Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора
методическая разработка (подготовительная группа)

Нерсесова Наталья Геннадьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

Дисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербургом» в системе педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль» (встреча-путешествие).Мебельно – столярная фабрика И.П.Платонова

 Тема: Мебель поставщиков Высочайшего двора

Цель: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания. на примере развития мебельных мастерских . Задачи:

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания чувства красоты

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
  • Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Обучающие:

  • Создать условия для обогащения представлений детей о развитии мебельного ремесла в Санкт-Петербурге, на примере мебельной фабрики И.П.Платонова
  • Создать условия для формирования умения устанавливать связи между художественным убранством и назначением мебели.
  • Создать условия для обогащения  пассивного словаря:  «бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец».

 

Планируемые результаты:

 

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

Ребенок имеет представление о домике Петра 1

Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности,  

Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли  

 

Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец.

Ребенок анализирует слово «стенник»

,

 Ребенок обладает развитым воображением

Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге

Ребенок занимается решением проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми.

 

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности,  

Плоскостное моделирование мебельного проекта.

Рефлексия ?

Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме

 

Межпредметные связи: образовательные области «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Организация пространства : стульчики по количеству детей(полукруг) , презентационный экран, мультимедиа проектор, ноутбук .столы,

План:

  • Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности). Культурные практики: поисковый вопрос «Где дамы брали свои изысканные наряды и красивую мебель для интерьера своих комнат? Рассматривание старинных особняков, предметы мебели, сравнение с современной мебелью по красоте и функциональности.
  • Основный этап : Встреча-путешествие «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
  • Заключительный этап: Работа с родителями : поиск в городской среде архитектурных сооружений с отличительными знаками поставщиков Высочайшего двора ( Василеостровский район-аптека Пеля, поставщик лекарства)

Материал к совместной деятельности:

  • Игра «Распредели мебель по своим эпохам»
  • листы формат А3 (по количеству подгрупп), раскраски старинной мебели, мелки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей .
  • Презентация. «Мебель поставщиков Высочайшего двора»

Технология:

  • педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль».

Тип:

  • Совместная деятельность с культурными практиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mebel.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

Дисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная

План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербургом» в системе педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль» (встреча-путешествие).Мебельно – столярная фабрика И.П.Платонова

 Тема: Мебель поставщиков Высочайшего двора

Цель: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания. на примере развития мебельных мастерских . Задачи:

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания чувства красоты

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
  • Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Обучающие:

  • Создать условия для обогащения представлений детей о развитии мебельного ремесла в Санкт-Петербурге, на примере мебельной фабрики И.П.Платонова
  • Создать условия для формирования умения устанавливать связи между художественным убранством и назначением мебели.
  • Создать условия для обогащения  пассивного словаря:  «бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец».

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

Ребенок имеет представление о домике Петра 1

Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности,  

Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли  

Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец.

Ребенок анализирует слово «стенник»

,

 Ребенок обладает развитым воображением 

Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге

Ребенок занимается решением проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности,  

Плоскостное моделирование мебельного проекта.

Рефлексия ?

Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме

Межпредметные связи: образовательные области «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Организация пространства : стульчики по количеству детей(полукруг) , презентационный экран, мультимедиа проектор, ноутбук .столы,

План:

  • Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности). Культурные практики: поисковый вопрос «Где дамы брали свои изысканные наряды и красивую мебель для интерьера своих комнат? Рассматривание старинных особняков, предметы мебели, сравнение с современной мебелью по красоте и функциональности.
  • Основный этап : Встреча-путешествие «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
  • Заключительный этап: Работа с родителями : поиск в городской среде архитектурных сооружений с отличительными знаками поставщиков Высочайшего двора ( Василеостровский район-аптека Пеля, поставщик лекарства)

Материал к совместной деятельности:

  • Игра «Распредели мебель по своим эпохам»
  • листы формат А3 (по количеству подгрупп), раскраски старинной мебели, мелки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей .
  • Презентация. «Мебель поставщиков Высочайшего двора»

Технология: 

  • педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль».

Тип:

  • Совместная деятельность с культурными практиками

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Погружение в сказку

Начало встречи

Самоопределение к деятельности

Слушают, рассматривают фото домика

Представить, что они сидят на кресле для чтения, сделанном Петром 1 (перевернуть стульчики, сесть задом наперед, лицом к спинке, взять в руки книгу).

Назвать предметы мебели  в Кабинете

Столовой

Ответ на вопрос: Что такое «СТЕННИК»? (зеркало над комодом, в рамке из красного дерева)

У каждого предмета есть своя история и у мебели тоже. Давайте рассмотрим, какая мебель была в деревянном домике Петра Первого.(Фото домика Петра 1 слайд 2)

Домик Петра I, построенный через 10 дней после закладки камня в основание Петропавловской крепости. На строительство Домика было затрачено только три дня. Всем известно, что государь Петр Алексеевич был на все руки мастер, поэтому часть мебели в свой домик он сделал сам, например необычное кресло для чтения

(фото кресла слайд 3)

 Его отличительной чертой являлось то, что сидящий располагался в нём задом наперёд, оказываясь лицом к спинке. С обратной стороны спинки устанавливался откидной пюпитр для книг.

 

Фото кабинета(слайд 4): массивный дубовый стол, сделанный русскими мастерами, на столешнице врезная шахматная доска, кресло , бюро-кабинет, изготовленный русскими мастерами, книжный шкаф, и конторка для работы с выдвижной доской.

Фото столовой(слайд5): В центре стоит большой дубовый стол работы русских мастеров, накрытый на голландский манер легкой скатертью поверх тяжелой бархатной. Вокруг стола — стулья, сделанные по английским образцам, шкаф-поставец с изображением головки амура в окружении растительного орнамента, а также двустворчатый ореховый комод. Над комодом — маленькое зеркало.

Вопрос: Что такое стенник? Найти на фотографии предмет интерьера.( Зеркало стенник в раме из красного дерева. Такого рода стенники украшали в петровское время помещения и увеличивали освещенность, отражая свет свечей

Ребенок имеет представление о домике Петра 1

Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета.

Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец.

Анализ слова стенник

Работа в пространстве сказки

Преобразующая деятельность

Основная часть. Познавательная деятельность

Просмотр презентации

Игра на ассоциации «Распредели мебель по своим эпохам»

Просмотр видеоролика фотографий особняка Кшесинской.

Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек, выбирают сами раскраски старинной мебели, раскрашивают, вырезают, наклеивают на лист бумаги формата А3, создают дизайн будущей комнаты, можно придумать название столярной фирме, герб и подают прошение стать «Поставщиками мебели Высочайшего двора»

(Слайд 6)Но время не стояло на месте и молодому растущему городу требовались мебель, украшения, одежда, обувь, лекарства,  продукты питания .По задумке Петра 1Санкт-Петербург должен был стать столицей и поэтому убранства и украшения дворцов должны быть соответствующие. Поставлять мебель, посуду, одежду могли лишь лучшие мастера. Так появились «поставщики Высочайшего двора». В императорской России звание придворного поставщика считалось самым почетным. Им разрешалось на своих мастерских изображать государственный герб (это высшая награда и похвала), и каждый , кто проходил мимо, знал, что эта мастерская делает такой товар, что его покупает даже царь!

(слайд 7)Такое звание «Поставщик мебели Высочайшего двора» получил и Платонов Игнатий, столярных дел мастер (изготовитель мебели). Мебельное дело Платонова стало одним из самых крупных в столице начала 20 века. Бывший крепостной Игнатий Платонович Платонов, открыл в Петербурге маленькую мебельную мастерскую, в которой работал всего один столяр. Затем ему помогли его братья и вскоре, Платонов имел уже мебельную фабрику и торговлю. Располагалась мебельно-столярная фабрика Игнатия Платонова на 6-й линии В.О., д. 55, Василеостровского района.

(фото современного дома слайд 8)

Игнатий Платонов состоял столярным мастером императорского общества архитекторов. К сожалению, пока не удалось обнаружить маркированную мебель созданную на его фабрике

 В то время все. кто изготовляли мебель были не просто столяры, но еще и архитекторы, они сами придумывали мебель, полностью продумывали, проектировали интерьер комнат.

 Мебельные проекты для Платонова делали в том числе Петербургские архитекторы, например Гоген, один из ведущих зодчих столицы начала 20 века.

Архитектор Александр Иванович фон Гоген спроектировал особняк для для прима-балерины Матильды Феликсовны Кшесинской. Мебель для особняка изготовляла в том числе мебельная фирма Игнатия Платонова.

(видеоролик слайд 9)

Мы перенесемся в царские времена и попробуем создать сой мебельный проект и попросить государя присвоить нам звание «Поставщик мебели Высочайшего двора»

Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге

Разрешение проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам.

Плоскостное моделирование мебельного проекта.

Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексивная деятельность.

Презентация своих мебельных проектов с последующим размещением их в РППС группы. Обсуждение результатов своей деятельности.

Воспитатель (ребенок, который не участвовал в изготовлении проекта) играет роль «царя» и присуждает звание «Поставщика Высочайшего Двора».

Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет

осознанный  

выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для развития умений  детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...

Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"

Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...