Конспект по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация (подготовительная группа) "Укпасим закладку мордовским орнаментом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mordovskiy_uzor.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации в подготовительной группе
«Украсим закладку мордовским орнаментом»
Цель: формировать умение составлять орнамент из отдельных элементов.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа; формировать знания об элементах мордовского орнамента; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем; учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (закладка); закреплять навыки пользования кистью и клеем; вызвать интерес к работе.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, воспитание любви к обычаям своей республике, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.
Материал и оборудование: образец закладки с мордовским орнаментом; ножницы, заготовки для вырезания, клей (на каждого ребенка); широкая полоса картона (на каждого ребенка); салфетки; письмо от волшебной книги сказок.
Методические приемы: беседа, анализ образца, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа о книге, воспитательный момент – бережное отношение к книге, художественное слово.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Перед началом занятия давайте возьмем, друг друга за руки (каждый стол), заглянем друг другу в глазки и улыбнемся. Чтобы у всех было хорошее настроение. Когда хорошее настроение, то все получается.
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к занятию. Вы готовы?
Дети (хором):
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Четко, громко говорим
И тихонечко сидим.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня придя на работу, я обнаружила около нашей двери письмо. Письмо не обычное, т.к. его отправила нам Волшебная книга .
Воспитатель: Прочитаю его вам.
Книга: Я, Книжка – грязная, лохматая,
(печально) Рваная, горбатая.
Я – Книжка, сбежала от плохого мальчишки.
Он листочки мои загибал,
И часто во мне рисовал.
Когда меня брал он с полки,
Руки он свои не мыл, и
Чтобы перевернуть страницу
Пальцы он свои слюнил.
Не берег меня от пятен,
Не был он опрятен.
Воспитатель: Бедняжка, как же жалко книгу!
Ребята, а ведь книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.
Скажите, ребята, зачем мальчишка загибал листочки у книги?
Дети: Чтобы запомнить на какой страничке читал.
Воспитатель: Но этого делать нельзя! В письме так же написано - Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девочки и мальчики, которые книги не рвут и в книгу закладки кладут. Только где таких детей найти?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем книге?
Дети: Да! (хором)
Воспитатель: Мы сделаем для волшебной книги и ее друзей закладки.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какую закладку для книг сделала я. (показ образца). На какую фигуру похоже? (на прямоугольник). Сегодня нашу закладку мы будем украшать мордовским орнаментом. Почему?
Дети: Потому что мы живем в Мордовии. Мордовия – это наша родина.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про Мордовию, про нашу малую родину? (воспитатель читает стихотворение.)
Земля моя, Мордовия родная!
Здесь родились, мы здесь живём,
Твои богатства всюду прославляя.
О красоте мордовской мы поём.
Здесь в Мордовии поля без края.
До небес богатые леса,
От весенних лучиков играя,
Зацвела Мордовская земля!
Так цвети, Мордовия родная!
Ты в семье народов не одна,
Русь тебя от бед оберегает.
Как родная старшая сестра!
Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный)
-Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках)
- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)
-А мы сегодня будем составлять орнамент из элементов: «крест» и «квадрат». Мы их вырежем из цветной бумаги и приклеим. Но сначала мы немного отдохнем
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело!
Повторение правил техники безопасности.
Воспитатель: Расскажите, как надо работать с ножницами, клеем.
(Ответы детей)
Показ работы с объяснением.
Воспитатель: (показывает, как надо вырезать и наклеивать элементы мордовского орнамента) Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц (Дети выполняют элемент «крест».)
- Какой элемент у вас получился? (крест)
- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.
- Какие элементы у вас получились? (квадраты)
- Составьте узор из полученных элементов. Дети раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, приступают к наклеиванию элементов.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогают отдельным детям.)
Анализ детских работ.
3. Заключительная часть.
Дети показывают свои работы .
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Как много красивых закладок! Я уверенна что волшебная книга и ее друзья - другие книги, очень обрадуются.
А сейчас я вам расскажу правила обращения с книгами:
Берите книгу только чистыми руками;
Не рисуйте в книгах;
Не загибайте странички;
Если книга порвалась, подклей ее
Всегда клади книгу туда, откуда ты ее взял.
Вам правила понятны? Вы обещаете и выполнять?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.
Вам понравилось оно?
Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)
Воспитатель: Занятие наше окончено.
-Ребята, мне очень понравилось ваше участие на занятие.
Спасибо вам за прекрасные работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом»
Методическая разработка используеися для ознакомления детей с декоративно-прикладным исскуством Мордовии. Способствует расширению кругозора детей о малой Родине, развивает технические навыки. При выпо...
Конспект занятия по рисованию на тему : «Украшение одежды мордовским орнаментом»
Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства....
НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»
НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»Тамара Павловна Исаева НООД по художественно-эстетическому развит...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором....
Конспект НОД во второй младшей группе "Украсим чашки татарским орнаментом" (ФПМ 2022 год).
Конспект НОД во второй младшей группе. ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать желание украшать своё полотенце мордовским орнаментом.Задачи :Форми...
Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»
Конспект по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...