Конспект по аппликации в подготовительной группе «Украсим закладку мордовским орнаментом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Аппликация (подготовительная группа) "Укпасим закладку мордовским орнаментом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mordovskiy_uzor.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в подготовительной группе

«Украсим закладку мордовским орнаментом»

Цель: формировать умение составлять орнамент из отдельных элементов.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа; формировать знания об элементах мордовского орнамента; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем; учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (закладка); закреплять навыки пользования кистью и клеем; вызвать интерес к работе.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение;

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, воспитание любви к обычаям своей республике, воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Материал и оборудование: образец закладки с мордовским орнаментом; ножницы, заготовки для вырезания, клей (на каждого ребенка); широкая полоса картона (на каждого ребенка); салфетки; письмо от волшебной книги сказок.

Методические приемы: беседа, анализ образца, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа о книге, воспитательный момент – бережное отношение к книге, художественное слово.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Перед началом занятия давайте возьмем, друг друга за руки (каждый стол), заглянем друг другу в глазки и улыбнемся. Чтобы у всех было хорошее настроение. Когда хорошее настроение, то все получается.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступаем к занятию. Вы готовы?

Дети (хором):

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Четко, громко говорим

И тихонечко сидим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня придя на работу, я обнаружила около нашей двери письмо. Письмо не обычное, т.к. его отправила нам Волшебная книга .

Воспитатель: Прочитаю его вам.

Книга: Я, Книжка – грязная, лохматая,

(печально) Рваная, горбатая.

Я – Книжка, сбежала от плохого мальчишки.

Он листочки мои загибал,

И часто во мне рисовал.

Когда меня брал он с полки,

Руки он свои не мыл, и

Чтобы перевернуть страницу

Пальцы он свои слюнил.

Не берег меня от пятен,

Не был он опрятен.

Воспитатель: Бедняжка, как же жалко книгу!

Ребята, а ведь книги – наши помощники. Они рассказывают нам о многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их делах. В книгах мы читаем сказки и стихи.

Скажите, ребята, зачем мальчишка загибал листочки у книги?

Дети: Чтобы запомнить на какой страничке читал.

Воспитатель: Но этого делать нельзя! В письме так же написано -  Мне другие книги говорили, что на свете есть хорошие девочки и мальчики, которые книги не рвут и в книгу закладки кладут. Только где таких детей найти?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем книге?

Дети: Да! (хором)

Воспитатель: Мы сделаем для волшебной книги и ее друзей закладки.

 Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую закладку для книг сделала я.  (показ образца). На какую фигуру похоже? (на прямоугольник). Сегодня нашу закладку мы будем украшать мордовским орнаментом. Почему?

Дети: Потому что мы живем в Мордовии. Мордовия – это наша родина.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про Мордовию, про нашу малую родину? (воспитатель читает стихотворение.)

Земля моя, Мордовия родная!

Здесь родились, мы здесь живём,

Твои богатства всюду прославляя.

О красоте мордовской мы поём.

Здесь в Мордовии поля без края.

До небес богатые леса,

От весенних лучиков играя,

Зацвела Мордовская земля!

Так цвети, Мордовия родная!

Ты в семье народов не одна,

Русь тебя от бед оберегает.

Как родная старшая сестра!

Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.

-Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный)

-Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках)

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)

-А мы сегодня будем составлять орнамент из элементов: «крест» и «квадрат». Мы их вырежем из цветной бумаги и приклеим. Но сначала мы немного отдохнем

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

 Повторение правил техники безопасности.

Воспитатель: Расскажите, как надо работать с ножницами, клеем.

(Ответы детей)

 Показ работы с объяснением.

Воспитатель: (показывает, как надо вырезать и наклеивать элементы мордовского орнамента) Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц (Дети выполняют элемент «крест».)

- Какой элемент у вас получился? (крест)

- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.

- Какие элементы у вас получились? (квадраты)

- Составьте узор из полученных элементов. Дети раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, приступают к наклеиванию элементов.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

 Самостоятельная работа детей. (Воспитатель  помогают отдельным детям.)

 Анализ детских работ.

3. Заключительная часть.

Дети показывают свои работы .

Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Как много красивых закладок! Я уверенна  что волшебная книга и ее друзья - другие книги, очень обрадуются.  

А сейчас я вам расскажу правила обращения с книгами:

Берите книгу только чистыми руками;

Не рисуйте в книгах;

Не загибайте странички;

Если книга порвалась, подклей ее

Всегда клади книгу туда, откуда ты ее взял.

Вам правила понятны? Вы обещаете и выполнять?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось оно?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Воспитатель: Занятие наше окончено.

-Ребята, мне очень понравилось ваше участие на занятие.

Спасибо вам за прекрасные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация для старшей группы «Украшение рубашки мордовским орнаментом»

Методическая разработка используеися для ознакомления детей с декоративно-прикладным исскуством Мордовии. Способствует расширению кругозора детей о малой Родине, развивает технические навыки. При выпо...

Конспект занятия по рисованию на тему : «Украшение одежды мордовским орнаментом»

Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства....

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»Тамара Павловна Исаева НООД по художественно-эстетическому развит...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»

Данный конспект поможет воспитателю  познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать желание украшать своё полотенце мордовским орнаментом.Задачи :Форми...

Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»

Конспект  по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...