Технологические карты по теме "Мебель"
материал (младшая группа)

Волченская Ирина Викторовна
Ясельная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_mebel.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми

Тема недели

Мебель

Выполнила воспитатель

Волченская И. В.

Конспект 1:  В гостях  у трех медведей

Речевое развитие, ф.к.

Форма организации: Двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель занятия: формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Учить сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению. Закреплять понятия: большой, маленький.

Речевое развитие: побуждать детей называть основные предметы мебели: диван, кровать, шкаф, стол…

Социально-коммуникативное развитие: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Планируемый результат: Дети смогут узнавать  называть предметы мебели в доме, смогут сравнить мебель по размеру.

Материалы и оборудование (технические)

Коробка с изображением 3х медведей, сказка «Три медведя», картинки с предметами мебели.

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Наши девочки и мальчики

Ловко прыгают, как мячики,

Головой слегка качают

И красиво приседают.

Ручками хлопают вот так, вот так,

Ножками топают вот так, вот так,

Кулачки сжимают вот так, вот так,

Ладошки раскрывают вот так, вот так.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим,

Наши пальчики проснулись ,

И друг другу улыбнулись!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

(Дети садятся на стульчики).

В дверь стучат, воспитатель идет посмотреть, что там, находит коробку с изображением медвежат, книгу, и картинки.

Приносит детям и предлагает прочитать сказку «Три медведя»

Дети приветствуют друг друга и рассматривают коробку.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель читает сказку.  

Спрашивает у детей, о какой мебели говорилось в сказке (столы, стулья, кровати). Интересуется, для чего нужна эта мебель (за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят).

Приглашает детей к доске, на которой прикреплены 3 картинки стульев (маленький, средний и большой). Дети называют предметы, распределяют вместе с воспитателем по размеру, и говорят, какому из медведей они принадлежат. Воспитатель хвалит детей. Физкультминутка: «Весёлые медвежата»

В коробке еще есть картинки, дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют по возможности все предметы. В конце образовательной деятельности воспитатель интересуется, о чем говорили, и как все эти предметы можно назвать одним словом (мебель).

Пал/и. «Дом»

Игры и игровые технологии (дидактические)

Физкультминутка: «Весёлые медвежата»

Мы пушистые комочки

Мы умыли лапкой щёчки,

Мы умыли лапкой носик

И умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик,

И умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко,

А ушки у медвежат, как домики стоят.

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Будем весело играть

Будет всё в порядке!

Пал/и. «Дом»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель просит детей  рассказать, какая мебель есть в группе.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

Конспект 2:  Украсим скатерть на столе

ФЦКМ, Х-Э развитие (рисование)

Форма организации: Игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная, познавательная.

Цель занятия: учить детей рисовать кистью узоры круглой формы.

Программные задачи:

Познавательное развитие: продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, закреплять цвета и форму

Речевое развитие: побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства, активизировать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей слушать ответы других детей

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать культуру речевого общения, вызвать интерес к украшению мебели художественным элементами.

Физическое развитие: побуждать детей к физической активности.

Планируемый результат: Дети смогут рисовать на бумаге простые геометрические формы (круги).

Материалы и оборудование (технические)

Магнитная доска, иллюстрации с изображением предметов мебели; гуашь красного и желтого цвета, кисти

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель просит детей посмотреть на доску, где прикреплены картинки с изображением мебели, рассказать, что они видят.

Дети отвечают на вопросы, описывают увиденное (с помощью воспитателя)

Основной этап (познавательный или деятельностный)

В- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:

Заставлен он тарелками,

Глубокими и мелкими,  

Там ложки, вилки и ножи…

 На чем стоят они скажи?(стол)

-Как вы думаете, что это такое?

-Ребята, найдите, пожалуйста, на доске картинку стола.

А что за картинки у нас на доске?

Значит стол это тоже мебель?

Молодцы! Скажите, чем накрывают стол, чтобы он был нарядным, красивым?

Молодцы ребята. Мы с вами сегодня будем украшать скатерть для стола.

Но сначала разомнем пальчики. Пал/и. «Замок» 

Дети рассаживаются за столы и украшают свои «скатерти» после того, как им покажет воспитатель. Сначала рисуют большие круги желтого цвета, потом маленькие красные, не выходя за границы листа.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Пал/и. «Замок» 

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Покрутили, Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям сегодня украшать скатерть?

И чей рисунок самый лучший?

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя, оценивают рисунки друг друга.

Конспект 3: Мастерская по ремонту мебели

Соц. коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Форма организации: коммуникативная, игровая, познавательная, физическая

Цель занятия: формирование представлений детей о мебели и ее назначении, учить совместным сюжетно-ролевым играм.

Программные задачи:

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мебели.

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать культуру речевого общения, развивать творческие способности детей.

Физическое развитие: побуждать детей к физической активности.

Планируемый результат: Дети узнают, что такое мастерская по ремонту мебели, для чего она нужна, какие поломки могут быть.

Материалы и оборудование (технические)

Набор игрушечных инструментов, набор мебели

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель зовет детей на ковер в игровой,  где оборудован уголок по ремонту (игрушечные инструменты и игрушечная мебель) Интересуется, знают ли ребята, что это за место.

Дети по возможности отвечают на вопрос воспитателя.

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель предлагает выполнить пал\г. «Гвозди», чтобы размять перед работой ручки.И зовет поиграть в игру, где есть мастер по починке мебели, его помощник, а остальные будут клиентами мастерской.  Объясняем детям правила игры, и сам первым идет к мастеру с игрушечной мебелью, показывает и объясняет, что сломалось.  Мастер «чинит» поломку и отдает заказ.  Воспитатель подсказывает, как нужно общаться, говорить «спасибо» и  «пожалуйста». Дети  повторяют за воспитателем. Периодически меняются ролями.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Д\и. «Отгадай мебель»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша в комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
 

Пал\и.  «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям игра?

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

Конспект 4:  Веселая семейка

Речевое развитие (чтение худ. литературы)

Форма организации: Игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

Цель занятия: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

Программные задачи:

Познавательное развитие: учить понимать обобщающее слово «мебель», расширять и активизировать словарь по данной теме.

Речевое развитие: побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие: побуждать детей к физической активности.

Планируемый результат: дети будут знать назначение предметов мебели, повторят состав семьи (папа, мама, детки, бабушка, тетя...)

Материалы и оборудование (технические)

Предметные картинки с изображением мебели

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Воспитатель приглашает детей на занятие. Интересуется, что такое семья? Есть ли у детей семья? Воспитатель показывает веселые картинки мебели с глазками, ручками, усами и ртами. И говорит о том, что и у мебели есть семья, предлагает послушать стихотворение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (папа, мама, детки, бабушка, тетя...)

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки были их детки.

Жили семейкой в огромной квартире.

Сколько их вместе? Конечно, четыре!

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки.

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод открывал огромный рот:

А во рту его, смотри, платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: у него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен, в нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая, спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, с кучей книг и сувениров

Приходила этажерка, это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире проживает по семейке:

Есть диваны и кровати, и шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, не обидят никогда.

Помогают все друг другу, и заботятся всегда!

После прочтения стихотворения воспитатель с детьми вспоминают,  какие члены семьи есть у мебели (дядя, тетя, мама, папа, бабушка…)

Игры и игровые технологии (дидактические)

Динамическая пауза «Мебель»

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам). Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире.

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям веселое стихотворение?  И кто из персонажей им больше всего понравился?

Дети слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

Конспект 5:  Мы веселые умельцы

Х-Э развитие (лепка)

Форма организации: Игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная, познавательная.

Цель занятия: обогащение представлений детей о существующей мебели и ее назначении.

Программные задачи:

Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о мебели.

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей слушать ответы других детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, научить детей работать с пластилином, отщипывать от большого куска маленькие, делать палочки, скатывать шарики, прижимая  большим пальцем, изменять его форму.

Физическое развитие: побуждать детей к физической активности.

Планируемый результат: Дети смогут слепить из пластилина предмет мебели- стол.

Материалы и оборудование (технические)

Выставка поделок  родителей, пластилин, доска для лепки.

Ход образовательной деятельности

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию

Стук в дверь. В гости пришла плачущая кошка, в лапках держит книгу.

- Ох, ребята, у меня случилась беда. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель и дети соглашаются.

Кошка:

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Воспитатель:

-А что это у тебя за книга?

Кошка:

-Сказка про мою беду!

Воспитатель вместе с детьми вспомнили сказку С. Маршака "Кошкин дом".

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывая картинки:

Вот это стол –

За ним едят.

Вот это стул –

На нём сидят.

Воспитатель:

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)

– Чем заканчивается сказка? (Кошка, её племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)

Ребята смотрят поделки, рассказываю, что перед ними находится

Основной этап (познавательный или деятельностный)

Воспитатель говорит детям, что в  доме у кошечки нет мебели, но дети могут  ей  помочь, сделать мебель в новый дом. 

Пал\и. «Столяры»

Сначала показываем детям настоящий стол и стул (табурет) сбоку, считаем ножки. Каждый ребёнок раскатывает две длинные колбаски из пластилина (одну для ножек стула, другую для сиденья табурета, первую колбаску делит на 4 равные части. Из второй колбаски делает шар, придавливает его пальчиками, получается блинчик. К блинчику крепятся ножки и стул  аккуратно переворачивают, ставят.

В конце  ООД детям предлагается сыграть в д/и. «чего не стало» с картинками на магнитной доске.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Пал\и. «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили - 
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали - 
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком, 
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Заключительный этап (рефлексия), совет - результат

Кошка благодарит ребят за помощь!

Прощается с детьми, приглашая в гости.

А воспитатель приглашает детей на выставку мебели, сделанную родителями.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя, оценивают поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...