Проект Мы с тобой казаки
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_s_toboy_kazaki.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
муниципального образования Усть-Лабинский район
Проект на тему «Мы с тобой казаки»
Музыкальный руководитель:
Никогосян Ольга Николаевна
2020г.
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Срок реализации:
Длительный (октябрь – май)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, представитель казачества.
Основная цель – воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутри культурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.
Задачи:
- Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).
- Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.
- Развитие у детей чувства ответственности и гордости достижениями малой родины.
Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого казачества:
- формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;
- знакомство детей с понятием «курень» - дом, избой - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;
- ознакомление с основными занятиями казачества: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства;
- знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел - ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.
- знакомство детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;
- освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;
- через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;
- ознакомление детей с понятием «музей» и формирование представлений о том, какие бывают музеи.
Основные идеи проекта:
- чередование будней и праздников, объективно зависящее от смены природных циклов и духовно осмысленное в рамках того или иного мировоззрения – сезонные обряды и обычаи, приуроченные к духовным событиям православного календаря;
- цикл человеческой жизни от рождения до кончины, духовно осмысленный в обрядах и обычаях семейной традиции;
- исторический ход жизни края, станицы с древности и до наших дней, запечатленный в эпической традиции, в архитектуре, в системе государственных праздников и памятных дат, во вкладе наших земляков в кубанскую культуру.
В работе по гражданско-патриотическому воспитанию предлагается развитие нескольких направлений:
1. Нравственно- патриотическое;
2. Эмоционально- эстетическое;
3. Экологическое (краеведческое).
Основные принципы проекта:
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно- нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное воспитание.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учетом традиций своего края и возможностями восприятия старшего дошкольника.
Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии в музей казачества, храм для накопления чувственного опыта.
Принцип отбора содержания: светский характер образования и законности соответствие действующему законодательству РФ, учет требований типовых программ, многоуровневость.
Принцип преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданственности, формируются представления детей о человеке, обществе, государстве, начинается представления детей о человеке, обществе, государстве, начинается приобщение к культурным ценностям.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родной станице, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.
Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по данной проблеме были проведены педсоветы, разработаны консультации, организованы открытые просмотры занятий с краеведческой направленностью.
Этапы и сроки проведения проекта.
Организационно-подготовительный (октябрь)
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (см. приложение); создание уголка прикладного искусства. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
Аналитический (ноябрь - апрель)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Заключительный (май)
Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
(перспективный план по месяцам)
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | |||
Подготовительный | ||||||
1. | Выявление проблемы | октябрь | воспитатели | |||
2 . | Определение темы и цель проекта | октябрь | воспитатели | |||
3. | Подборка материала по теме проекта | октябрь | воспитатели | |||
4. | Составление плана совместной деятельности | октябрь | воспитатели | |||
Основной | ||||||
1. | Осенний праздник «Казачья ярмарка» | октябрь | воспитатели, муз. руководитель | |||
2. | Пошив казачьих костюмов | октябрь | муз. руководитель | |||
3. | Посещение музея казачества | ноябрь | воспитатели | |||
4. | Развлечение «День матери казачки» | ноябрь | воспитатели, муз. руководитель | |||
5. | Фольклорный праздник «Колядки» | январь | воспитатели, муз. руководитель | |||
6. | Спортивный праздник «Карусель народных игр» | апрель | воспитатели, Физ.инструктор | |||
7. | Фольклорный праздник «Пасха на Кубани» | май | Воспитатели, родители | |||
8. | «Мы ребята –казачата», посвященный дню Победы. | май | Воспитатели, муз. руководитель | |||
9.. | Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта: | |||||
«Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака» | ноябрь | воспитатели | ||||
«Традиции и быт кубанского казачества» | ноябрь | воспитатели | ||||
«Знакомство с предметами быта: прялка, веретено» | ноябрь | воспитатели | ||||
«Знакомство с предметами быта: рубель, чугунный утюг» | ноябрь | воспитатели | ||||
«Русской печки нет добрее» | декабрь | воспитатели | ||||
«Вышивка» | декабрь | воспитатели | ||||
«Старый медный самовар» | декабрь | воспитатели | ||||
«Вареники для казаков» | декабрь | воспитатели | ||||
«Рождество Христово» | январь | воспитатели | ||||
«Святки» | январь | воспитатели | ||||
« Крещение» | январь | воспитатели | ||||
«Национальная одежда кубанского казака и казачки» | январь | воспитатели | ||||
«Кубанский народный фольклор – пословицы, поговорки, песни» | февраль | воспитатели | ||||
«Ты расти мой ленок» | февраль | воспитатели | ||||
«Обрядовые праздники - Масленица» | февраль | воспитатели | ||||
«Культура и традиции Таманского казачества» | март | воспитатели | ||||
«Казачьему роду нет перероду» | март | воспитатели, | ||||
«Воспитание детей в казачьих семьях» | апрель | воспитатели | ||||
«Как на пасху куличи пекли» | апрель | воспитатели, | ||||
«Красная горка» | апрель | воспитатели, | ||||
11. | Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего». | воспитатели, | ||||
12. | Разучивание комплекса казачьих народных игр. | в течение проекта | воспитатели | |||
12. | Разучивание кубанских песен, частушек, танцев. | в течение проекта | муз. руководитель | |||
13. | Оформление папки «Традиции казачества» | февраль | воспитатели | |||
14. | Консультация для родителей «Воспитание детей в казачьих семьях». | апрель | воспитатели | |||
15. | Оформление семейного альбома «Семейные традиции». | декабрь | воспитатели | |||
16. | Оформление презентации «Масленица у казаков». | март | воспитатели | |||
17. | Оформление презентации «Кто такие казаки». | январь | воспитатели | |||
Заключительный | ||||||
1. | Подготовка презентации проекта | апрель | воспитатели, муз. руководитель | |||
2. | Выступление на педсовете | май | воспитатели, муз. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа по духовно - нравственному воспитанию «Мы с тобой казаки…»
С 2010г. педагогами МБДОУ д/с №19 была разработана и апробированна целевая программа по духовно – нравственному воспитанию детей «Мы с тобой казаки…» Программа разработана в соответст...
Проект "Мы гордимся тобой Ленинград"
" Надо знать, какой бывает война, чтобы знать какое это благо - мир..." А.Адамович, Д. Гранин. Героическая оборона Ленинграда, одна из самых главных и ярких страниц в истории нашей Родины. Безза...
Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе «Мы с тобою казаки»
методическая разработка ОД по ознакомлению с творчеством кубанских казаков, посредством музыкального развития...
Мы с тобой казаки
Сценарий для старшей группы...
Сценарий музыкального праздника " Мы с тобою казаки-дети русского поля"
В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание истории укладу жизни россиян. Знания детей о быте, обычаях, традициях народа формируются на основе особой привлекательности, эмоциональности, ...
Познавательно-творческий проект "Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!"
Развитие изобразительных и технических умений при использовании традиционных способов рисования и нетрадиционных техник.Актуальность проекта обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиб...
Проект Давай с тобой дружить
Проект о дружбе....