Игры по Петербургской тематике, направленные на развитие координации движений и речи
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Подвижные игры, которые можно проводить в помешение  и на открытом воздухе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_spb_koordinatsiya_dvizheniya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие координации движения и речи .

«Я по городу хожу»

Я по городу хожу,

Всё, что вижу -покажу;

Вижу купол золотой,

Вижу чайку над волной,

Дом Петра, ограду сада,

Мост Дворцовый над Невой,

Вижу праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Город празднует рожденье!

Принимаем поздравление!

«В Летнем саду»

Вот ажурная ограда

Удивительного сада!

На воротах роза есть,

Погулять где есть

И сесть.

Но смотри не засидись!

Вовремя домой вернись!

До свидания, детвора,

Попрощаться нам пора!

Сад закрылся, спать пора!

Приходите вновь с утра!

по петербургской тематике.

Дети идут по кругу

Руки, через стороны, соединяют над головой

В форме купола.

Машут руками.

Изображают руками крышу дома.

Раками показывают разводку мостов.

Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают кисти рук.

Хлопают в ладоши.

Обнимаются вначале с соседом слева, затем с соседом справа.

Ходьба по кругу

Останавливаются на месте, поднимают руки вверх, пальцы разводят как можно шире.

Приседают на корточки.

Встают, потягиваются.

Встают в круг и берутся за руки

Машут поочерёдно соседу слева и справа.

Ложатся на пол и закрывают глаза.

«Флюгер»

В начале игры дети придумывают для себя образ флюгера, затем замирают в определённой позе, стараясь не шевелиться.

В тихую погоду я не шевелюсь.

А подует ветер-

Сразу отвернусь!

«Сто чудес»

Есть, есть; есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи,

Эти чудеса найди!

Делаем глубокий вдох через нос.

С шумом выдыхаем через рот.

«Отмираем», поворачиваемся вокруг себя.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Изображаем всадника, крышу дома.

Прикладываем руку ко лбу, смотрим на верх.

Руками изображаем разводку мостов.

Рукой приглашают .

Разводят руки в стороны.

«Каменный лев».

Лев из камня любит спать,

Будем мы года считать;

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдёт сто пятьдесят,

Так начнёт ловить ребят.

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

-Я тебя не отпущу,

В камень твёрдый превращу!

«По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит;

Бам-бам, бам – бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

     Ой!

«Лев» стоит в центре круга. Дети взявшись  за руки, идут по кругу и проговаривают стихи.

 Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву».

После слов «не попадись», «лев» начинает ловить убегающих детей.

Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Меняются слова «Львы из камня любят спать».

Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга – в другую.

Дети показывают «лесенку» руками.

«Пётр» бьёт в барабан. Все приседают.

Дети, изображая зайцев, прыгают, удаляясь от середины. С последними словами «зайцы» замирают без движения. «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелился – тот  «убит».

«Туча – тётя».

Туча – тётя,

Почему не льёте?

Тучу – тётю очень жаль;

Зацепилась за корабль,

Тот кораблик золотой

 Высоко над головой.

Держит тебя крепко,

 Не замочишь деток!

Крутись, вертись

И на нас не злись.

ТУЧА:

Всех сейчас я замочу,

 Громом вас поколочу!

Бегемотик, бегемотик.

 Бегемотик,  бегемотик,

У него болит животик,

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку он упал.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Бегемотик  испугался,

 К речке Мойке он помчался.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Дети идут по кругу и проговаривают.

Ребёнок, изображающий тучу ,идёт на встречу. Руки разведены в стороны

Все останавливаются.

Дети поднимают руки вверх, хлопают в ладоши.

Обнимают себя за плечи, скрещенными руками.

Грозят пальцем туче.

Показывают «туче» нос.

Туча топает ногами, машет руками и грозит. После слова «поколочу» дети убегают, «туча» их ловит. Когда «туча» заденет, тот «намок», идёт «сушиться» на стул.

ХОРОВОД

Идут к центру, сужая круг , и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

ХОРОВОД

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

«Мы на карусели сели».

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

Вверх летели,

Вниз летели.

И теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

И поскачем на лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

ХОРОВОД

Сужают круг и прыгают.

Расширяют круг и поднимают руки вверх.

Бегут по кругу.

Разбегаются в разные стороны, забираются на стульчики, скамейки.

Дети парами встают  по кругу и кружатся

Останавливаются.

Встают на носочки , поднимают руки вверх

Приседают

«лодочка» -  покачиваются.

Имитируют греблю вёслами.

Отпускают руки, подпрыгивают.

Прыгают, как зайки.

Тучка – сердючка.

Жила на свете тучка

По имени  «Сердючка».

Она ни с кем не зналась,

Совсем не улыбалась.

И сыпались из тучки,

То градинки – колючки,

То бусинки – дождинки

Холодные слезинки.

Капля раз…….

 Капля раз,

Капля два,

очень медленно сперва,

А потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли.

От дождя себя укрыли.

Рисуют двумя руками тучу.

Нахмуриться, голову вниз, отрицательно качают головой

Массаж по телу – тычки

Пальчиками – одним.

Бегать пальчиками по телу легко, кататься бусинками.

Прыжки

Бег друг за другом в хороводе

Тянутся на носочках, разводят в стороны руки

Опускаются на всю стопу, соединяют руки над головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Санк-Петербургу Игры по петербургской тематике для детей и родителей

Лучший способ освоения города для малыша - прогулки по городу с  родителями , семейное творчество по изготовлению игр своими руками , совместные игры ....

Речевой материал для развития координации движения с речью.

Альбом для развития координации общей и мелкой моторики с речью для детей с ОНР старшей группы...

Доклад на тему "Использование элементов фитбол-гимнастики, направленных на координацию движений и речи у воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ"

В настоящее время тенденция ухудшения здоровья детей дошкольного возраста приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронических патологий, увеличением врожденной заболеваемости. Как прави...

Упражнения на развитие координации движений и речи

Упражнения на развитие координации движений и речи...

Мастер-класс "Игры на развитие координации движений и речи"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагогам предлагается выполнить упражнения, способствующие координации речи с движениями....

Статья на тему: "Использование логоритмических упражнений, направленных на развитие координации речевой артикуляции и общих движений, на занятиях по развитию речи."

Логоритмика - это своеобразная форма активной речевой деятельности, основанная на сочетании слова, музыки и движения. Взаимосочетание этих компонентов может быть очень разнообразно и интересно. Моя ст...

Игры на развитие координации движения с речью.

Игры на развитие координации движения с речью. 1. Игра «Пять имен»Развивает умение координировать речь и движение. Сделать пять шагов и на каждый шаг называть какое – либо...