Познавательно-творческий проект "Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Развитие изобразительных и технических умений при использовании традиционных способов рисования и нетрадиционных техник.
Актуальность проекта обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиболее полно художественно-творческие способности, заложенные в нем с рождения.
Данный проект включает в себя различные виды деятельности:
-Лепка, аппликация, традиционное рисование и рисование с использованием нетрадиционных техник,
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его художественно-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_risovaniyu_gr.kolokolchik.docx | 299.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Познавательно-творческий проект
(Развитие изобразительных и технических умений при использовании традиционных способов рисования и нетрадиционных техник)
Подготовили: Рубанова Т. А., воспитатель первой квалификационной категории;
Тимофеева Е.А.,
воспитатель высшей квалификационной категории
.
г. Белая Калитва
2020 г.
Введение
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Актуальность
Актуальность проекта обуславливается необходимостью помочь ребенку раскрыть наиболее полно художественно-творческие способности, заложенные в нем с рождения.
Данный проект включает в себя различные виды деятельности:
-Лепка, аппликация, традиционное рисование и рисование с использованием нетрадиционных техник,
Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его художественно-творческие способности.
В настоящее время появилось достаточно разработок по обучению нетрадиционным способам изображения. В этих способах изображения нет жесткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Это похоже на занимательную игру. Но мы заметили, что, проявляя творчество при создании работ таким способом, дети совершенно не умеют рисовать простейшие изображения. У них получаются яркие интересные работы, индивидуальные, неповторимые, но при создании чего-то конкретного дети испытывают серьезные трудности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Дошкольникам сложно изобразить предмет тонкими линиями. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности.
Также дети испытывают сложности во время рисования акварелью методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотипными, плоскими, еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, ребенок вынужден ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится, рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев. Поэтому мы считаем, что необходимо умело сочетать традиционное рисование и нетрадиционный подход. Тем самым дать ребенку элементарные ручные умения в художественной деятельности, знание композиции, способность создавать любой задуманный образ, быть уверенным в своем результате, а творчество дети проявляют, применяя нетрадиционные техники, подбирая различные материалы, умело совмещая их.
Только владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора к созданию нового, оригинального, «нешаблонного» продукта.
Цели и задачи проекта
Цель проекта - развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ, а также применения технологических карт.
Задачи проекта:
-сформировать технические навыки и умения;
-сформировать у детей способность использовать различные техники рисования;
-формировать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера;
-формировать у детей позицию художника - творца, активизировать творческие проявления в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа, творческого экспериментирования с изобразительными материалами;
-развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма;
Наиболее полно эти задачи можно осуществить в процессе продуктивной деятельности.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный (сентябрь - ноябрь)
Участники проекта: Воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели
Возраст детей: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продукт: коллективная работа «Загадки зимнего леса»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической
литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор
программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного
и раздаточного материала.
2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на
реализацию проекта.
II этап – основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и воспитанников.
III этап – завершающий:
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация продукта проекта-картины «Загадки зимнего леса»
Методы реализации проекта:
-метод обследования, наглядности;
словесный (беседа, рассказ, наблюдение, чтение художественной литературы, метод пояснения, разучивание загадок);
-практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
-сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
-мотивационный (убеждение, поощрение).
Управление и обеспечение проекта
Оборудование: экран, ноутбук, проектор.
Изобразительный материал:
1. ватман;
2. гуашевые и акварельные краски, простые карандаши, фломастеры, мягкие и жесткие кисточки разных размеров, восковые мелки;
3. ватные палочки, малярный скотч, пена для бритья, соль.
Учебно-методические пособия:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники».
5. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших
дошкольников».
6.Уотт Ф., Милборн А., Диккинс Р. «Большой самоучитель рисования»
7.Шайдурова Н.В. «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам»
Наглядно-методические пособия:
1. Игра на развитие композиционных навыков «Фантазеры»;
2. Инструментарий «Цветные рамки»;
3. Пособие «Вернисаж»;
4. Технологические карты «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Человек»;
5. Дидактический материал «Деревья».
Планирование реализации проекта
период | мероприятие | задачи |
Подготовительный этап | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов. |
сентябрь | ||
1 неделя | ||
2 неделя | Разработка содержания проекта: Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. Определить объем и содержание работы по проекту. |
3 неделя | Наблюдение за деревьями на прогулке. П/и «К дереву беги» Д/и «С какого дерева листок» «Виртуальный музей» Игры с рамками (пособие «Вернисаж») Видеоурок по рисованию нетрадиционным способом «Березы» | Закрепить знания детей о различных деревьях, о строении дерева; познакомить с картинами известных художников-пейзажистов; формировать умение детей определять времена года на картинах художников, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства Формировать умение рисовать березы с помощью нетрадиционных способов, развивать творческие способности. |
4 неделя | Интерактивные игры «Что лишнее?», «Кто рисовал?», «Откуда предмет?» Рисование деревьев с помощью игровизора. | Закрепить знания детей о жанрах, умение определять манеру письма разных художников, развивать речь детей, память, внимание Закрепить знания детей о строении деревьев, развитие мелкой моторики |
Основной этап | ||
октябрь | ||
1 неделя | Образовательная деятельность «Кудрявые деревья» (Аппликация) Совместная деятельность «Рисование деревьев с помощью технологических карт» | Формировать умение вырезать двойные силуэты раззных деревьев с передачей характерных особенностей. |
2 неделя | Образовательная деятельность «Осеннее дерево» (рисование дерева с применением нетрадиционных техник) Образовательная деятельность «Лес, точно терем расписной» (аппликация с рисованием) | Формировать умение рисовать дерево, сочетая традиционный и нетрадиционный способы рисования. Формировать умение создавать образы разных деревьев, и составлять из них коллективную композицию. |
3 неделя | Образовательная деятельность «Снегирь» (лепка) Совместная деятельность «Рисование птиц с помощью технологических карт» | Учить лепить птицу, передавая характерные признаки снегиря Формировать умение рисовать птиц по схеме |
4 неделя | Образовательная деятельность «Перелетные птицы» (аппликация) Совместная деятельность «Летят перелетные птицы» (коллективная работа) | Формировать умение детей вырезать округлые части, собирать их в целое, передавая образ птицы. Обогатить содержание изобразительной деятельности, продолжать учить передавать несложные движения птиц |
5 неделя | Рисование деревьев и птиц в ходе самостоятельной деятельности | Закрепить умение детей рисовать деревья, птиц, развивать художественные навыки |
ноябрь | ||
1 неделя | «Виртуальный музей» Игры с рамками (пособие «Вернисаж») Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам, с изображением животных. Рисование диких животных с помощью трафарета, игровизора. | Познакомить с картинами анималистического жанра, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства Закрепить знания детей о строении животных, о характерных особенностях, развитие мелкой моторики |
2 неделя | Образовательная деятельность «Белка» (лепка) Конструирование «Заяц» Совместная деятельность «Рисование диких животных при помощи технологических карт» | Учить лепить белку, передавая характерные особенности Формировать умение рисовать животных по схеме |
3 неделя | Интерактивная игра «Угадай жанр» Виртуальный музей Образовательная деятельность «Человек» (лепка) Образовательная деятельность «Портрет мамы» (рисование) Совместная работа «Рисование человека при помощи технологической карты» | Познакомить с картинами художников-портретистов, закрепить знания о жанрах. Учить лепить фигуру человека Учить рисовать портрет анфас, стараясь передать характер и настроение мамы Формировать умение рисовать человека по схеме |
4 неделя | Самостоятельная деятельность детей «Рисование при помощи технологических карт» Игра «Фантазеры» | Закрепить умение детей рисовать деревья, птиц, животных, человека, развивать художественные и композиционные навыки |
Заключительный этап | Создание итоговой композиции «Загадки зимнего леса» | Закрепить умение воспитанников самостоятельно применять полученные знания |
Предполагаемые образовательные результаты проекта
В результате реализации проекта будет достигнуто:
-формирование у детей старшего дошкольного возраста изобразительных навыков
-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-умение воспитанников самостоятельно применять полученные знания
Дальнейшее развитие проекта
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего
развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в
проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по
формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного
возраста:
-Определение цели, задач, основных направлений и ожидаемых
результатов реализации проекта, ориентированного на воспитанников
старшей возрастной группы;
-Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам
развития художественно-творческих способностей дошкольников;
-Обобщение и распространение педагогического опыта на различных
уровнях.
Заключение
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным
видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих
рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем,
изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего
развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...
***Проект "«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…»
Проект "«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим…»Презентация в трех частях.Воспитатель: Васильева Елена Николаевна.С оригиналом презентации можно ознакомиться по адресу: htt...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...