Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора
методическая разработка (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Дисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербургом» в системе педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль» (встреча-путешествие).Мебельно – столярная фабрика И.П.Платонова
Тема: Мебель поставщиков Высочайшего двора
Цель: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания. на примере развития мебельных мастерских . Задачи:
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания чувства красоты
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
Обучающие:
- Создать условия для обогащения представлений детей о развитии мебельного ремесла в Санкт-Петербурге, на примере мебельной фабрики И.П.Платонова
- Создать условия для формирования умения устанавливать связи между художественным убранством и назначением мебели.
- Создать условия для обогащения пассивного словаря: «бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец».
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности | Ребенок имеет представление о домике Петра 1 Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам. |
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности, | Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета. |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
| Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец. Ребенок анализирует слово «стенник» |
, Ребенок обладает развитым воображением | Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге Ребенок занимается решением проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми.
|
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности, | Плоскостное моделирование мебельного проекта. |
Рефлексия ? | Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме |
Межпредметные связи: образовательные области «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Организация пространства : стульчики по количеству детей(полукруг) , презентационный экран, мультимедиа проектор, ноутбук .столы,
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности). Культурные практики: поисковый вопрос «Где дамы брали свои изысканные наряды и красивую мебель для интерьера своих комнат? Рассматривание старинных особняков, предметы мебели, сравнение с современной мебелью по красоте и функциональности.
- Основный этап : Встреча-путешествие «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
- Заключительный этап: Работа с родителями : поиск в городской среде архитектурных сооружений с отличительными знаками поставщиков Высочайшего двора ( Василеостровский район-аптека Пеля, поставщик лекарства)
Материал к совместной деятельности:
- Игра «Распредели мебель по своим эпохам»
- листы формат А3 (по количеству подгрупп), раскраски старинной мебели, мелки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей .
- Презентация. «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
Технология:
- педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль».
Тип:
- Совместная деятельность с культурными практиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mebel.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Дисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербургом» в системе педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль» (встреча-путешествие).Мебельно – столярная фабрика И.П.Платонова
Тема: Мебель поставщиков Высочайшего двора
Цель: Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга и процессу его познания. на примере развития мебельных мастерских . Задачи:
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания чувства красоты
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
Обучающие:
- Создать условия для обогащения представлений детей о развитии мебельного ремесла в Санкт-Петербурге, на примере мебельной фабрики И.П.Платонова
- Создать условия для формирования умения устанавливать связи между художественным убранством и назначением мебели.
- Создать условия для обогащения пассивного словаря: «бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец».
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности | Ребенок имеет представление о домике Петра 1 Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам. |
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности, | Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета. |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли | Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец. Ребенок анализирует слово «стенник» |
, Ребенок обладает развитым воображением | Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге Ребенок занимается решением проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми. |
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно-исследовательской деятельности, | Плоскостное моделирование мебельного проекта. |
Рефлексия ? | Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме |
Межпредметные связи: образовательные области «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Организация пространства : стульчики по количеству детей(полукруг) , презентационный экран, мультимедиа проектор, ноутбук .столы,
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности). Культурные практики: поисковый вопрос «Где дамы брали свои изысканные наряды и красивую мебель для интерьера своих комнат? Рассматривание старинных особняков, предметы мебели, сравнение с современной мебелью по красоте и функциональности.
- Основный этап : Встреча-путешествие «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
- Заключительный этап: Работа с родителями : поиск в городской среде архитектурных сооружений с отличительными знаками поставщиков Высочайшего двора ( Василеостровский район-аптека Пеля, поставщик лекарства)
Материал к совместной деятельности:
- Игра «Распредели мебель по своим эпохам»
- листы формат А3 (по количеству подгрупп), раскраски старинной мебели, мелки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей .
- Презентация. «Мебель поставщиков Высочайшего двора»
Технология:
- педагогической технологии краеведческого образования дошкольного возраста «Город-сказка, город-быль».
Тип:
- Совместная деятельность с культурными практиками
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Погружение в сказку | Начало встречи Самоопределение к деятельности | Слушают, рассматривают фото домика Представить, что они сидят на кресле для чтения, сделанном Петром 1 (перевернуть стульчики, сесть задом наперед, лицом к спинке, взять в руки книгу). Назвать предметы мебели в Кабинете Столовой Ответ на вопрос: Что такое «СТЕННИК»? (зеркало над комодом, в рамке из красного дерева) | У каждого предмета есть своя история и у мебели тоже. Давайте рассмотрим, какая мебель была в деревянном домике Петра Первого.(Фото домика Петра 1 слайд 2) Домик Петра I, построенный через 10 дней после закладки камня в основание Петропавловской крепости. На строительство Домика было затрачено только три дня. Всем известно, что государь Петр Алексеевич был на все руки мастер, поэтому часть мебели в свой домик он сделал сам, например необычное кресло для чтения (фото кресла слайд 3) Его отличительной чертой являлось то, что сидящий располагался в нём задом наперёд, оказываясь лицом к спинке. С обратной стороны спинки устанавливался откидной пюпитр для книг.
Фото кабинета(слайд 4): массивный дубовый стол, сделанный русскими мастерами, на столешнице врезная шахматная доска, кресло , бюро-кабинет, изготовленный русскими мастерами, книжный шкаф, и конторка для работы с выдвижной доской. Фото столовой(слайд5): В центре стоит большой дубовый стол работы русских мастеров, накрытый на голландский манер легкой скатертью поверх тяжелой бархатной. Вокруг стола — стулья, сделанные по английским образцам, шкаф-поставец с изображением головки амура в окружении растительного орнамента, а также двустворчатый ореховый комод. Над комодом — маленькое зеркало. Вопрос: Что такое стенник? Найти на фотографии предмет интерьера.( Зеркало стенник в раме из красного дерева. Такого рода стенники украшали в петровское время помещения и увеличивали освещенность, отражая свет свечей | Ребенок имеет представление о домике Петра 1 Ребенок устанавливает связь между внешним видом и использованием предмета. Ребенок отвечает на вопросы педагога., имеет в пассивном словаре новые слова: бюро-кабинет, конторка, шкаф-поставец. Анализ слова стенник |
Работа в пространстве сказки Преобразующая деятельность | Основная часть. Познавательная деятельность | Просмотр презентации Игра на ассоциации «Распредели мебель по своим эпохам» Просмотр видеоролика фотографий особняка Кшесинской. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек, выбирают сами раскраски старинной мебели, раскрашивают, вырезают, наклеивают на лист бумаги формата А3, создают дизайн будущей комнаты, можно придумать название столярной фирме, герб и подают прошение стать «Поставщиками мебели Высочайшего двора» | (Слайд 6)Но время не стояло на месте и молодому растущему городу требовались мебель, украшения, одежда, обувь, лекарства, продукты питания .По задумке Петра 1Санкт-Петербург должен был стать столицей и поэтому убранства и украшения дворцов должны быть соответствующие. Поставлять мебель, посуду, одежду могли лишь лучшие мастера. Так появились «поставщики Высочайшего двора». В императорской России звание придворного поставщика считалось самым почетным. Им разрешалось на своих мастерских изображать государственный герб (это высшая награда и похвала), и каждый , кто проходил мимо, знал, что эта мастерская делает такой товар, что его покупает даже царь! (слайд 7)Такое звание «Поставщик мебели Высочайшего двора» получил и Платонов Игнатий, столярных дел мастер (изготовитель мебели). Мебельное дело Платонова стало одним из самых крупных в столице начала 20 века. Бывший крепостной Игнатий Платонович Платонов, открыл в Петербурге маленькую мебельную мастерскую, в которой работал всего один столяр. Затем ему помогли его братья и вскоре, Платонов имел уже мебельную фабрику и торговлю. Располагалась мебельно-столярная фабрика Игнатия Платонова на 6-й линии В.О., д. 55, Василеостровского района. (фото современного дома слайд 8) Игнатий Платонов состоял столярным мастером императорского общества архитекторов. К сожалению, пока не удалось обнаружить маркированную мебель созданную на его фабрике В то время все. кто изготовляли мебель были не просто столяры, но еще и архитекторы, они сами придумывали мебель, полностью продумывали, проектировали интерьер комнат. Мебельные проекты для Платонова делали в том числе Петербургские архитекторы, например Гоген, один из ведущих зодчих столицы начала 20 века. Архитектор Александр Иванович фон Гоген спроектировал особняк для для прима-балерины Матильды Феликсовны Кшесинской. Мебель для особняка изготовляла в том числе мебельная фирма Игнатия Платонова. (видеоролик слайд 9) Мы перенесемся в царские времена и попробуем создать сой мебельный проект и попросить государя присвоить нам звание «Поставщик мебели Высочайшего двора» | Ребенок имеет представление о зарождении ремесленных мастерских в Санкт-Петербурге Разрешение проблемных ситуаций, направленных на раскрытие смысла ассоциаций, возникающих при восприятии архитектурно-скульптурного пространства города и самостоятельное продуцирование ассоциаций детьми. Вызвать у детей эмоциональное отношение к людям, жившим в нашем городе, их домам, мебельным интерьерам. Плоскостное моделирование мебельного проекта. |
Рефлексия | Заключительная часть. Рефлексивная деятельность. | Презентация своих мебельных проектов с последующим размещением их в РППС группы. Обсуждение результатов своей деятельности. | Воспитатель (ребенок, который не участвовал в изготовлении проекта) играет роль «царя» и присуждает звание «Поставщика Высочайшего Двора». | Ребенок оценивает свою деятельность, осуществляет осознанный выбор, проявляет стабильный интерес к изучаемой теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Технологическая карта ОС, конструктивно-модельная деятельность в старшей группе "Мебель из бумаги". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для развития умений детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центруЗадачи: Организовать деятельность детей по развит...
Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
Для воспитателей...
Технологическая карта образовательной ситуации Конструктивно – модельная деятельность в младшей группе "Мебель для игрушек"
Тема: Мебель для игрушек.Цель: Создать условия для постройки мебели из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию навыков конструирования мебели для игрушек из кубиков.2. Организ...
Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...
Технологические карты по теме "Мебель"
Ясельная группа ...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...