Технологическая карта площадки "Учимся, играя".
материал
Познакомить родителей, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста в условиях кочевья с игровыми упражнениями, направленными на формирование представлений о букве, слоге, слове, с дидактическими играми способствующими речевому развитию и расширяющими представления детей о многообразии окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_den_olenevoda._oforml.docx | 312.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Технологическая карта площадки «Учимся, играя»
Материал подготовили:
Романюк Г.И. заместитель заведующего по УВР
Животенко Н.П. учитель - логопед
Абрамчук М.Ю. учитель – логопед
Куприенко Н.А. педагог -психолог
Надым 2020 г.
Образовательная организация | МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» |
Разработчик площадки | МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» |
Ответственные за проведение площадки | МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»: Романюк Г.И. заместитель заведующего по УВР Животенко Н.П. учитель - логопед Абрамчук М.Ю. учитель – логопед Куприенко Н.А. педагог -психолог |
Цель, задачи | Цель: Познакомить родителей, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста в условиях кочевья с игровыми упражнениями, направленными на формирование представлений о букве, слоге, слове, с дидактическими играми, способствующими речевому развитию и расширяющими представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: -Способствовать развитию педагогических компетенций у родителей детей коренных малочисленных народов Крайнего Севера. -Способствовать развитию речи детей раннего и дошкольного возраста, представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера. -Способствовать формированию представлений детей о букве, слоге и слове. -Расширять представления детей раннего и дошкольного возраста о народном и языковом многообразии, учить соотносить предметы со словами русского и ненецкого языка. |
Краткое описание модуля | На площадке работают 8 педагогов по 2 на каждой площадке по разным блокам и 2 координатора, которые координируют движение детей по площадкам. А также задействованы члены местного отделения организации КМНС «Белый ягель» в роли волонтеров-коммуникаторов под руководством Кукушкиной А.В.
Игра «Укрась букву» Цель: изучать буквы русского языка, развивать внимание, развивать мелкую моторику. Оборудование: буквы А, О на листе бумаги формата А4 – 2 шт, шишки, морские камешки. Ход игры: ребенку предлагается выбрать и украсить букву, выкладывая её контур выбранным материалом. По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, выбирая другие буквы. Игра «Найди букву» Цель: развивать мелкую моторику, изучать буквы русского и ненецкого языка, развивать внимание. Оборудование: 2 контейнера, горох, фасоль, буквы из магнитной азбуки М, А, П, Н, Я, (по 4 шт. каждая), Е,Б,С (по 2 шт. каждой) магнитная доска, сундучок с сюрпризами. Ход игры: в двух контейнерах с горохом и фасолью спрятаны буквы М,А,П, Н, Я, Е,Б,С. Рядом с контейнерами стоит магнитная доска, на которой сложены слова МАМА и ПАПА, НЕБЯ (мама по-ненецки), НИСЯ (папа по-ненецки). Рядом сундучок с сюрпризами. Ребенку предлагается найти КЛАД. Чтобы волшебный сундучок открылся, необходимо сложить слово из букв, как на образце (магнитной доске). Ребенок самостоятельно выбирает слово-образец, находит необходимые буквы, выкладывает как на образце. Самостоятельно или с помощью взрослого читает слово. После того как прозвучало слово, открывается волшебный сундучок и ребенок самостоятельно достает сюрприз, КЛАД найден. По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, складывая и читая другое слово.
Игра «Машина ищет свой груз» Цель: Учить находить и читать слоги с заданной буквой. Оборудование: 4 грузовика с надписями: «П», «М», «К», «Т». Разноцветные кубики- слоги (с напечатанными и наклеенными слогами). Синие: «МА», «МО», «МУ», «МИ». Жёлтые: «ПА», «ПО», «ПУ», ПИ». Красные : «КА», «КО», «КУ», «КИ». Зеленые: «ТА», «ТО», «ТУ», «ТИ». Ход игры: Кубики- слоги рассыпаны на ковре. Игрокам предлагаются грузовики- буквы. Дети читают и запоминают название своего грузовика. Ребятам предлагается найти слоги с такой же буквой. Дети на грузовиках находят и везут слоги с такой же буквой. Рассматривают кубики- слоги. Педагог читает слоги, дети повторяют. Игра «Построй башню» Цель: учить читать прямые слоги. Оборудование: Разноцветные кубики- слоги (Синие: «МА», «МО», «МУ», «МИ». Жёлтые: «ПА», «ПО», «ПУ», ПИ». Красные : «КА», «КО», «КУ», «КИ». Зеленые: «ТА», «ТО», «ТУ», «ТИ».) Ход игры: Детям предлагают построить башню одного цвета (красную, синюю, жёлтую, зеленую). Детям предлагается найти одинаковую букву в башне («М», «К», П», «Т»). Затем дети совместно с педагогом читают прямые слоги с этой буквой. Игра «Длинные и короткие слова». Цель: Учить различать длинные и короткие слова» Оборудование: 2 ленточки: длинная и короткая. Игрушки: мяч, дом, кот, со-ба-ка, ма-ши-на. Ход игры: Детям предлагается выбрать игрушку. Прохлопать слово, определить длинное оно или короткое. И найти свою ленточку для этого слова. В конце игры дети проговаривают слова на короткой ленточке, затем на длинной.
Игра «Сложи слово» Цель: изучать буквы русского и ненецкого языка, развивать внимание, учить соединять слоги в слова. Оборудование: карточки со словами МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ. Пластмассовые кубики со слогами МА, ПА, НЕ, БЯ, НИ, СЯ. Ход игры: Ребёнку предлагается выбрать карточку со словом, которое нужно сложить. Это слово делится на части (хлопком) и определяется первый слог, второй и т.д. Выясняется, сколько понадобится кубиков. Затем среди кубиков, лежащих на ковре с помощью взрослого находятся нужные слоги и выкладывается слово, которое выбрал ребенок. Совместно с взрослым ребенок читает это слово. По желанию ребенок может выполнить игровое задание повторно, выбрав другое слово. Игра «Напиши слово» Цель: развивать умение составлять слова русского и ненецкого языка, развивать внимание, развивать мелкую моторику. Оборудование: 2 подноса темного цвета, манная крупа, карточки со словами МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ. Ход игры: ребенку предлагается выбрать карточку со словом и написать на подносе, припорошенным манной крупой слова МАМА, ПАПА, НЕБЯ, НИСЯ. Педагог активизирует ребенка на проговаривание букв в словах. По желанию ребенок может рисовать на манке неограниченное время.
На площадке работают 3 человека (педагоги и волонтер-коммуникатор). Одновременно может заниматься на площадке 4 ребёнка. Средняя продолжительность игр 3-5 мин. Общая продолжительность игр 15 мин. Игра «Разложи по цвету» Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); группировать шарики по цвету; действовать целенаправленно, последовательно, развивать мелкую моторику пальчиков рук. Оборудование: Контейнер с шариками разных цветов (красные, синие, желтые, зелёные); емкости с крышками разных цветов. Ход игры: Ребёнку предлагается контейнер с шариками разного цвета и ёмкости с крышками разных цветов. С помощью взрослого ребенок раскладывает шарики в соответствующие по цвету ёмкости. Педагог старается активизировать речь малыша, просит назвать цвет: «Какого цвета у тебя шарик?» По желанию малыш может играть с шариками неограниченное время. Игра «Бусы» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по цвету и размеру; развитие усидчивости Ход игры: Педагог предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а можно по размеру и цвету. Совместно с взрослым ребенок приступает к созданию бус. По желанию малыш может собирать бусы неограниченное время. Игра «Разложи фигуры» Цель: Учить детей различать цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и использовать названия цветов и фигур в речи. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Оборудование: плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), карточки с изображением «домиков» для фигур. Ход игры: У каждой фигурки есть свой домик. Педагог предлагает ребенку разложить фигурки «по домикам». Когда малыш разложит фигурки, подвести итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои домики. По желанию малыш может складывать фигурки неограниченное время. |
Ожидаемые результаты | Привлечь внимание родителей к вопросам развития детей дошкольного возраста. Научить родителей методам и приёмам обучения детей основам подготовки к обучению грамоте, развитию мелкой моторики, дидактическим играм по сенсорному развитию. |
Педагогические образовательные технологии | Г.А. Тумакова «Учите, играя», Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», методика Монтессори |
Необходимая площадь для размещения проведения площадки | 6м х 6м |
Оборудование | 4 ковра, 5 маленьких столов, 10 стульчиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...