Технологическая карта занятия "Путешествие на Монетный двор"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Представлена технологическая карта занятия по ознаомлению дошкольников с профессиями на монетном дворе: минцмейстер, гравировщик, чеканщик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_puteshestvie_na_monetnyy_dvor.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,
ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174
Технологическая карта
занятия
«Путешествие на Монетный двор»
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности
Воспитатель:
Чауш Екатерина Александровна
Тема: «Путешествие на Монетный двор»
ФИО педагога: Чауш Екатерина Александровна
Дата проведения: 20.11.2024 г.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: расширение представлений о профессиях чеканщика, фрезеровщика, гравера, минцмейстера через ознакомление с работой Монетного двора в познавательно – исследовательской деятельности
Задачи:
- Выяснить и обобщить разнообразие профессий на Монетном дворе;
- Закрепить умение делать умозаключения при проведении опытов;
- Осознавать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться.
Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (занятие)
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями о профессиях Монетного двора, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: проектор, компьютер, баночки с различными предметами, поднос,деньги – монеты и банкноты, иллюстративный материал с изображением монетного двора, его профессиями и устройством, фартуки для опытов, оснащение для непосредственного проведения опытов (фольга, палочки для гравировки, монеты)
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Что такое Монетный двор?»
- Рассматривание денег (монет и банкнот)
- Рассматривание тематических картинок и иллюстраций.
Словарная работа: минцмейстер, фрезеровщик, гравер, банкнота, чеканка.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап – Организационный Введение в ситуацию | Ребята, доброе утро! Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И сегодня я приготовила для вас необычные загадки «Загадки – звучания», у меня есть несколько баночек с разными предметами, предлагаю вам послушать звуки, которые издает банка и отгадать, что там находится. В банках находятся деньги- монеты, крупа, ракушки, камни и т.д. Какие у нас тут деньги и предметы? И почему-то вместе с деньгами лежит ракушка, жемчужинки, фигурка коровы, рыбы, зерна кофе, риса, соль. Интересно почему? | Воспитатель способствует тому, чтобы дети отгадывали, что гремит в банках, задает наводящие вопросы. Обращает внимание детей на предметы из банок, акцентирует внимание на банке с монетами. Воспитатель задает наводящие вопросы, стимулирует ответы детей. | Ребята угадывают, что за предметы, проводят анализ, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание на проблемной ситуации. Делятся тем, что лежит в банках, делают выводы, отвечают на вопросы. | Умеют сосредоточить внимание на проблеме. Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. Умеют рассуждать, делать аналитические выводы, слушать позицию каждого. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах, где и кто их делает и узнать, почему ракушка и прочие предметы оказались среди денег. Согласны? Ребята, мы привыкли к деньгам, а как вы думаете, были ли деньги у древнего человека? Нам выпала возможность узнать новое и поделиться своими знаниями и рассказать об этом своим друзьям и родителям. Ребята, вы готовы? (ответы детей). Я желаю вам интересно и с пользой провести время. | Воспитатель побуждает детей к решению проблемной ситуации, мотивирует на положительный настрой | Дети рассуждают, готовятся к решению проблемы. | Дети умеют слышать проблему, принимать ее, приходят к общему выводу. |
II - Основной | Мы отправляемся в информационный центр нашего исследования, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. (Просмотр мультфильма «История денег). И сегодня мы с вами посетим Монетный двор, где изготавливают деньги (банкноты и монеты), узнаем кто работает на монетном дворе (минцмейстер, гравировщик, чеканщик и др.) и узнает каково устройство монетного двора. Игра с мячом «Для чего нужны деньги» Дети, сейчас мы будем передавать мяч под музыку, когда останавливается музыка и у кого оказался мяч в руках, тот называет вариант ответа на вопрос «Для чего нужны деньги?» (ответы детей: для покупки продуктов, для оплаты квартиры, для покупки одежды и обуви, для покупки подарков и т.д.) Приглашаю вас в нашу мини – лабораторию, где мы сможем провести опыты с деньгами и побыть в роли профессии гравировщика и узнать что-то новое, изготовить гравировку на монете и рассказать об этом нашим родителям и друзьям. | Воспитатель готовит проектор с мультфильмом и презентацией, проводит рассказ об истории возникновения денег и приглашает детей посетить монетный двор, где изготавливают, чеканят деньги, рассказывает какие профессии людей участвуют в изготовлении денег и знаков. Воспитатель помогает наводящими вопросами определить и назвать назначение денег для человека, стимулирует суждения и высказывания детей, помогает детям, которые затрудняются, контролирует музыку во время игры. | Дети смотрят презентацию, мультфильм, активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы полными ответами, не перебивают сверстников и воспитателя. Дети учатся выбирать, высказывают свои суждения полными ответами, помогают товарищам, у которых возникли сложности в выборе. Дети активно играют, выполняют правила игры, отвечают на поставленный вопрос и вычленяют варианты использования денег для человека. . | Дети способны анализировать, делать аналитические выводы. Дети способны слушать собеседника, проявляют толерантное отношение к друг другу. |
Открытие детьми нового знания | Ребята, давайте вспомним, какие правила при проведении опытов вы помните: Правила техники безопасности при проведении опытов: 1. Перед опытом надень фартук. 2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути. 4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. 5. Ничего не бери в рот. 6. Не пей воду, она не предназначена для питья. 7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. 8. Содержи свое рабочее место в чистоте. 9. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. И так, приступим к опытам: А сейчас, давайте пройдем и проведем опыты. И так, давайте посмотрим, какие деньги есть у вас на столе? (монеты и купюры). Давайте разберемся и проверим какие деньги надежнее: монеты или купюры (сожмем монеты и купюры в руке, монеты не мнутся, а купюры мнутся и деформируются, значит монета надежнее, чем банкнота, а вот банкнота легче, чем монета. Давайте еще попробуем разрезать купюру и монету. Что получилось? (ответы детей, что монету разрезать невозможно, а купюра из бумаги и ее легко повредить ножницами. Давайте, опустим монету в воду (она тонет), а купюра не тонет, но если она будет долго находится в воде, то она размокнет и порвется, утонет (это не надежно), но и монету на дне будет сложно отыскать. . | Воспитатель рассказывает о правилах техники безопасности. Показывает алгоритм опыта, помогает детям, которые затрудняются. | Сосредоточенно слушают правила техники безопасности, дополняют, высказывают свои суждения. Дети выполняют опыты по алгоритму, делают умозаключения, собственные выводы. | Ознакомлены с новым материалом, могут рассказать по наглядному материалу. Правильно называют достоинства и недостатки купюр и монет. Формулируют свои выводы, суждения, умеют проводить опыты. |
Самостоятельная деятельность детей | «Работа гравера на монетном дворе». Сейчас я предлагаю вам узнать, как работает гравер на монетном дворе и вы самостоятельно проведете гравировку на монете. Дети берут кусочек фольги и заворачивают в нее монету, затем с помощью палочки (гравера) изготавливают гравировку на монете, вырезают монету, смотрят, что получилось, как рисунок переносится на фольгу с помощью граверной палочки. | Воспитатель побуждает детей к деятельности, помогает, если детям сложно работать (изготавливать монету) | Дети проявляют умение в изготовлении гравировки на монете. | Умеют пользоваться приспособлениями для работы, рассуждают, не перебивают одногруппников. |
Включение в систему представлений и повторение | Ребята, вот наше познавательное занятие закончилось. Сейчас мы с вами вместе проанализируем и узнаем, что запомнилось. Какие деньги были в древности? (ответы детей); Как называется завод, где делают деньги? Какие профессии есть на монетном дворе? (ответы детей) | Воспитатель задает вопросы по итогу занятия, стимулирует полные ответы детей. | Дети активно отвечают на вопросы, помогают друг другу, не перебивают товарищей. | Умеют отвечать на поставленные вопросы, рассуждают, проводят мыслительные операции |
III этап – Заключительный Рефлексивный компонент | -Ну что, ребята, вы большие молодцы. - О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Какая работа вам понравилась больше всего? - Что нового вы сегодня узнали? Предлагаю на ПОДНОСЕ разместить предмет, который для вас оказался самым важным в занятии. | Воспитатель подводит рефлексивный итог мероприятия | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах мероприятия, понравившихся им. |
Осмысление | Молодцы, сегодня мы смогли активно позаниматься. Кому вы можете рассказывать о монетном дворе и его профессиях? (друзьям, родителям, родственникам). | Воспитатель предлагает детям рассказывать о своих знаниях, побуждает, хвалит. | Дети активно преподносят информацию | Дети инициативны в своих действиях, умеют преподнести информацию другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
Для воспитателей...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему "Монетный двор"
Развивать познавательный интерес детей.Познакомить детейс экономическим понятием-денежные знаки....
Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная запискаДисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербур...
Презентация к занятию по экономике "Монетный двор".
тема занятия : место производства денег....
Конспект НОД «Монетный клад Незнайки »
Непосредственная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшей группы...
Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"...