Технологическая карта занятия "Путешествие на Монетный двор"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Представлена технологическая карта занятия по ознаомлению дошкольников с профессиями на монетном дворе: минцмейстер, гравировщик, чеканщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_puteshestvie_na_monetnyy_dvor.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,

ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174

Технологическая карта

занятия

«Путешествие на Монетный двор»

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности

                   Воспитатель:

Чауш Екатерина Александровна

Тема: «Путешествие на Монетный двор»

ФИО педагога: Чауш Екатерина Александровна

Дата проведения: 20.11.2024 г.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: расширение представлений о профессиях чеканщика, фрезеровщика, гравера, минцмейстера через ознакомление с работой Монетного двора в познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Выяснить и обобщить разнообразие профессий на Монетном дворе;
  2. Закрепить умение делать умозаключения при проведении опытов;
  3. Осознавать ценность взаимодействия в группе, учиться договариваться.

Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность (занятие)

Форма организации: коллективная.

Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями о профессиях Монетного двора, смогут поделиться знаниями с близкими и друзьями.

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Материал и оборудование: проектор, компьютер, баночки с различными предметами, поднос,деньги – монеты и банкноты, иллюстративный материал с изображением монетного двора, его профессиями и устройством, фартуки для опытов, оснащение для непосредственного проведения опытов (фольга, палочки для гравировки, монеты)

Предварительная работа:

  1. Беседы на тему: «Что такое Монетный двор?»
  2. Рассматривание денег (монет и банкнот)
  3. Рассматривание тематических картинок и иллюстраций.

Словарная работа: минцмейстер, фрезеровщик, гравер, банкнота, чеканка.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап – Организационный

Введение в ситуацию

Ребята, доброе утро! Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. И сегодня я приготовила для вас необычные загадки «Загадки – звучания», у меня есть несколько баночек с разными предметами, предлагаю вам послушать звуки, которые издает банка и отгадать, что там находится.

В банках находятся деньги- монеты, крупа, ракушки, камни и т.д.

Какие у нас тут деньги и предметы? И почему-то вместе с деньгами лежит ракушка, жемчужинки, фигурка коровы, рыбы, зерна кофе, риса, соль. Интересно почему?

Воспитатель способствует тому, чтобы дети отгадывали, что гремит в банках, задает наводящие вопросы. Обращает внимание детей на предметы из банок, акцентирует внимание на банке с монетами.

Воспитатель задает наводящие вопросы, стимулирует ответы детей.

Ребята угадывают, что за предметы, проводят анализ, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание на проблемной ситуации.

Делятся тем, что лежит в банках, делают выводы, отвечают на вопросы.

Умеют сосредоточить внимание на проблеме.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

Умеют рассуждать, делать аналитические выводы, слушать позицию каждого.

Постановка проблемы и мотивация детей

Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах, где и кто их делает и узнать, почему ракушка и прочие предметы оказались среди денег. Согласны?

Ребята, мы привыкли к деньгам, а как вы думаете, были ли деньги у древнего человека?

Нам выпала возможность узнать новое и поделиться своими знаниями и рассказать об этом своим друзьям и родителям.

Ребята, вы готовы? (ответы детей). Я желаю вам интересно и с пользой провести время.

Воспитатель побуждает детей к решению проблемной ситуации, мотивирует на положительный настрой

Дети рассуждают, готовятся к решению проблемы.

Дети умеют слышать проблему, принимать ее, приходят к общему выводу.

II - Основной

Мы отправляемся в информационный центр нашего исследования, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. (Просмотр мультфильма «История денег). И сегодня мы с вами посетим Монетный двор, где изготавливают деньги (банкноты и монеты), узнаем кто работает на монетном дворе (минцмейстер, гравировщик, чеканщик и др.) и узнает каково устройство монетного двора.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги»

Дети, сейчас мы будем передавать мяч под музыку, когда останавливается музыка и у кого оказался мяч в руках, тот называет вариант ответа на вопрос «Для чего нужны деньги?»

(ответы детей: для покупки продуктов, для оплаты квартиры, для покупки одежды и обуви, для покупки подарков и т.д.)

Приглашаю вас в нашу мини – лабораторию, где мы сможем провести опыты с деньгами и побыть в роли профессии гравировщика и узнать что-то новое, изготовить гравировку на монете и рассказать об этом нашим родителям и друзьям.

Воспитатель готовит проектор с мультфильмом и презентацией, проводит рассказ об истории возникновения денег и приглашает детей посетить монетный двор, где изготавливают, чеканят деньги, рассказывает какие профессии людей участвуют в изготовлении денег и знаков.

Воспитатель помогает наводящими вопросами определить и назвать назначение денег для человека, стимулирует суждения и высказывания детей, помогает детям, которые затрудняются, контролирует музыку во время игры.

Дети смотрят презентацию, мультфильм, активно участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы полными ответами, не перебивают сверстников и воспитателя.

Дети учатся выбирать, высказывают свои суждения полными ответами, помогают товарищам, у которых возникли сложности в выборе.

Дети активно играют, выполняют правила игры, отвечают на поставленный вопрос и вычленяют варианты использования денег для человека.

.

Дети способны анализировать, делать аналитические выводы.

Дети способны слушать собеседника, проявляют толерантное отношение к друг другу.

Открытие детьми нового знания

Ребята, давайте вспомним, какие правила при проведении опытов вы помните:

Правила техники безопасности при проведении опытов:

1.  Перед опытом надень фартук.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

4.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5.  Ничего не бери в рот.

6.  Не пей воду, она не предназначена для питья.

7.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

8.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

9.  По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем.

И так, приступим к опытам:

А сейчас, давайте пройдем и проведем опыты.

И так, давайте посмотрим, какие деньги есть у вас на столе? (монеты и купюры). Давайте разберемся и проверим какие деньги надежнее: монеты или купюры (сожмем монеты и купюры в руке, монеты не мнутся, а купюры мнутся и деформируются, значит монета надежнее, чем банкнота, а вот банкнота легче, чем монета.

Давайте еще попробуем разрезать купюру и монету. Что получилось? (ответы детей, что монету разрезать невозможно, а купюра из бумаги и ее легко повредить ножницами.

Давайте, опустим монету в воду (она тонет), а купюра не тонет, но если она будет долго находится в  воде, то она размокнет и порвется, утонет (это не надежно), но и монету на дне будет сложно отыскать.

.

Воспитатель рассказывает о правилах техники безопасности.

Показывает алгоритм опыта, помогает детям, которые затрудняются.

Сосредоточенно слушают правила техники безопасности, дополняют, высказывают свои суждения.

Дети выполняют опыты по алгоритму, делают умозаключения, собственные выводы.

Ознакомлены с новым материалом, могут рассказать по наглядному материалу.

Правильно называют достоинства и недостатки купюр и монет.

Формулируют свои выводы, суждения, умеют проводить опыты.

Самостоятельная деятельность детей

«Работа гравера на монетном дворе».

Сейчас я предлагаю вам узнать, как работает гравер на монетном дворе и вы самостоятельно проведете гравировку на монете. Дети берут кусочек фольги и заворачивают в нее монету, затем с помощью палочки (гравера) изготавливают гравировку на монете, вырезают монету, смотрят, что получилось, как рисунок переносится на фольгу с помощью граверной палочки.

Воспитатель побуждает детей к деятельности, помогает, если детям сложно работать (изготавливать монету)

Дети проявляют умение в изготовлении гравировки на монете.

Умеют пользоваться приспособлениями для работы, рассуждают, не перебивают одногруппников.

Включение в систему представлений и повторение

Ребята, вот наше познавательное занятие закончилось.

Сейчас мы с вами вместе проанализируем и узнаем, что запомнилось.

Какие деньги были в древности? (ответы детей);

Как называется завод, где делают деньги? Какие профессии есть на монетном дворе? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы по итогу занятия, стимулирует полные ответы детей.

Дети активно отвечают на вопросы, помогают друг другу, не перебивают товарищей.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, рассуждают, проводят мыслительные операции

III этап – Заключительный

Рефлексивный компонент

-Ну что, ребята, вы большие молодцы.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

Предлагаю на ПОДНОСЕ разместить предмет, который для вас оказался самым важным в занятии.

Воспитатель подводит рефлексивный итог мероприятия

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах мероприятия, понравившихся им.

Осмысление

Молодцы, сегодня мы смогли активно позаниматься. Кому вы можете рассказывать о монетном дворе и его профессиях? (друзьям, родителям, родственникам).

Воспитатель предлагает детям рассказывать о своих знаниях, побуждает, хвалит.

Дети активно преподносят информацию

Дети инициативны в своих действиях, умеют преподнести информацию другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему "Монетный двор"

Развивать познавательный интерес детей.Познакомить  детейс экономическим понятием-денежные знаки....

Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная запискаДисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербур...

Презентация к занятию по экономике "Монетный двор".

тема занятия : место производства денег....

Конспект НОД «Монетный клад Незнайки »

Непосредственная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшей группы...