Технологическая карта площадки "Учимся, играя".
материал

Животенко Наталья Петровна

Познакомить родителей, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста в условиях кочевья с игровыми упражнениями, направленными на формирование представлений о букве, слоге, слове, с дидактическими играми способствующими речевому развитию и расширяющими представления детей о многообразии окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_den_olenevoda._oforml.docx312.63 КБ

Предварительный просмотр:

D:\КОПИЯ\детский сад дизайн\мероприятия\новый год\тематический новый год\Нов год ЯНАО\белые сказки\img425.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Технологическая карта площадки «Учимся, играя»D:\КОПИЯ\картинки\ЦЩЧ\звук ц\ц- со стечением\ненцы.jpg

Материал подготовили:

Романюк Г.И.  заместитель заведующего по УВР

                                                                    Животенко Н.П. учитель - логопед

                                                                    Абрамчук М.Ю. учитель – логопед

                                                                     Куприенко Н.А. педагог -психолог

Надым 2020 г.

D:\КОПИЯ\детский сад дизайн\мероприятия\новый год\тематический новый год\Нов год ЯНАО\белые сказки\img425.jpg

Образовательная организация

МДОУ  «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Разработчик площадки

МДОУ  «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Ответственные за проведение площадки

МДОУ  «Детский сад «Родничок» г. Надыма»:

Романюк Г.И.  заместитель заведующего по УВР

Животенко Н.П. учитель - логопед

Абрамчук М.Ю. учитель – логопед

Куприенко Н.А. педагог -психолог

Цель, задачи

Цель: Познакомить родителей, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста в условиях кочевья  с игровыми упражнениями, направленными на формирование представлений о букве, слоге, слове, с дидактическими играми, способствующими речевому развитию и расширяющими представления детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

-Способствовать развитию педагогических компетенций у родителей детей коренных малочисленных народов Крайнего Севера.

-Способствовать развитию речи детей раннего и дошкольного возраста, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера.

-Способствовать формированию представлений детей о букве, слоге и слове.

-Расширять представления детей раннего и дошкольного возраста о народном и языковом многообразии, учить соотносить предметы со словами русского и ненецкого языка.

Краткое описание модуля

На площадке работают 8 педагогов по 2 на каждой площадке по разным блокам и 2 координатора, которые координируют движение детей по площадкам. А также задействованы члены местного отделения организации КМНС «Белый ягель»  в роли волонтеров-коммуникаторов под руководством Кукушкиной А.В.

  1. Площадка «Буквы» (для младшего и старшего дошкольного возраста, начального школьного возраста) На площадке работает 2 человека. Одновременно может заниматься на площадке 4 ребёнка. Средняя продолжительность игр 3-5 мин. Общая продолжительность игр 10 мин.

Игра  «Укрась букву»

Цель: изучать буквы русского языка, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Оборудование: буквы А, О  на листе бумаги формата А4 – 2 шт, шишки, морские камешки.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать и украсить букву, выкладывая её контур выбранным материалом. По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, выбирая другие буквы.

Игра  «Найди букву»

Цель: развивать мелкую моторику, изучать буквы русского и ненецкого языка, развивать внимание.

Оборудование: 2 контейнера, горох, фасоль, буквы из магнитной азбуки М, А, П, Н, Я, (по 4 шт. каждая), Е,Б,С (по 2 шт. каждой) магнитная доска, сундучок с сюрпризами.

Ход игры: в двух контейнерах с горохом и фасолью спрятаны буквы М,А,П, Н, Я, Е,Б,С. Рядом с контейнерами стоит магнитная доска, на которой сложены слова МАМА и ПАПА, НЕБЯ (мама по-ненецки), НИСЯ (папа по-ненецки). Рядом сундучок с сюрпризами. Ребенку предлагается найти КЛАД. Чтобы волшебный сундучок открылся, необходимо сложить слово из букв, как на образце (магнитной доске). Ребенок самостоятельно выбирает слово-образец, находит необходимые буквы, выкладывает как на образце. Самостоятельно или с помощью взрослого читает слово. После того как прозвучало слово, открывается волшебный сундучок и ребенок самостоятельно достает сюрприз, КЛАД найден. По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, складывая и читая другое слово.

  1. Площадка «Слоги» (для младшего и старшего дошкольного возраста, начального школьного возраста). На площадке работают 3 человека (педагоги и волонтер-коммуникатор). Одновременно может заниматься на площадке 4 ребёнка. Средняя продолжительность игр 3-5 мин. Общая продолжительность игр 15 мин.

Игра «Машина ищет свой груз»

Цель: Учить находить и читать слоги с заданной буквой.

Оборудование: 4 грузовика с надписями: «П», «М», «К», «Т». Разноцветные кубики- слоги (с напечатанными и наклеенными слогами). Синие: «МА», «МО», «МУ», «МИ». Жёлтые: «ПА», «ПО», «ПУ», ПИ». Красные : «КА», «КО», «КУ», «КИ». Зеленые: «ТА», «ТО», «ТУ», «ТИ».

Ход игры: Кубики- слоги рассыпаны на ковре. Игрокам предлагаются грузовики- буквы. Дети читают и запоминают название своего грузовика. Ребятам предлагается найти слоги с такой же буквой. Дети на грузовиках находят и везут слоги с такой  же буквой. Рассматривают кубики- слоги. Педагог читает слоги, дети повторяют.

Игра «Построй башню»

Цель: учить читать прямые слоги.

Оборудование: Разноцветные кубики- слоги (Синие: «МА», «МО», «МУ», «МИ». Жёлтые: «ПА», «ПО», «ПУ», ПИ». Красные : «КА», «КО», «КУ», «КИ». Зеленые: «ТА», «ТО», «ТУ», «ТИ».)

Ход игры: Детям предлагают построить башню одного цвета (красную, синюю, жёлтую, зеленую). Детям предлагается найти одинаковую букву в башне («М», «К», П», «Т»). Затем дети совместно с педагогом читают прямые слоги с этой буквой.

Игра «Длинные и короткие слова».

Цель: Учить различать длинные и короткие слова»

Оборудование: 2 ленточки: длинная и короткая. Игрушки: мяч, дом, кот, со-ба-ка, ма-ши-на.

Ход игры: Детям предлагается выбрать игрушку. Прохлопать слово, определить длинное оно или короткое. И найти свою ленточку для этого слова. В конце игры дети проговаривают слова на короткой ленточке, затем на длинной.

  1. Площадка «Слово» (для старшего дошкольного возраста, начального школьного возраста). На площадке работает 2 человека. Одновременно может заниматься на площадке 4 ребёнка. Средняя продолжительность игр 3-5 мин. Общая продолжительность игр 10 мин.

Игра «Сложи слово»

       Цель: изучать буквы русского и ненецкого языка, развивать внимание, учить соединять слоги в слова.

Оборудование:  карточки со словами  МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ. Пластмассовые кубики со слогами МА, ПА, НЕ, БЯ, НИ, СЯ. Ход игры: Ребёнку предлагается выбрать карточку со словом, которое нужно сложить. Это слово делится на части (хлопком) и определяется первый слог, второй и т.д. Выясняется, сколько понадобится кубиков. Затем среди кубиков, лежащих на ковре с помощью взрослого находятся нужные слоги и выкладывается слово, которое выбрал ребенок. Совместно с взрослым ребенок читает это слово.

По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, выбрав другое слово.

Игра «Напиши слово»

Цель: развивать  умение составлять слова русского и ненецкого языка, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Оборудование: 2 подноса темного цвета, манная крупа, карточки со словами  МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку со словом и написать на подносе, припорошенным  манной крупой слова МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ. Педагог  активизирует ребенка на проговаривание букв в словах.

По желанию ребенок может рисовать на манке неограниченное время.

  1. Площадка «Сенсорное развитие» (цвет, форма, величина для детей раннего и младшего, среднего дошкольного возраста).

На площадке работают 3 человека (педагоги и волонтер-коммуникатор). Одновременно может заниматься на площадке 4 ребёнка. Средняя продолжительность игр 3-5 мин. Общая продолжительность игр 15 мин.

Игра «Разложи по цвету»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); группировать шарики по цвету; действовать целенаправленно, последовательно, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

Оборудование: Контейнер с шариками   разных цветов (красные, синие, желтые, зелёные); емкости с крышками разных цветов.

Ход игры: Ребёнку предлагается контейнер с шариками разного цвета и ёмкости с крышками разных цветов. С помощью взрослого ребенок раскладывает шарики в соответствующие по цвету ёмкости.

Педагог старается активизировать речь малыша, просит назвать цвет: «Какого цвета у тебя шарик?»

По желанию малыш может играть с шариками неограниченное время.

Игра «Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по цвету и размеру; развитие усидчивости
Оборудование: Бусы  различной величины и цвета; шнурки.

Ход игры: Педагог  предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а можно по  размеру и цвету. Совместно с взрослым ребенок приступает к созданию бус.

По желанию малыш может собирать бусы неограниченное время.

Игра «Разложи фигуры»

Цель: Учить детей различать цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и использовать названия цветов  и фигур в речи.

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Оборудование: плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), карточки с изображением «домиков» для фигур.

Ход игры: У каждой фигурки есть свой домик. Педагог  предлагает ребенку разложить фигурки «по домикам».

Когда малыш разложит фигурки, подвести  итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои домики.

По желанию малыш может складывать фигурки неограниченное время.

Ожидаемые результаты

Привлечь внимание родителей к вопросам развития детей дошкольного возраста.

Научить родителей методам и приёмам обучения детей основам подготовки к обучению грамоте, развитию мелкой моторики, дидактическим играм по сенсорному развитию.

Педагогические образовательные технологии

Г.А. Тумакова «Учите, играя», Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», методика Монтессори

Необходимая площадь для размещения проведения площадки

6м х 6м

Оборудование

4 ковра, 5 маленьких столов, 10 стульчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...