Перспективное планирование "Дорогою добра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra_plan_st.gr_.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17”
Перспективное планирование «Дорогою добра» в старшей группе № 11 на 2021 – 2022 уч. год
Воспитатели:
Алиева А.Г.
Абдушева Р.Б.
Энгельс 2021 год.
Программа «Дорога добра» реализует следующую цель:
Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения.
2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Тема недели | Тема НОД | № недели | Основные направления деятельности |
Мы пришли в детский сад | «Кто работает в детском саду»
| 1 | Экскурсия по детскому саду; наблюдение за трудом помощника воспитателя; рассматривание альбомов «Профессии», «Детский сад»; аппликация на тему «Наш любимый детский сад» |
Мы встречаем осень золотую | «Территория детского сада»
| 2 | Наблюдение на прогулке «Растения и животные на нашем участке»; подвижные игры на участке, обыгрывание построек; |
Мы дружные ребята | «Взаимоотношения между детьми» | 3 | Беседа на тему «Добрые слова»; чтение художественной литературы: Г. Блошнина «Подарок»; Дидактические игры « Что кому», «Весело – грустно» |
Путешествие в хлебную страну | «Правила поведения»
| 4 | Беседа «Наши поступки , заучивание пословиц, поговорок о правильном поведении, рисование «Хороший поступок» |
Витамины из кладовой природы | «Человек и его поступки»
| 1 | Рассматривание альбома «Наши поступки»; беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение художественной литературы В. Маяковский; музыкальная игра «Кто у нас хороший» |
В осеннем лесу | «Мы растем»
| 2 | Рассматривание фотоальбома «Детские годы наших родителей»; разучивание стихотворения В. Данько «Играем»; сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Моя семья. | «Настоящие мальчики и девочки»
| 3 | Беседа по сказкам «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки – литературные герои»; режиссерская игра «К нам гости пришли». |
Культура поведения. Мой дом. | «Этикет и его история»
| 4 | Беседа «История этикета»; чтение С. Насонкина «Уроки этикета»; дидактические игры «Принимаем гостей», «Разговариваем по телефону» |
Дружба | «Права и обязанности человека»
| 1 | Игра «Как быть приятным другим»; чтение Ф. Грубин «Качели», Е. Пермяк «Самое страшное»; дидактические игры «Правильно – неправильно», «Подбери картинку» |
Мой поселок | «Разное настроение»
| 2 | Рассматривание иллюстраций «Настроение»; чтение К. Чуковского «Ёжики смеются», «Радость»; беседы «О настроении человека», «Радостно или грустно» |
Что было до… В мире | «Достоинство и благородство»
| 3 | Беседа «О достоинстве и благородстве» ; составление творческих рассказов «Благородный поступок»; чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» |
Мы исследователи | «Правила безопасного поведения»
| 4 | Беседа «Зачем нужно знать свой адрес»; обсуждение проблемных ситуаций: «Как вызвать скорую помощь, пожарных, полицию», «Позови на помощь»; чтение М. Зощенко «Чужой приходит в дом», сказка «Лисичка со скалочкой» |
Быть здоровыми хотим | «Внешние различия мужчин и женщин»
| 1 | Рассматривание иллюстраций «Мода для мужчин и женщин»; заучивание пословиц и поговорок о красоте мужской и женской; рисование «Моя мама», «Мой папа»; дидактическая игра «Кому что подходит» |
Зимушка - зима | «Труд «мужской» и «женский»»
| 2 | Игра-занятие «Кто где работает»; экскурсия на рабочее место повара; загадки о труде; дидактические игры «Кому что нужно для труда», «Назови профессию» |
Животные и птицы зимой | «Спорт «мужской» и «женский»»
| 3 | Беседа по картинке «На спортивной площадке»; рассматривание иллюстраций о спорте, разучивание песен о спорте: «Трус не играет в хоккей» |
Встреча нового года | «Профессии «мужские» и «женские»»
| 4 | Чтение сказки Е. Лопатина «Фея мастерства»; беседа: «Профессии «мужские» и «женские»»; беседы о людях мужественных профессий «Космос и космонавты», «О пожарных»; составление творческих рассказов «Кем я буду, когда вырасту»
|
Зимние забавы | «Моя семья»
| 1 | Рассказывание по картине «Моя семья»; разучивание стихов о маме, папе; заучивание пословиц, поговорок о семье; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Переезд на новую квартиру» |
Встречаем сказку | «Такие разные интересы»
| 2 | Рассматривание иллюстраций на тему « Отдых и увлечения»; рисование «Любимое занятие»; дидактическая игра «Кому что нужно» |
Народная игрушка | «Этикет и взаимоотношения в семье» | 3 | Игра «Домашний этикет»; чтение Н. Сынгаевский «Помощница», Л. Квитко «Бабушкины руки»; изготовление поделок из природного материала «Подарок близким»; дидактическая игра «Волшебные слова» |
Фольклор | «Семейные праздники» | 4 | Развлечение «Семейные праздники»; рассказы детей «Наши семейные праздники»; сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Путешествуем вокруг света | «Как жили люди раньше» | 1 | Просмотр видеофильма о жизни древнего племени; рассматривание иллюстраций «История развития человека»; дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Чем пахнут ремесла | «Разные дома»
| 2 | Беседа «История жилища»; чтение и рассматривание иллюстраций в книге О. Тайлер «Всемирная география»; рисование «Дома будущего» |
Быть здоровыми хотим | «Развитие труда»
| 3 | Беседа «Роль машин и механизмов в жизни людей» ; разработка моделей разных профессий; чтение Я. Тувим «Письмо к детям по очень важному делу»; Конструирование летательных аппаратов из разного материала |
День защитника отечества | «Изобретения и достижения человека» | 4 | Игры-путешествия в прошлое счетных устройств, книги, транспорта, денег; просмотр видеофильмов, слайдов о достижениях человечества в науке и культуре; чтение энциклопедии; рисование «Автомобили будущего» |
Маму я свою люблю | «Жилище русского человека» | 1 | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением жилища; ознакомление со свойством дерева; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; слушание русских народных песен. |
Весна пришла | «Предметы крестьянского быта» | 2 | Игра-занятие «Что хранится в сундуке?»; экскурсия в музей «Крестьянского быта»; разучивание загадок, пословиц, поговорок о жизни и быте русской деревни; лепка кринки. |
Азбука вежливости | «Труд русских людей» | 3 | Экскурсия в музей «Русская изба» ; ознакомление с орудиями труда и трудовыми действиями земледельцев, ткачихи; разучивание потешек. |
Правила поведения в обществе | «Одежда русских людей» | 4 | Рассматривание одежды; составление описательных рассказов по кукле в народном костюме; прослушивание песен «Крутись, веретенце», «Прялица» |
Книги и библиотека | «Разнообразие рас»
| 1 | Беседа «Жители нашей планеты»; рассматривание иллюстраций «Европа», «Африка», «Америка», «Азия»; подвижные игры народов мира |
Космическое путешествие | «Культура разных народов» | 2 | Беседа «Жилище народов разных стран»; презентация «Национальные костюмы»; чтение сказок народов мира; изготовление икебаны |
Мы – друзья природы | «Общее и различное в культуре разных народов» | 3 | Развлечение «Путешествие по планете земля»; рисование «Дети планеты Земля»; подвижные, хороводные игры разных народов |
Азбука экологической безопасности | «Мой родной Саратовский край» | 4 | Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саратовской области», «Природа родного края», «Знаменитые люди губернии»; чтении стихотворений о родном крае; слушание песни «Волга»; конструирование «Мост через Волгу» |
Праздник весны и труда. День победы | «Мой любимый поселок» | 1 | Экскурсия по улицам поселка; рисование Дома на нашей улице»; дидактическая игра «Составь дом» |
О труде в саду и огороде | «Мы заботимся о родном поселке» | 2 | Наблюдение за благоустройством поселка; беседа о правилах поведения на улице; чтение Г. Ладонщикова «Помощники весны» ; сюжетная игра «Строители» |
Международный день семьи | «Наша страна – Россия» | 3 | Работа по географической карте; рассматривание иллюстраций о Москве; презентация «Природа нашей Родины»; разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Мы немного подросли | «Слава великих городов России» | 4 | Беседа «Великие города России»; просмотр слайдов «Города России» (Москва, Петербург, Екатеринбург, их гербы и флаги); ознакомление с картой России; разучивание стихов и песен о России; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка «Дороги Добра» по программе "Истоки" среднего возраста
Духовно-нравственное воспитание детей среднего возраста...
Перспективное планирование "Неделя Добра"
Неделя добрых дел спланирована для детей подготовительной группы...
Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»
Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир» О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
материал для подготовительной к школе группы...
Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»
Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)" Цель: углублять представлени...
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя добрых дел»
laquo;Неделя добрых дел»...
Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...