом укатились в лес и каждый нашёл там что-то интересное. Воспитатель показывает детям картинки-схемы слов луна, лиса. Дети определяют и сравнивают первые звуки в этих словах и догадываются, какую картинку нашёл каждый мячик. Воспитатель вводит понятие «согласные звуки», рассказывает о делении их на твёрдые и мягкие, объясняет. Что на схемах звукового состава слов они обозначаются соответственно синими и зелёными фишками.
Дети проводят звуковой анализ слов луна и лиса, в ходе которого закрепляют знания о гласных звуках.
Игровое упражнение «Чей звук».
Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с изображениями мячиков (одной команде синего цвета, другой – зелёного). Воспитатель произносит твёрдый или мягкий согласный звук, дети соответственно поднимают картинку синего или зелёного цвета и прыгают вместе с «мячиками».
Игровое упражнение «Мячики прыгают».
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги (А 5), на которых в пунктирными линиями изображены траектории движения (зиг–заг, волна, ступеньки, вертикальные линии со стрелкой на конце (вверху или внизу)), и в начале каждой траектории нарисован мяч синего или зелёного цвета. Детям предлагается нарисовать, как прыгали мячики, и сказать какой звук они могли бы произносить.
Образовательная деятельность завершается музыкальной динамической паузой под песню «Прыгаем как мячики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».
материал даёт представление о применении и изготовлении бумаги...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вводится определенная мотивация. Она может б...