Математический КВН.Развитие математических представлений на основе петербургской тематики.Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект игры КВН в подготовительной группе по теме: Развитие математических представлений на основе петербургской тематики. Данный материал направлен на развитие способностей к логическим действиям и операциям.На знание достопримечательностей города Санкт-Петербурга. Умение свободно общаться и работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiekvn.docx | 104.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН "Развитие математических представлений на основе петербургской тематики" в подготовительной группе
Программное с содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей и формирование элементарных математических представлений:
* Совершенствование навыков счёта, освоение арифметических действий.
* Развитие способностей к логическим действиям и операциям.
*Умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке.
*Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга,
умение определять их по описанию.
*Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
*Формирование поисковых способностей по заданному алгоритму.
*Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой
*Формирование первичных навыков геометрии.
2.Задачи на развитие связанной речи.
* Развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения; умение работать в команде.
*Развивать доказательную речь.
*Знакомство с поэзией Пушкина, чтение стихов.
3.Воспитательные задачи.
*Прививать любовь к родному городу.
*Воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться.
*Воспитывать умение сопереживать успеху и неудачам сверстников.
*Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на и помощь.
*Развивать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Материалы к занятию.
- Четыре карточки для проведения конкурса «Найди нужное число».
- Две картинки с изображением памятников, для конкурса «Узнай по описанию».
- Две мнемотаблици для прочтения стихов о Петербурге.
- Две карточки с примерами, для проведения конкурса «Догадайся и ответь»
- Карточки с изображением паровозов разного цвета с номером.
- Карточки с изображением отношений между числами: 2<3<4; 5<6<7.
- Карточки с символами изменения свойств.
- Два комплекта блоков Дьенеша.
- Два комплекта медалей, с изображением достопримечательностей Петербурга.
- Диск с гимном «Мы начинаем КВН» Шаинского, гимн городу, песня о Петербурге «Синеглазая Нева».
- Магнитофон.
Ход занятия:
Вход детей под музыку: песня Шаинского: «Мы начинаем КВН»
Ведущая. Сегодня мы проводим самый настоящий, серьёзный КВН дошкольников- математиков. Две команды «Львы» и «Сфинксы» будут соревноваться друг с другом и пройдут через трудные испытания. А теперь представления команд. Члены команды «Львы»: «Будите друг за дружку держаться- можете ни чего не боятся»
Члены команды «Сфинксы»: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
Я прошу команд занять свои места И начнем мы свои соревнования с разминки «Подумай и отгадай».
Разминка «Отгадай слово»
Ш К О Л А 1 2 3 4 5 Р У Ч К А 1 2 3 4 5 Команды получают задания: цифры и буквы. Выкладывают слова «Школа» и «Ручка».
Конкурс капитанов
Набор блоков, схема маршрута. Капитанам необходимо «Доставить груз», чтобы определить пакеты со своими заданиями.
Игра «Рассели жильцов»
Условие: набор геометрических фигур(плоскостные блоки), «Дом» для каждого жильца определить этаж и номер квартиры.
Игра «Магазин»
Условие: Товар(карточки с изображением предметов) Деньги – логические блоки Дьенеша.На данные денежки купить можно только такую покупку, в которых есть хотя бы одно свойство логической фигуры.
Игра «Выложи дорожку»
Условие: Блоки Дьенеша. Выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный- синий- желтый.
Задание «Рассади цветы на клумбы»
Условие: 2 обруча, наборы блоков, кодовые карточки (в том числе и с отрицанием кода).Есть два множества предметов, каждое множество объединено одним свойством.(цвет, размер, толщина, форма).Необходимо выбрать множество предметов, имеющее свойства обоих множеств.
Подвижная игра «Кошки –мышки»
Условие:У детей медальоны «Мышки». Мышки какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.
Задание «Мозаика цифр»
Условие: знание условных знаков ,декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша.
Подведение итогов
Подсчет звезд, полученных командами за правильно выполненные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания
Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....
математический проект"Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально- познавательной деятельност,и и именно интеллектуальные игры опираются на поисковую ...
Развитие фонематического слуха на основе фонетической ритмики (старшая группа).
Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре "круг" во 2 младшей группе
Персонаж Колобок в течении недели поможет нам с ребятами закрепить геометрическую фигуру "круг"...
Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.
Математическое развитие ребенка… Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открыв...
Проект Формирование элементарных математических представлений на основе сенсорной деятельности в группах раннего возраста.
Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, ребёнок стремиться к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснут...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....