Ежедневное планирование в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план в средней группе по теме "Про Тундру и другие чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_tundru_i_drugie_chudesa_s_11.10.21.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

«ПРО ТУНДРУ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖИНИЕ:

Продолжать знакомство детей с окружающим их миром природы. Будем знакомить с некоторыми растениями тундры: с деревьями, ягодами и грибами. Учить находить сходства и различия между ними, а также будем воспитывать бережное отношение к родной природы.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Игра-инсценировка «ПО ГРИБЫ, ПО ЯГОДЫ!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Познакомить родителей с темой недели «ПРО ТУНДРУ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА» и дать рекомендации по ней. Подготовить консультации «Что делать на прогулке осенью?», «Опасности в быту».

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

П/И «Догони меня», «Поймай листок», «У медведя во бору», «Хитрая лисица», «Перепрыгни через ручеек», «Листопад»; П/Г «Кораблик», «Осенние листочки»; А/Г «Часики», «Лопаточка», «Ветер качает деревья», «Заборчик»; физминутки «Солнце светит на дорожку».

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник #1075;.

УТРО

Утренняя гимнастика К № 1.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Беседа «Что растет в тундре?».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях, ягодах и грибах, растущих в тундре.

Рассматривание иллюстраций по теме «Растения в тундре»

Цель: развивать любознательность детей, интерес к окружающему их миру живой природы.

ДИ «Лето или осень»

Цель: закрепить знания детьми признаков времен года.

И/Р составление описательного рассказа с использованием моделей: «Ягоды»

Цель: закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков

(Вероника, Катя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенней природой.

Цели: расширять представление о осени; учить любоваться красотой родной природы.

Т/Д «Собери игрушки»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/И «Найди свой домик»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, формировать навыки ориентировки в пространстве, учиться действовать по сигналу.

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве.

И/Р «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться во внешних признаках объекта.

Развитие ОВД «Прыг - скок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

(Максим, Матвей, Саина)

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна К №1

Хождение по дорожке здоровья.

ЧХЛ: чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Цель: уточнить знания детей о признаках осени, продолжать учить классифицировать растительный мир леса, учить следить за сюжетом.

И/Р «Будь внимательным»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Д/И «Узнай по описанию, что за предмет?»

Цель: развитие внимания, логическое мышление, речь, память.

СРИ «На природе»

Развивать у детей умение играть сообща, реализовывать игровой замысел до конца.

Работа в кнажной больнице.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

(Катя, Дарина)

Д/И «Что где лежит?»

Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

(Роберт, Катя, Алан)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

1. Развитие речи

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Ход занятия:

  1. Воспитатель напоминает детям о том, что они учились различать похожие звуки с, съ—з, зь. «Сейчас я проверю, не путаете ли вы их.»

Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? {Звук с.)

„А недавно две газели позвонили и запели" Какой звук встречается в трех последних словах? (Звук з.)

  1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Воспитатель, слегка интонируя звук ц, произносит слова: кольца, концы, ножницы. «Какой звук я выделила голосом?» (Звук ц)

  1. Сначала давайте поцокаем, как белки: „Ц-ц-ц-ц " (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: „Цып-цып-цып". Цыплят заметила кошка Царапка. Как кошку зовут? „Сейчас я, — говорит Царапка, — цыплят цап-цап-цап". Скажите ей: „Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!" (Хоровой и индивидуальные ответы.) Царапка убежала. Цыплята ушли. Но появился мышонок.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца.

Воспитатель просит повторить стихотворные строки так, чтобы в словах рыльце, водица, мыльце был слышен звук ц.

  1. Затем педагог предлагает поиграть. «Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля... цокает... ходит... цветок... растет... цветет... цирк... приехал... цифра... пятерка».
  2. Итог:

Похвала детей

2. Лепка

Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"

Программное содержание.

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

3. Физическая культура

(по планам физ.рук.)

Игры в центре конструирования:

«Домик для игрушки»

Предложить детям конструктор деревянный для закрепления навыка различных построек.

П/И «Перебежки – догонялки»

Формирование навыка взаимодействия друг с другом.

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Рассматривание картинок по теме недели

Настольные игры: лото, пирамидки, шнуровка.

СРИ «Устроим кукле комнату»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.

(Куклы, кроватка, постельные принадлежности)

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Вторник #1075;.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Беседа по ОБЖ: «Если встретил незнакомца»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И «Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту.

Муз. П/И «Запомни движения»

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной моторики.

Упражнение «Опиши предмет»

Цель: формировать навыки составления коротких рассказов, развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Д/И «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук (фасоль)

(Платон, Варя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Т/Д «Собери снег»

Цель: учить пользоваться лопаткой для собирания снега в совок.

П/И «Догони меня»

Цель: учиться действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

И/Р «Кто кем будет?»

Цель: отражать в речи изменения, которые происходят с предметами в течение промежутка времени.

Муз. П/И «Запомни движения»

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной моторики.

П/И «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель.

(Женя, Варя)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Ситуационный разговор «Прогулка в тундру»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

П/И «Карусель»

Цель: учиться согласовывать движения друг с другом и ритмом текса, сближение детей.

Театрализованная игра «Лягушка на болоте»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

П/И «У медведя во бору»

Цель: содействовать совершенствованию координации движений, быстроты и ловкости, в умению действовать по сигналу.

И/Р «Волшебное дерево»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

(Платон, Кира)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. Шар, куб, квадрат, треугольник, круг, налево, направо, слева, справа.

Программное содержание

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход занятия:

  1. Игровая ситуация «Гости из леса».
  • Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков (посчитать). Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
  • Затем воспитатель ставит белочек. Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?» Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
  • Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

  1. Игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.

  1. Музыка (по плану муз.рук.)

Рассматривание картинок «Тундра»

Игры в спортивном уголке с мешочками.

«Попади в цель»

Развивать глазомер, силу броска.

Настольные игры: кубики, лото, пазлы.

Игры со снегом: «Горка для машины»

Формировать умение выполнять постройку из снега, совершенствовать конструкторские навыки.

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Игры со строительным материалом: «Зоопарк»

Формировать умение выполнять постройку по образцу, совершенствовать конструкторские навыки.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Среда #1075;.

УТРО

Утренняя гимнастика К № 1

И/Р «Скажи какой?»

Цель: развивать у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

П/И «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, выполнять действия после сигнала.

Д/и «Потопаем – похлопаем».

Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений.

Д/И по ЗКР «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий с цветом флажка, воспитывать зрительное внимание.

Игра-эксперимент «Разноцветная вода»

Цель: расширять практический опыт детей.

Д/И по формированию трудовых навыков «Полей цветы»

Цель: закрепить знание о необходимости ухаживать за растениями, что им необходима вода.

(Роберт, Алан)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе, познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Т/Д «Очищение игрушек от снега»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить взаимодействовать друг с другом.

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве.

И/Р по ЗКР «У кого что?»

Цель: закрепить правильное употребление существительных с предлогом у.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: уточнять знания детей о местах обитания диких животных.

(Саша, Платон)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

ЧХЛ чтение сказки «Красная шапочка».

Цель: учить детей слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Игра-эксперимент «Разноцветная вода»

Цель: расширять практический опыт детей, учить взаимодействовать друг с другом.

СРИ «Покорми котенка»

Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление, воспитывать желание заботиться о животных.

И/Р «Узнай по описанию»

Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

(Айрат, Каролина)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Бассейн
  2. Аппликация

Занятие 23. Аппликация "В нашем селе построен большой дом"

Программное содержание.

  • Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
  • Учить создавать в аппликации образ большого дома.
  • Развивать чувство пропорций, ритма.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Материалы:

Клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. В гости приходит собачка и говорит, что ему негде жить. Воспитатель предлагает детям построить бумажный дом для собачки.
  2. Рассматривание детьми образца дома.
  3. Педагог рассказывает, как его построить.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. П/Г «Дом на горе»
  6. Итог:

- похвала детей,

- рассматривание работ.

3. Конструктивно-модельная деятельность

Занятие 2. Тема 2. «Домики, сарайчики»

Цель.

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Материал.

Фломастеры, строительные наборы.

Ход занятия:

  1. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение.
  2. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.
  3. Соорудите в качестве образцов несколько строений. Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.

Прослушивание музыкальных композиций различных по характеру (веселая, грустная, пугающая)

Развивать музыкальный слух, воображение.

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Игра – эксперимент: «Снег на улице и в группе»

Расширять знакомство детей со свойствами снега

Игры с выносным материалом:

Ведерки, лопатки, формочки, машинки.

Театрализованная игра «Зверята»

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Восковые мелки, карандаши, трафареты, бумага.

Рисование «Животные»

Закреплять навык пользования карандашами, доводить замысел до конца.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Четверг #1075;.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Формирование элементарных трудовых навыков: «Наблюдение за уходом за комнатными цветами»

Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться.

П/И «Карусели»

Цель: учиться согласовывать движения друг с другом и ритмом текса, сближение детей.

П/И «Машины и пешеходы»

Цель: учить детей играть по правилам, закрепить знания о правилах движения по пешеходному переходу.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Поощрять участие детей в коллективном разговоре, развивать творческое воображение, упражнять детей в импровизации.

И/Р по ЗКР «Рассмотри и расскажи»

Цель: формировать умение произносить гласные звуки.

Д/И «Волшебный мешочек» (Размер и форма)

Цель: закреплять понятие «круг» и «квадрат», продолжать формировать умение группировать предметы по размеру и форме, развивать мышление, внимание, память.

(Кира, Саша, Роберт)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с повадками птиц, воспитывать умение сопереживать.

Т/Д «Очистка дорожки от снега»

Цель: учить сгребать снег лопатой, воспитывать желание помогать взрослым, действовать сообща.

П/И «Догони меня»

Цель: учиться действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

Ситуационный разговор: «Какие признаки осени вы знаете?»

Цель: развивать диалоговую речь, обогащать словарь детей, воспитывать наблюдательность.

Развитие ОВД «Кто дальше бросит?»

Цель: развитие дальности броска, глазомера, меткости.

(Варя, Амина)

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Развлечение «По тропинкам…»

Цель: закреплять правила поведения на природе, развивать чувство ответственности за природу.

Д/И по ЗКР «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий с цветом флажка, воспитывать зрительное внимание.

Игра – эксперимент «Пенный замок».

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена, развивать любознательность.

И/Р «Кто что делает?»

Цель: формировать умение рассказывать, что нарисовано на картинке, развивать речь детей.

(Амина, Кира, Роберт)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

  1. Приобщение к художественной литературе

Занятие 2. Чтение стихов о поздней осени

Цель.

  • Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
  • Приобщать детей к поэзии.

Ход занятия:

  1. Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.

«Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться», — начинает занятие педагог.

Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Затем дает свое название: «Собака со щенятами». Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

  1. «Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом — все о щенятах и, наконец, описать сам двор, — объясняет педагог. — Итак, внимание на собаку».

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа.

  1. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.

«А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки», — подсказывает педагог. Он следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это — там, тут {около, рядом, в, у и т.п.).

Затем воспитатель составляет рассказ по картине, а детей просит проследить, не будет ли в нем повторов.

Дети выслушивают рассказ педагога, затем рассказ ребенка (по желанию).

  1. Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени — хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

  1. Музыка

(по плану муз.рук.)

Восковые мелки, карандаши, трафареты, бумага.

Рисование «Ягоды»

Закреплять навык пользования карандашами, доводить замысел до конца.

Наблюдение за комнатными растениями

Настольные игры в центре дидактических игр: шнуровка, пазлы, разрезные картинки.

Игры со снегом «Автопарк»

Учить лепить фигурки машины из снега при помощи формочки, закрепить знания детей о свойствах снега.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Игры в центре конструирования: «В лесу» (игры с бросовым материалом)

Театрализованная игра «Кот, петух и лиса»

Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать речь, мышление.

Дата

Режим

Фронтальная/ подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Пятница #1075;.

УТРО

Утренняя гимнастика К №1

Беседа «Растения в нашем городе»

Цель: закрепить умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова…

Р/И «Кукла Маша кушает!»

Цель: формировать умение есть аккуратно, побуждать принимать участие в общем разговоре.

И/Р «Будь внимательным»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

П/И «Карусели»

Цель: учиться согласовывать движения друг с другом и ритмом текса, сближение детей.

СРИ «Едем в парк»

Цель: учиться налаживать контакт друг с другом посредством речи, развивать умение слушать рассказ и следить за развитием действий.

Работа в «Книжной больнице».

Цель: воспитывать любовь к книгам, аккуратность при обращении с ними, воспитывать желание помогать взрослым.

(Катя, Алан, Матвей)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за светофором

Цель: закрепить знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

П/И «Светофор»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, закрепить знания движения на перекрестке.

И/Р «Угадай, кто это?»

Цель: развивать память, внимание, закреплять знания о внешних признаках животных.

П/И «Догони меня»

Цель: учиться действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентацию в пространстве.

Дозированная ходьба

П/И «Кати в цель»

Цель: развивать глазомер, точность.

(Роберт, Андрей, Айрат)

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна К №1, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-инсценировка «По грибы, по ягоды»

Цель: продолжать слушать с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения природы, в игровой форме закрепить знания о грибах и ягодах.

Д/И «Можно-нельзя»

Цель: воспитывать чувство опасности и самосохранения, закреплять правила безопасности при нахождении на улице.

ЧХЛ чтение сказки Сухомлинского В.А. «Птенец выпал из гнезда»

Цель: учить слушать рассказ до конца, отвечать на вопросы по содержанию.

Упражнение "Правая и левая"

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

ИЗО Упражнение «Нарисуй линию»

Цель: закреплять навык рисования круговых непрерывных линий, правильно держать карандаш.

(Саша, Максим, Кира)

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

1. Рисование

Занятие 14. Рисование "Сказочное дерево"

Программное содержание.

  • Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
  • Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
  • Учить закрашивать.
  • Развивать воображение, творческие способности, речь.

Ход занятия:

  1. Ритмическая гимнастика «Здравствуй, правая рука»
  2. Письмо от медвежонка. Медвежонок просит нарисовать сказочные деревья (разноцветные). Педагог предлагает помочь мишке.
  3. Воспитатель инструктирует, как рисовать деревья.
  4. Практическая часть.
  5. Итог:

- похвала детей,

- рассматривание работ.

2. Физическая культура

(по плану физ.рук.)

Деятельность в центре игры для мальчиков.

Атрибуты: игрушки, машинки.

Игры в центре конструирования.

«В гараже»

Учить детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Игры с выносным материалом: рули, светофор, машинка, лопатки.

СРИ «На перекрестке»

Закреплять правила движения на перекрестке, учиться распределять роли между собой, воспитывать дружелюбие.

Деятельность в центре творчества, раскраски – грибок.

Формировать умение рисовать карандашами.

Настольные игра по желанию детей: разрезные картинки, пазлы, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....