Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»

Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Продолжать обогащать словарь у детей. Пользоваться прилагательными и образовывать от них слова - антонимы. Развитие у детей умения слушать друг друга. Формирование потребности в социальном соответствии. Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, способствовать укреплению различных групп мышц у детей, поднятие настроения, помочь активизировать дыхание детей.

Предварительная работаЗанятие на тему "Добрые друзья", "Добрые дела", беседы о дружбе, Друзьях, о том как важно совершать добрые дела. Беседы о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, пословиц и поговорок).

Ход занятия:

- Дети, подойдите все ко мне, Покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.

- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

- Ребята, вы пришли в детский сад и у вас у всех хорошее настроение. (игра с мячом).

- Какое у тебя настроение Рома? (прекрасное и т. д.).

- Я рада, что вы все с хорошим настроением.

- Ребята, вы умеете удивляться?

- А я однажды тоже удивилась солнцу.

- Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

- А давайте и мы поздороваемся с солнцем.

Физкультурная минутка.

" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)

- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

- А теперь давайте ласково и по - доброму поприветствуем друг друга. (дети здороваются друг с другом).

- Доброе утро все!

- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? (вежливые, волшебные).

- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.

- А какие бывают ещё слова(добрые, ласковые, культурные).

- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки? (мудрые).

- А где мы их можем встретить? (в сказках, пословицах, поговорках).

- Назовите пословицы и поговорки, где встречаются мудрые слова.

- Сегодня я принесла вам интересную книгу.

- С книгой что - то случилось, я не могу её открыть.

- Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.

- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу.

- " Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно". (разминаем ладошки друг об дружку).

- Даша, вытяни из книги недоброе слово. (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый - трудолюбивый, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый).

- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу.

- Наша книга открылась.

- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот".

- В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (наоборот).

" Если вы очень упрямы,

Делайте наоборот -

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, чудесно!

Делайте наоборот -

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот -

Кто -то деревья ломает,

А вы их сажаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, бывает.

Делайте наоборот -

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот.

Тогда вы увидите сами -

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы!

Но только. наоборот! "

- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? (Если вы мудрые, то делайте наоборот).

- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми? (помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать).

Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.

- Давайте пойдём погуляем в лес.

Физкультурная минутка.

- В лес сегодня мы пойдём по лесной дорожке, идём по камушкам и по кочкам, перешагиваем через ручей, в ямку бух.

- Надо под ноги смотреть, чтобы в ямку не попасть, отряхнулись.

- Потянулись к солнцу, посмотрели налево, направо.

- Встали ровно, улыбнулись.

- Посмотрите, на дереве висит объявление.

- Что здесь написано, прочитай Алёна.

- " Учу всем наукам в короткое время, из птенцов делаю птиц, прошу учесть, что занятия провожу ночью ".

- Кто же это объявление оставил? (сова)

- Кто расскажет про сову. (сова хорошо видит ночью, ушки у неё хорошо слышат, она летает ночью по лесу и даёт мудрые советы).

- Ребята, мы сейчас будем передавать сову друг другу и рассказывать какие мудрые советы дают вам родители, бабушки, дедушки.

- Ребята, поиграли с вами, сову оставим в лесу, пусть даёт мудрые советы лесным обитателям.

- Дети, вы так замечательно рассказывали о своих родителях, которые давали вам мудрые советы.

- Молодцы, что вы прислушиваетесь к этим советам.

- О чём мы сегодня говорили? (о мудрых словах, советах).

- Что вам больше всего понравилось? (игра заменим недобрые слова на добрые, и т. д.).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами оформим страницы альбома " Мудрое слово".

- Ребята, на этих картинках написаны мудрые поговорки, выберите себе понравившуюся картинку и наклейте в альбом.

- Этот альбом мы подарим малышам, пусть они тоже станут мудрее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрое слово»

Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Продолжать обогащать словарь у детей. Пользоваться прилагательными и образовывать от них слова - антонимы. Развитие у детей умения слушать друг друга. Формирование потребности в социальном соответствии. Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, способствовать укреплению различных групп мышц у детей, поднятие настроения, помочь активизировать дыхание детей.

Предварительная работаЗанятие на тему "Добрые друзья", "Добрые дела", беседы о дружбе, Друзьях, о том как важно совершать добрые дела. Беседы о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, пословиц и поговорок).

Ход занятия:

- Дети, подойдите все ко мне, Покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью.

- Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

- Ребята, вы пришли в детский сад и у вас у всех хорошее настроение. (игра с мячом).

- Какое у тебя настроение Рома? (прекрасное и т. д.).

- Я рада, что вы все с хорошим настроением.

- Ребята, вы умеете удивляться?

- А я однажды тоже удивилась солнцу.

- Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

- А давайте и мы поздороваемся с солнцем.

Физкультурная минутка.

" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)

- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

- А теперь давайте ласково и по - доброму поприветствуем друг друга. (дети здороваются друг с другом).

- Доброе утро все!

- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? (вежливые, волшебные).

- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.

- А какие бывают ещё слова(добрые, ласковые, культурные).

- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки? (мудрые).

- А где мы их можем встретить? (в сказках, пословицах, поговорках).

- Назовите пословицы и поговорки, где встречаются мудрые слова.

- Сегодня я принесла вам интересную книгу.

- С книгой что - то случилось, я не могу её открыть.

- Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.

- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу.

- " Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб было всем понятно". (разминаем ладошки друг об дружку).

- Даша, вытяни из книги недоброе слово. (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый - трудолюбивый, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый).

- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу.

- Наша книга открылась.

- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот".

- В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (наоборот).

" Если вы очень упрямы,

Делайте наоборот -

Не вам помогают мамы,

А вы помогаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, чудесно!

Делайте наоборот -

Не вам уступают место,

А вы уступаете! Вот.

Упрямыми вас называют?

Делайте наоборот -

Кто -то деревья ломает,

А вы их сажаете! Вот.

Упрямы вы? Что же, бывает.

Делайте наоборот -

Драчун малышей обижает,

А вы защищаете! Вот.

Тогда вы увидите сами -

Вас другом любой назовёт,

Упрямые, будьте упрямы!

Но только. наоборот! "

- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? (Если вы мудрые, то делайте наоборот).

- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми? (помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать).

Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.

- Давайте пойдём погуляем в лес.

Физкультурная минутка.

- В лес сегодня мы пойдём по лесной дорожке, идём по камушкам и по кочкам, перешагиваем через ручей, в ямку бух.

- Надо под ноги смотреть, чтобы в ямку не попасть, отряхнулись.

- Потянулись к солнцу, посмотрели налево, направо.

- Встали ровно, улыбнулись.

- Посмотрите, на дереве висит объявление.

- Что здесь написано, прочитай Алёна.

- " Учу всем наукам в короткое время, из птенцов делаю птиц, прошу учесть, что занятия провожу ночью ".

- Кто же это объявление оставил? (сова)

- Кто расскажет про сову. (сова хорошо видит ночью, ушки у неё хорошо слышат, она летает ночью по лесу и даёт мудрые советы).

- Ребята, мы сейчас будем передавать сову друг другу и рассказывать какие мудрые советы дают вам родители, бабушки, дедушки.

- Ребята, поиграли с вами, сову оставим в лесу, пусть даёт мудрые советы лесным обитателям.

- Дети, вы так замечательно рассказывали о своих родителях, которые давали вам мудрые советы.

- Молодцы, что вы прислушиваетесь к этим советам.

- О чём мы сегодня говорили? (о мудрых словах, советах).

- Что вам больше всего понравилось? (игра заменим недобрые слова на добрые, и т. д.).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы с вами оформим страницы альбома " Мудрое слово".

- Ребята, на этих картинках написаны мудрые поговорки, выберите себе понравившуюся картинку и наклейте в альбом.

- Этот альбом мы подарим малышам, пусть они тоже станут мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...