НОД «Мой город - Санкт – Петербург»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ершова Елена Иовна

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием ИКТ «Мой город - Санкт – Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_spb.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ИКТ

Старшая группа

«Мой город - Санкт – Петербург»

Цель:Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:        Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.

Развивающие:  Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

Предварительная работа:

1.Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.

2.Презентация про Петропавловскую крепость и Петропавловский собор.

3.Просмотр фильма  про  Стрелку Васильевского острова

4.Игра со Сфинксом.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  1. Презентация – викторина о Санкт-Петербурге.
  2. маска Сфинкса.
  3. Свиток «указ» Петра I

Организация детей: звучит  песня «Санкт –Петербург  -  Белая гордая птица». Воспитатель предлагает послушать песню. Дети собираются в кружок вокруг воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

        - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

О каком городе говорится в этой загадке?

Воспитатель:

        Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города.

А сколько замечательных людей здесь жили и творили: Пушкин и Блок, и многие другие, архитектор Растрелли и  Шостакович.

Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

Воспитатель:

Послушайте стихи, которые посвящены нашему городу.

А.С. Пушкин

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой стройный, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Александр Блок

Белой ночью месяц красный

Выплывает в синеве

Бродит призрачно-прекрасный,

Отражается в Неве.

Странный город 
(Н. Агнивцев)


Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!


Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах.

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Воспитатель:

Вам понравились стихи?

Скажите, а когда же наш город отмечает свой День  Рождения?

Весной, 27 мая 1703 год заложен.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 314 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

Давайте послушаем песню о Санкт-Петербурге «Атланты».

Воспитатель:

        - Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

Воспитатель:

        Вы ребята молодцы, все вы знаете! А давайте поиграем с вами в интересную игру – Викторину! Для этого мы поделимся на две команды и будем отвечать на хитрые вопросы, которые я для вас приготовила.

Вопросы:

1.   Назовите основателя нашего города.  - Император Пётр первый.

2.   Как называется самая главная река города? - Нева.

 

3.  В честь кого назван Санкт-Петербург? - В честь апостола Петра - небесного покровителя царя  Петра  первого.

4.Как называют колонны на Стрелке  Васильевского острова? - Ростральные колонны.

5.   В каком музее вам расскажут всё о животном мире?  - В Зоологическом.

6.   Почему на гербе города два якоря?  - Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт.

7. Сколько в городе железнодорожных вокзалов? - 5 вокзалов: Московский, Витебский,  Финляндский, Балтийский, Ладожский.

8. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга.

9. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень?

10.Раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а сейчас?

11. На каком острове находится Петропавловская крепость?

16. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга.

17. Сколько раз менялось имя нашего города?

18. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной?

19. Как река Фонтанка получила своё имя?

20. Для чего разводят мосты?

21. Как называется главная площадь Петербурга?

22. Как называется главная улица города?

23. Самый большой остров Санкт-Петербурга?

24. На скольких островах стоит наш город?

25. Сколько дней и ночей наш город был в блокадном кольце?

26. Когда мы отмечаем День снятия блокады?

27. Какого числа мы празднуем День Победы?

28. Что венчает шпиль Адмиралтейства?  

29. Как называется городской аэропорт?

30.  Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге?

 31.Как называется главный музей города?

32.   Как называют знаменитый памятник Петру первому?

Воспитатель:

        Молодцы ребята постарались, давайте поиграем со сфинксом.  (помощью считалки

« У литейного моста» выбирается сфинкс – водящий.

Игра проводится по песню «Дружище Питер»

Дети встают в круг, в центре – ребенок,изображающий Сфинкса.

Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:

        Что ты Сфинкс,

Лежишь, молчишь,

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами

В круг вставай

Да немножко поиграй.

«Сфинкс»  встает и говорит:

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять,

А кого, поймаю

Я загадку загадаю.

«Сфинкс» догоняет детей, пойманному ребенку задает вопрос о нашем городе. Если ребенок отвечает на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается 3-4 раза.

После игры, дети садятся на стульчики и смотрят видеоклип песни «Петербург на века»

Загадки:

        Жил давно в России царь,

         Очень мудрый государь.

 Он на троне не сидел,

         Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

         Мореходом был бывалым;

         Он и плотник, и кузнец,

         Кто был царь тот удалец?

(Петр )

2.         Я – город-герой,

 Стою над Невой.

(Петербург)

3.         Средь петербургских берегов

         В гранит она зажата,

         Меж разводных течёт мостов.

         Что за река, ребята?

(Нева)

        

4.         Площадь эта главная,

         Площадь эта славная.

         Побывать на ней все рады:

 Тут проводятся парады,

         Проходят демонстранты,

         Играют оркестранты.

         Бывают здесь гуляния,

         На лошадях катания.

         Хоть она и старая,

         Но выглядит, как новая,

 Площадь наша главная

         По имени … (Дворцовая.)

        

5.         Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

         Ну а сейчас в нём огромный музей,

 Города гордость и Родины всей.

         (Эрмитаж.)

Воспитатель:

        -Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город. Ой, а что это тут, свиток «Указ» . (беру, читаю)

«Указ» Петра I

Славно вы ребята потрудились, а посему повелеваю Я, изучать вам Санкт – Петербург, город славный сей. Узнавать и открывать в нем множество мест удивительных и красивых, каковые знать надо обязательно. Но наперво надобно знать тот район, в котором  живете вы, а посему послушайте песню о вашем районе и получите маленькие сувениры от меня!

Песня «Кировский район» !!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....