Конспект интегрированного занятия «Мой родной город Чехов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Картамышева Елена Витальевна

Непосредственно образовательная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированного занятия

 «Мой родной город Чехов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», , «Художественное -эстетическое развитие », «Физическая развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Цель: Расширить знания детей о родном городе.

Задачи:        

Образовательная

- Закрепить знания детей о родном городе.

Развивающая

-  развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

- развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения в продуктивной деятельности..

Воспитательная

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Чехове, фотографий.

- Прогулки по городу (с родителями),

-экскурсия в Центр возрождения народной культуры.

- Оформление выставки «Мой родной город»

-аппликация «Дома города».

-Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и средства:

-карта России,

- план города,

-иллюстрации достопримечательностей города,

-портрет Чехова,

- костюм собаки для роли  «Каштанки» .

-фотографии с изображением достопримечательностей города в разное время года.

 тонированная  бумага  с изображением домов

- пастель, краски гуашь, ватные палочки, баночки для воды, клеёнки

- музыкальный альбом П.И. Чайковского «Времена года»

- Е.Тиличеева «Это наша Родина»

 - Чеховский район. Фотозарисовки

 -"Край родной. "О городе Чехове и районе.

-Костюм светофора.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1.Организационная часть

В: Давайте  встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

 Появляется Каштанка.

Вед: Здравствуй. А ты кто?

Каштанка :Я Собака  Каштанка.

Вед: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.

Воспитатель :Она пришла к нам в гости .Давайте с ней познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Каштанка живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте ей все расскажем.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

Дети  с Каштанкой встают полукругом.

Воспитатель :Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и  в России много городов(показать политическую карту России). Здесь находится город Москва и совсем рядом наш город, в котором мы живем.

Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают) В честь кого назван наш город? (в честь писателя- А.П.Чехова).  Действительно, А.П.Чехов заслуживает большого уважения и нам очень приятно, что такой выдающийся человек жил в нашем крае и прославлял его.

Воспитатель :. Наш город очень красивый, молодой, в нем строятся новые улицы и микрорайоны, есть театр, большое внимание уделяется спорту. (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).

 Давайте устроим Каштанке  экскурсию .

На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Развивающая игра "Экскурсия"

Дети и Каштанка садятся на стульчики , поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит " шофер". Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

 Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал ,

И автобус побежал.

( Дети ритмично покачиваются, шофер "крутит руль".)

Светофор: Стоп! Машина красный свет,

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите -ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами.

( Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? )

 (Показ фото на интерактивной доске Советская площадь, сквер имени Чехова, памятники А.П. Чехову, Городской театр, Музей писем А.П.Чехова, дворец спорта Олимпийский, Железнодорожная станция, Городской парк .ул. Московская. )

Ответы детей.

Светофор:  Свет зеленый зажигаю .

И вас дальше отправляю.

Так дети с Каштанкой путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.( ул. Чехова)

 Воспитатель: Мы показали Каштанке наш город.

Каштанка: Вот какой у вас замечательный город с красивыми улицами, домами, скверами, парками, и с прекрасными людьми, которые живут и работают в нём! А что вам нравится в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. Вот послушай Каштанка.

 (Чтение стихов)

Город Чехов

автор: Юлиан Левчук

 

Городов есть немало в России,

Среди них — городок небольшой.

Для меня самый лучший, красивый —

Город Чехов, мой город родной.

 

Город Чехов, самый юный, молодой,

Светит ярко путеводною  звездой.

Город Чехов, я живу твоей судьбой,

В буднях жизни неразлучны мы с тобой.

 

На земле наших предков в сраженье

Воротынский стоял твёрже скал.

Жил у нас и творил Пушкин-гений

И сам Чехов здесь «Чайку» писал.

 

Смотрит гордо танк с пьедестала,

Здесь гремели когда-то бои.

Мирно липы цветут у вокзала,

И поют до зари соловьи.

 

Подмосковный наш город России,

Днём и ночью он всюду со мной.

Самый лучший и самый красивый

Оттого, что он город родной.


 Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе Каштанке. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Д/ И Знатоки родного города.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам картинки с городами. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Чехова  в разные времена года и других городов) .

 Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.

 

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, посмотрите Каштанка плачет. Что случилось?

Каштанка: я заметила какой город  у вас красивый в любое время года: зимой, весной, летом…А осенью он становится золотым!  ( плачет)

Воспитатель: Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в её  городе нет таких красивых мест. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? (ответы детей).

Воспитатель:  Кто мне скажет из вас, почему наш город осенью становится золотым. (В городе много парков и скверов с деревьями, на которых много жёлтых листьев)

 Воспитатель : Правильно, а давайте нарисуем «Город Чехов золотой»! И подарим Каштанке.

2.Практическая часть

1. Дети подходят к столу.

Рисовать мы будем знакомым нетрадиционным способом с использованием ватных палочек.

На столе приготовлены  ваши аппликация с домами, мы будем рисовать деревья.

2. Воспитатель напоминает и показывает детям  приём рисования  ватными палочками.

 Ствол  у деревьев вы нарисуете пастелью, а золотые листья – ватными палочками. Если вы захотите нарисовать ветреную погоду, то покажите, как от ветра наклонились деревья ( ствол надо будет нарисовать с наклоном) .

Возьмем ватную палочку, желтую гуашь и нарисуем стволы деревьев. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.) 

Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.

Добавляем коричневых, оранжевых пятен. 

 Пастелью нарисуем траву.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит  музыка из альбома П.И.Чайковского – любимого композитора А.П.Чехова  «Времена года»

Воспитатель Посмотри Каштанка,  какой у нас получился Чехов осенью! Давайте каждый из вас скажет мне о нашем городе: какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово»

Красивый, молодой, золотой, любимый, дорогой, современный, знакомый, известный, родной, гостеприимный, многонациональный, процветающий, цветущий, перспективный и т.д..

Воспитатель .Наш город Чехов – это наша маленькая Родина, которую мы очень любим и про которую споём песню «Это наша Родина».

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно? Ребята молодцы. Вы нарисовали красивые рисунки.  Ребята, подарите свои работы Каштанке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Тематическое занятие "Мой родной город Москва"

Занятие, которое позволяет активизировать знания дошкольников о Москве как о столице нашей Родины....

Открытое занятие "Мой родной город"

Знакомить детей с самыми главными  достопримечательностями родного города, вызвать у детей чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости ...

занятие "Знатоки родного города"

Закрепить умение составлять из отдельных...