"Байкальская нерпа" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (лепка)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: "Байкальская нерпа"
Цель: создать условия для изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Материал и оборудование: иллюстрации нерпы и о. Байкал; соленое тесто, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; игрушка нерпы.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||||
Вводная часть (3 мин) | |||||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент Организует подготовку материалов и инструментов для лепки -. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал. - А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей). - А мы сегодня поедем на автобусе. - Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь… - Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал. Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири» Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей-рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река - Ангара. Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья. Люблю свой край, Люблю его природу, Седой Байкал С прозрачною водой… Столько много слов посвящено этому замечательному озеру. | Готовят стеки, пластилин, салфетки досточки Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации Слушают стихотворение | Способен сотрудничать. | ||||
Основная часть (25 мин.) | |||||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Рассмотрим нерпу. - Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей) - Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы. - Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы) - А сейчас, я покажу, как лепить нерпу: Показ способов выполнения работы: Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт. (Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса. Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста которое осталось, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика, глазки (2 горошинки) и усики (щетинки). - Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка? Пальчиковая гимнастика «У Байкала» К Байкалу быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Дети шагают пальчиками по столу, наклоняются, берут в ладошки воду. Раз, два, три, четыре — Загибают по одному пальчику на счет на каждой руке. Вот как славно освежились. Подносят руки с «водой» к лицу и умываются. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Круговые движения ладонями. Вместе раз — это брасс, Одной, другой — это кроль! Движения по тексту. Все как один плывем, как дельфин! Волнообразные движения руками. Вышли на берег крутой И отправились домой! Идут пальчиками на места. Давайте повторим этапы работы. Ну, что же, а теперь приступим к работе. (выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение) Самостоятельная работа детей Звучит спокойная музыка для создания творческой атмосферы | Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Строят план работы Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют пальчиковую разминку. Самостоятельно лепят | Передают характерные черты образа. Умеют применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. | ||||
Заключительная часть (2 мин) | |||||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | Организует выставку детских творческих работ. Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, отметить лучшие работы. Организует уборку рабочих мест детей | Помогают расставить работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место | Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, лепка «Платье для куклы»
Программные задачи:Образовательные: -Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней. -Учить называть предметы и...
Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».
Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...