Презентация проекта "Край берёзовый"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Леонова Галина Александровна

Проект посвящён нашему земляку Сергею Есенину, родившемуся в селе Константиново Рязанской области и предназначен для работы с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_proekta_kray_beryozovyy_2020g.zip2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Берёзка» Краткосрочный проект на тему: «Край берёзовый» (Подготовительная группа)

Слайд 2

Авторы проекта: музыкальный руководитель высшей категории Леонова Г.А. Воспитатели: Русакова О.В., Горюшкина С.В. Вид проекта: Творческо - исследовательский Длительность проекта: краткосрочный(реализуется в течение 3 недель с 14.09- 9.10.2020г.) Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители

Слайд 3

Актуальность: Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль литературного искусства при ознакомлении дошкольников с природой. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. На мой взгляд, особое место в этом направлении принадлежит поэзии С. Есенина. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к. она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и откладывается в памяти ребенка навсегда.

Слайд 4

Цель проекта: В оспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина. Задачи проекта: -Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы. - Приобщать детей к словесному искусству. -Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. -Углублять и расширять представления детей о творчестве С. А. Есенина. -Развивать любознательность и пытливость детского ума. -Воспитывать любовь к природе, к Родине посредством чтения и разучивания произведений С. А. Есенина, прослушивания музыкальных произведений на слова поэта, знакомства с исторической родиной поэта.

Слайд 5

Гипотеза : если воздействовать на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе. Научная новизна работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит: формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы; увлекательное общение с поэзией С. Есенина; развитие интереса к художественной литературе, книге. Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности .

Слайд 6

План проектной деятельности 1 этап- подготовительный Цель: Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

Слайд 7

№ Мероприятия Ответственный Сроки 1. Анализ состояния образовательной среды ДОУ Музыкальный руководитель, воспитатели 14.09.2020г. 2. Обсуждение темы проекта «Край берёзовый» с педагогами, детьми и родителями Музыкальный руководитель, воспитатели 15.09.-16.09.2020г. 3. Изучение литературы и передового педагогического опыта и теоретических основ по теме «С.А.Есенин- певец земли рязанской» Музыкальный руководитель 17.09- 18.09.2020г. 4. Совершенствование развивающей предметно –пространственной среды в группе для проведения работы с детьми, посвящённой проекту «Край берёзовый» Воспитатели 21.09- 23.09.2020г.

Слайд 8

5. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал. Воспитатели 14.09.-18.09.2020г. 6. Составить перспективный план мероприятий. Музыкальный руководитель 18.09.2020г. 2 этап- основной Цель: реализация проекта № Мероприятия Отвестсвенный Сроки 1. Рассматривание с детьми книг и фотографий о С.Есенине Воспитатель + родители 16.09.-21.09.2020г. 2. Разучивание песни «С добрым утром» С.Есенина Музыкальный руководитель 17.09.- 30.09.2020г.

Слайд 9

3. Встречи в музыкальной гостиной «Страна берёзового ситца»(с показом презентации) Музыкальный руководитель 22.09.2020г. 4. Чтение стихотворений о природе С.Есенина Воспитатели 22.09.2020г . 5. Разучивание танца с осенними листьями под песню «Закружилась листва золотая» Музыкальный руководитель 21.09.- 2.10.2020 6. Виртуальная экскурсия по Есенинским местам (Презентация) Музыкальный руководитель 23.09.2020г. 7. Просмотр слайдов «Виды окрестностей с. Константиново» Музыкальный руководитель, воспитатели 28.09.2020г . 8. Презентация «Иллюстрации к стихотворениям С. Есенина о природе» Музыкальный руководитель, воспитатели 29.09.2020г.

Слайд 10

9. Прослушивание песни «Отговорила роща золотая»(с показом видео клипа) Музыкальный руководитель 30.09.2020г. 10. Рисование в технике акварель «Русская берёзка» Воспитатели 29.09.2020г. 3 этап - Контрольно-оценочный Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности.

Слайд 11

1. Выставка детских работ совместно с родителями по стихотворениям о природе С.Есенина «Край берёзовый» Воспитатели + дети + родители 6.10.2020г. 2. Праздник «У Есенина день рождения»(к 125- летию со дня рождения) Воспитатели + дети + родители 8.10.2020г.

Слайд 12

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: Дети имеют представление о с.Константинове, где родился великий поэт С.Есенин. Приобрели знания о семье С.А.Есенина. Познакомились с произведениями поэта. Совершенствовали речевые способности. Научились выразительно исполнять песни на стихи С.Есенина. Проявились индивидуальные способности детей(умение выразительно читать стихи и петь песни ). Приобрели большой объём информации благодаря виртуальным экскурсиям по есенинским местам.

Слайд 13

Список используемой литературы: 1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996. 2. Волина В. Загадки от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004. 4. Есенин А.С. Полн. сбор. соч.: - М., 2002. 5. Есенин А.С. Собрание сочинений 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев . М.: Правда, 1970. 6. Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007. 7. Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979. 8. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Цветущая весна. Травы», «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003. 9. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005. 10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. Я.: Академия развития, 1999. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.\

Слайд 14

Приложение

Слайд 16

О Есенине ведём рассказ

Слайд 17

Мы красиво все сидим, На экран глядим

Слайд 18

Песню «С добрым утром» поём

Слайд 19

В ходе реализации проекта дети совершили виртуальную экскурсию в дом- музей С.Есенина в константинове .

Слайд 20

Знакомство с бронзовым памятником С.Есенину

Слайд 21

Рассматривание сельскохозяйственных инструментов в доме Есениных

Слайд 22

Дети познакомились с классом, где учился С.Есенин

Слайд 23

О родной сторонке мы поём

Слайд 24

дети рассматривали иллюстрации к стихам С.Есенина

Слайд 25

Мы Есенина все знаем И о нём стихи читаем

Слайд 26

Песню дружно начинаем

Слайд 27

Рисование «Люблю берёзку русскую»

Слайд 29

Совместное рисование с родителями к стихам С.Есенина

Слайд 30

Иллюстрация к стихотворению «Ночь» С. Есенин «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» С.Есенин

Слайд 31

Книжный уголок в группе «У есенина день рождения»

Слайд 32

Праздник «У Есенина день рождения»

Слайд 51

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

город фрязино край берёзовый

работа дитей с сбросовым матералом коробки от сока коробки от спичек...

Литературно музыкальное развлечение тема: «Край берёзовый, край Есенина»

Литературно музыкальное развлечение на тему:«Край берёзовый, край Есенина»...

конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"

интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

Русь моя-край берёзовый

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе....

Презентация "Берёзовая роща"

Этапы содания макета берёзовой рощи....