Перспективное планирование "Дорогою добра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка «Дороги Добра» по программе "Истоки" среднего возраста
Духовно-нравственное воспитание детей среднего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-904721-1492453752.jpg)
Перспективное планирование "Неделя Добра"
Неделя добрых дел спланирована для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615140-1427555880.jpg)
Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»
Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1040076-1527098847.jpg)
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
материал для подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298093-1379446826.jpg)
Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»
Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)" Цель: углублять представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя добрых дел»
laquo;Неделя добрых дел»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...