Конспект Солдат на ложке
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Подарок для папы»
Цель: изготовление поздравительной поделки на пластиковой ложке своими руками к празднику папам и дедушкам.
Задачи:- развивать умение изготавливать поделку своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;
- совершенствовать аппликационные умения;
- обогащать и активировать словарь детей на тему: «Защитники Отечества».
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.
Материалы к занятию: пластиковые ложки на каждого ребенка, ножницы, губка для мытья посуды, распечатанные трафареты солдат, клей – карандаш, салфетки, цветная самоклеющая бумага, картинки с родами войск.
Ход занятия:
Орг. момент. (стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
(дети проходят за столы)
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?
— Назовите зимние месяцы.
— Какой сейчас по календарю идёт месяц?
— А какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
— А почему он так называется?
Воспитатель: Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина - защитника (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
— А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки о родах войск, а вы попытайтесь их угадать.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Он поднимает в небеса,
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник).
Беседа
— Ребята, поднимите руки, чьи папы, дедушки, крёстные, дяди служили в армии, охраняя наш мир и покой?
— А в каких родах войск они служили?
Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Почему же наш большой? (Сжать пальцы в кулачок и крутить тем пальцем, о каком идёт речь в стихотворении)
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан,
Изучает океан.
Палец указательный –
Умный и внимательный,
Занят делом постоянно.
Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос.
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути.
Надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга,
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Аппликация.
— Я предлагаю сделать папам вот такую поделку (показ образца).
Последовательность изготовления поделки:
У каждого ребёнка заготовка сделанная заранее воспитателем: с помощью шаблона приготовить все детали для поделки, .
Перед началом работы, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться ножницами.
Дети приступают к работе:
С внешней стороны ложки приклеить шаблон солдата .
Воспитатель показывает последовательность на доске, при затруднениях оказывает помощь детям.
Итог занятия – выставка работ. Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию «Ложка для Антошки»
Программное содержание: закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.Материал: аудиозапись из мультфильма «Ан...
Конспект занятия "История ложки"
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...
Конспект ООД "Вилка, ложка"
Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"Средняя группа 4-5лет....
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
2021 Конспект НОД "Красивая ложка"
Создание условий для формирования представлений о хохломской росписи у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Хохломская ложка"
Конспект НОД "Хохломская ложка"...
Конспект НОД "Роспись ложки"
Конспект НОД "Роспись ложки"...