Сценарий музыкального праздника " Мы с тобою казаки-дети русского поля"
методическая разработка (подготовительная группа)
В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание истории укладу жизни россиян. Знания детей о быте, обычаях, традициях народа формируются на основе особой привлекательности, эмоциональности, наглядности.
Этой цели был посвящен осенний праздник, проходивший на базе МБДОУ «Детский сад №19» г.Ливны в форме казачьих гуляний.
Праздник в детском саду – это всегда звонкий и веселый смех, море улыбок и позитива. Захватывающий сценарий, подготовленный музыкальным руководителем Ольгой Моногаровой , не только знакомил с обычаями казаков, но не давал расслабиться ни детям, ни родителям.
«Казачата», окунулись в благоговейную, наполненную радостью атмосферу веселых казачьих песен, шуток, частушек, гуляний. В ярких красочных костюмах, подчеркивающих фасон «казачьей моды» дети азартно исполняли танцы казаков.
А самым ярким и запоминающим эпизодом части праздника стал сюрпризный момент - исполнение ансамблем «Казачья песня» под руководством Александра Ивановича Войнова совместно с детьми песен «Когда мы были на войне», «Атаман», музыкальной композиции «Мы с тобой казаки- дети русского поля».
Завершились казачьи гуляния традиционным чаепитием. Воспитанники подарили руководителю ансамбля и родителям на счастье подковы, сделанные из соленого теста, как символ сохранности самобытности казачьего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnogo_prazdnika_my_s_toboyu_kazaki-deti_russkogo_polya.docx | 634.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №19» г.Ливны
Музыкальный праздник
«Мы с тобой казаки – дети русского поля»
Подготовила музыкальный руководитель
О.В. Моногарова
г.Ливны, 2018г.
Цель: формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края.
Задачи:
- Приобщать детей к казачьим традициям, обычаям и обрядам.
- Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.
- Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.
- Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему родного края.
Ход праздника.
(две ведущие входят в зал с караваем)
Ведущая 1: Добрый день гости званные и желанные.
Ведущая 2: Будьте как дома, не стесняйтесь.
Ведущая 1: Дорогих гостей встречаем, круглым, пышным караваем. Он на блюдце расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим. (вручает гостям на стол)
Дети:
- Здравствуйте гости дорогие!
- Гости на порог – хозяину радость.
- Мир вам гости дорогие!
- Вы явились в добрый час, встречу теплую такую, мы готовили для вас.
- Хлебосольством и радушьем знаменит наш край родной.
- Здесь для вас и песни русские и медовый каравай.
- И места всегда почетные, за обеденным столом.
- Ведь сегодня радость светлая, входит в наш прекрасный дом.
- Дорогие наши гости! Мы ребята дошколята, весело живем.
- Трудиться очень любим, но и песни мы поем.
- О малой родине мы будем петь, а вас приглашаем на нас посмотреть.
Песня «О Родине»
Ведущая 2: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою малую Родину и учимся бережно относиться к своему прошлому. Давайте с вами совершим путешествие в прошлое. Посмотрите на старинный расписной платок. Платок не простой, он из бабушкиного старинного сундука. Глазки вы сейчас закройте и тихонечко постойте. Платком ярким мы махнем, в прошлое мы попадем (обмахивает детей платком и они идут строиться на танец). Вот и свершилось чудо, мы попали в старину.
Ведущая 1: Ой, а что за народ собрался?
Дети: Казаки.
Ведущая 1: Ну-ка круг раздайся, паренек с подружкой повстречайся.
Танец «Казачья – плясовая» (садятся на стульчики)
Ведущая 2: Попали, ребята, мы с вами в прошлое, в эпоху казаков, а кто такие казаки?
Ребенок: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.
Ведущая 2: Поглядите –ка на наших казачат, какие они удалые, нарядные, да молодые. А давайте – ка побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о жизни казачьей. Отвечаем кратко.
- А поведайте – кА нам, казачата: Кто же главный у казаков? (Атаман)
- А как зовут помощника атамана? (Есаул)
- А где выбирают Атамана? (На кругу)
- А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (Любо! Любо!)
- А головной убор у казака? (Папаха)
- Дом казака? (Курень)
- А веселый друг казака? (Конь)
Ведущая 1: А пословицы вы знаете?
Дети: Да.
Ведущая 1: Я давайте буду начинать, а мои помощницы – казачки будете дружно заканчивать. Тогда начинаем. Любо?
Дети: Любо! Любо!
1.Атаман без усов и бороды – что рыба без еды.
2.Талант от Бога – а успех от труда.
3.Добрая хозяйка – дороже золота.
4.В поле казак воин – а дома хозяин хлебосольный.
5.И в поле, и на войне – казак всюду на коне.
6.Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать.
Песня «Казачата»
Ведущая 1: Спасибо вам, казачата. А вы знаете, что часто в бою конь спасал жизнь казаку, выносил раненого с поля, доставлял тяжелые грузы. В многочисленных походах и боевых песнях казаки воспевали любовь к своему верному другу – коню.
Конь боевой всего дороже
И ты, сынок, им дорожи!
Чтоб с поля брани тебя вынес
Коня ты при себе держи.
- Такое напутствие давал своему сыну отец, отправляя его на военную службу.
Ведущая 2: По казачьему обычаю, как водится
Праздники без игр не обходятся!
Вот вам казаки два ведра,
А ну-ка напоите своего коня!
Игра «Напои коня»
Ведущая 1: Дорогие казачата, кА вы уже заметили, у нас сегодня необычные гости. Слово предоставляется нашим гостям.
Песня Казаков
(раздать платки)
Ведущая 1: Ой, спасибо гости дорогие, порадовали вы нас. Очень вот хочется узнать, казачата, понимаете ли вы о чем я буду гутарить? Я буду говорить по казачьи, а вы по-русски.
Гутарить – говорить
Жалиться – жаловаться
Играть – петь
Курень – дом
Ноне – сегодня
Кочет – петух
Кундюбочка - кукла
Здорово дневали – здравствуйте.
Ведущая 2: Любо гутарите, казачата!
Девочка: Сколько раз зарекалась
Под гармошку я плясать
Как гармошка заиграет
Не могу я усидеть.
Ведущая 2: Ну, так начинайте.
Танец с платками
Ведущая 2: Как вы знаете у казаков был атаман и есаул, его помощник. Один раз в год весной на казачьем «кругу» проходили выборы атамана. Все казаки ему и подчинялись. Так оно и по сей день.
Ребенок: А что казаки только страдали и воевали?
Ведущая 1: Нет, казаки любили собираться на казачьи гулянья, турниры, праздники, ярмарки. Веселились, играли, состязались, выбирали себе невест. Да что там говорить. Сейчас все сами увидите и услышите.
Инсценировка песни «Во саду дерево цветет»
(мальчики уходят строиться на танец с саблями)
Ребенок 1: Кто не знает группу нашу
Здесь ребята молодцы!
Просят все добавку каши
Казачата – удальцы.
Ребенок 2: Вольный ветер, степь без края
Дым до неба у костра.
Жизнь походная такая
У лихого казака.
Ребенок 3: Казаком я смелым буду
Шашку на ремне носить.
Мать родную не забуду
Буду Родине служить.
Ребенок 4: Казачата – казаки,
Удалы головушки!
Долго будете стоять
Вы от нас в сторонушке?
Танец с саблями
(мальчики не садятся на стульчики после танца)
Ведущая 1: Ну и здорово вы потанцевали – любо, дорого глядеть.
По казачьему обычаю, как водится
Праздник без игр не обходится.
А не сыграть ли нам в игру – забавушку.
А вы знаете «Казак с конем и ночью и днем», а где казаки ваши быстрые кони, да верные казачки?
Игра «Наряди казачку»
(на середину зала стол, на нем бусы, надо доскакать до стола, взять бусы и одеть казачку).
Ведущая 2: Ну, казачки дорогие, вы красивые такие, какое слово молвите?
Частушки
Мы девчата казачата
Не умеем мы тужить
Без частушек прибауток
Ой, на свете не прожить.
Ребят много, ребят много
Ребят некуда девать.
Когда лошади устанут-
Их и будем запрягать.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят.
Что я как картинка.
Обожаю петь частушки,
Обожаю танцевать.
И молоденьких девчонок.
В танце нежно обнимать.
Ведущая 2: После такой задорной игры и веселых частушек надо бы и отдохнуть.
Инсценировка (Участие родителей)
Ведущая 1: У кого там хмурый вид
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет казачья вас игра!
Игра «Зарница
Ведущая 1: Казачата, вы уже знаете какие напутствующие слова давал отец казаку. Но еще у каждого казака участвующего в военных походах при себе были не только конь с острой шашкой, но и деревянная ложка с котелком.
Стихи о ложках.
Деревянной ложкой есть
Просто наслажденье
Славим наших прадедов
За изобретенье.
Расписная легкая
Нет ее нужней
С ней и щи отменные
И кисель вкуснее.
Скажем мы спасибо
Нашим ложкарям!
Дарят настроение
И здоровье нам.
Как у нашего соседа
Весела была беседа
Гуси в гусли, утки в дудки
Чечетки в трещетки.
Чайки в балалайки,
Две синицы – крошки
Заиграли в ложки
Играют, играют всех потешают.
Игра на ложках
Ведущая 2: Ну и молодцы, удалые казаки и казачки!
Мы сегодня доказали, что казачьей нашей славы –
Мы наследники по праву.
Дети: Наши предки – казаки
Нам завет давали,
Чтоб традиции отцов
Мы не забывали.
Чтобы землю берегли
Не жалея жизни
Чтоб любили край родной
И свою отчизну.
Что традиции блюдем,
Свято память бережем.
Что в сердцах хранить мы рады,
Песни, пляски и обряды.
Словом, казаки во всем.
Так давайте же споем!
На прощанье грянем вместе
Всем любимую нам песню
Песня «Мы с тобой казаки дети русского поля»
Ведущая 2: Вот и настал момент прощанья. Будет краткой наша речь. Говорим мы: до свиданья! До новых встреч.
Ведущая 1: Спасибо вам гости дорогие за веселья, песни да игры. Возьмите на счастье подковку(дает детям). Да и гостям поднесите счастье да мир в их дом пригласите (дарят подковки)
Ведущая 2: Спасибо за добрые пожелания, а нам ребята пора домой возвращаться. Свой платок снимаю, вас домой возвращаю. Всем спасибо. На этом казачьи гулянья подошли к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального праздника "8 Марта - праздник мам!"
Музыкальный праздник предназначен для детей средней группы. Основная цель праздника: обоготить духовный мир ребенка, побудить к творчеству. ...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы « 8 марта - праздник мам и бабушек »
Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы...
Сценарий музыкально – литературной композиции «Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Зимняя музыкально-литературная гостиная в детском саду....
Сценарий осеннего праздника в ДОУ в старшей группе "Осенняя поляна"
закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей,...
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет "Осенняя поляна"
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет"Осенняя поляна" Атрибуты: шапочки – маски для белочек и ежиков; грибы для игры «По грибы», шапочки – маски овощей д...
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет "Осенняя поляна"
Сценарий осеннего праздника для детей 5-6 лет"Осенняя поляна" Атрибуты: шапочки – маски для белочек и ежиков; грибы для игры «По грибы», шапочки – маски овощей д...