Словесные игры петербургской тематики
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста может быть использована в работе педагогами для закрепления названий достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_igry_peterburgskoy_tematiki.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕМАТИКИ:
|
«Кто больше назовёт?» Цель: закреплять знания детей о названиях рек, островов и мостов Санкт-Петербурга. Игровой материал: мяч, жетоны. Ход игры: играют две команды, дети одной и другой команды по очереди называют по одной реке (острову, мосту) Санкт-Петербурга. Выигрывает та команда, в которой ребёнок последним назовёт реку (остров, мост).
|
«Назови одним словом» Цель: закреплять знания детей о названиях достопримечательностей Санкт-Петербурга, закреплять умение использовать в речи обобщающие слова. Игровые материалы: жетоны. Ход игры: играют до 10 детей. Ведущий (педагог) перечисляет первую часть названий трёх достопримечательностей Санкт-Петербурга, с общими признаками. Тот, кто первым называет правильное обобщающее слово, получает жетон. Набравший большее количество жетонов побеждает. Примерные наборы названий:
|
«Самое-самое» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города и их особенностях. Игровой материал: мяч. Ход игры: дети сидят или стоят (до 10 человек). Ведущий бросает мяч игроку со словами: «Самый большой остров …», в ответ игрок называет: «Васильевский остров». Далее называют самый старый сад города, самую короткую улицу, самый широкий мост, самое высокое здание. Побеждает тот, кто продолжил фразу и остался последним, так как не дающий ответа выбывает из игры. |
«Петербургские рифмы» Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий предлагает рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает то, кто раньше других сможет составить рифмы.
Что в Петербурге ровно… (полдень).
Создал великий… (Фальконе).
Его построил…(Монферран).
И были чтимы моряками. Теперь красы и стати полны Стоят Ростральные… (колонны).
Птиц и удивительных зверей, Когда однажды посетили Зоологический…(музей).
Мы видим много важных … (львов).
За ним укрылся Летний… (сад).
Увидеть красоту, Мы сможем без сомнения В Ботаническом … (саду).
Великий шпиль … (Адмиралтейства).
Величавая … (Нева).
По указанию царя … (Петра).
Держась рукою за узду, Коней ретивых укрощая, Стоят на Аничковом … (мосту).
Здесь тысячи за день бывает людей, И мы непременно сюда поспешим В наш Русский, любимый … (музей).
Ходили во дворец … (Петра).
В подарок оставил прекрасный … (дворец). |
«Продолжи название» Цель: закреплять у детей знания названий основных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Игровой материал: набор картинок с видами Санкт-Петербурга, мяч. Ход игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет слово (прилагательное из словосочетания – названия достопримечательности Санкт-Петербурга) и бросает мяч игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе – получает жетон или картинку с соответствующим изображением. Примерный набор слов (прилагательных):
|
«Узнай по описанию» Цель: закреплять умение узнавать памятники, здания, достопримечательности Санкт-Петербурга по словесному описанию. Игровой материал: карточки с фотографиями (открытками) тех мест города, о которых будет описательный рассказ. Ход игры: Педагог читает текст описательного рассказа к карточке (открытке). Ребёнок, который первым догадается, что изображено на карточке (открытке) и даст правильный ответ, получает карточку (открытку). Победителем становится тот, кто наберёт большее количество карточек (открыток). Варианты текстов к карточкам (открыткам):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Санк-Петербургу Игры по петербургской тематике для детей и родителей
Лучший способ освоения города для малыша - прогулки по городу с родителями , семейное творчество по изготовлению игр своими руками , совместные игры ....
Игры по Петербургской тематике, направленные на развитие координации движений и речи
Подвижные игры, которые можно проводить в помешение и на открытом воздухе. ...
Математический КВН.Развитие математических представлений на основе петербургской тематики.Подготовительная группа.
Предлагаю вам конспект игры КВН в подготовительной группе по теме: Развитие математических представлений на основе петербургской тематики. Данный материал направлен на развитие способностей к логическ...
Словесные игры на школьную тематику
Консультация для родителей...
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...
Подборка филвордов петербургской тематики.
Подборка филвордов для детей подготовительной к школе группы может быть использована в работе педагогами для использования при проведении досуговых мероприятий о Санкт-Петербурге (викторины, КВН ...
Чистоговорки на петербургскую тематику
Картотека чистоговорок на петербургскую тематику Е. Никоновой может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, педагогами дополнительного образования в работе со старшими дошкольниками по ...