«Украсим платочек мордовским орнаментом».
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема«Украсим платочек мордовским орнаментом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v.docx84.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема«Украсим платочек мордовским орнаментом».

Задачи:

-учить украшать изделия мордовским орнаментом;

-учить детей симметрично располагать элементы;

-развивать творческие способности у детей;

-развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;

-познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: кукла в мордовском национальном костюме,  образец платочка с мордовским орнаментом,  краски, кисти, стаканы непроливайки с водой.

НОД

Воспитатель: Мой край родной, мордовская земля
Люблю твои широкие поля,
Люблю твоих нарядов красоту,
Язык твой, и обрядов простоту.
Воспитатель: О каком крае говорится в этом стихотворении?
-В какой республике мы живем?

Дети: Родной край, Мордовия.

Воспитатель: У мордовского народа есть свои обычаи, традиции, которые передаются из поколения в поколение. Мордовский народ трудолюбив и гостеприимен. Есть у нас свое народное творчество: это ювелирное искусство, узорное ткачество, вышивка, работы по дереву. И сегодня мы с вами поговорим о мордовской вышивке (мордовском орнаменте).
Воспитатель: И сегодня к нам на занятие пришла гостья в национальном мордовском костюме, кукла Алдуня.

Посмотрите, она одета в мордовский национальный костюм! Это рубаха – панар (мокш.).Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами. По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать». Узоры – обереги располагались в определенных местах. Где мы видим узоры? (ответы детей). Да, узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Узоры на горловине оберегали легкие и сердце, по низу – не давали злой силе подобраться снизу.

Давным-давно все так одевались, а сейчас в наше время люди одевают национальный костюм только по праздникам. Вот и Алдуня так одета не спроста- оказывается у нее сегодня день рождения и к ней придет много гостей. Она хочет всем подарить платочки с мордовским орнаментом. Поможем Алдуня приготовить платочки?

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Посмотрите они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими?

Дети: Украсить, раскрасить.

Воспитатель: Перед вами платочек с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на платочке

- Назовите элементы мордовских узоров, которые вы видите. (треугольник, сделано виде елочки)  Сначала мы украсим наш платочек, нарисуем элемент мордовского узора «Елочки». Затем мы украсим красивым красным цветом.(Все элементы должны быть крупными)

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)

Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)

Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)

Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики) И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)

С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки…

Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

Дети приступают к рисованию узора на платочке, воспитатель по мере надобности помогает.C:\Users\ЛЮБОВЬ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210324_091834.jpg

Воспитатель : Давайте покажем свои работы Алдуне. Посмотрите, ей очень понравились ваши платочки. Дети, а вам понравилось рисовать для куклы Алдуни? (ответы детей)

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Алдуня? (мордовочка)

Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

"Украшение платочка мордовским орнаментом"

Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....

Конспект ООД по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»

Аппликация (подготовительная группа) "Укпасим закладку мордовским орнаментом"...

«Украсим платочек башкирским орнаментом»

- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, н...