Литературно музыкальное развлечение тема: «Край берёзовый, край Есенина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мухаметгалина Наталья Викторовна

 

Литературно музыкальное развлечение на тему:

«Край берёзовый, край Есенина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Поёт вокальная группа «Радуга» (педагоги МБДОУ №54)

Вход детей по музыку.

Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, подаривший удивительную страну, где льётся по равнинам берёзовое молоко, где ягнёнок – кудрявый месяц, гуляет в голубой траве, где душа дышит запахами мёда и роз. Ребята, а вы хотите побывать в этой загадочной стране? (Ответы детей)

Ведущий обращает внимание детей на стенд, оформленный фотографиями Сергея Есенина и его семьи.

Ведущий: Дети, перед вами старинное село Константиново. Здесь более ста лет назад в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Сергеем. «Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали…..»

Он появился на свет в благодатную пору русских осенин,  под шелест золотого листопада и курлыканье перелётных журавлей.

Стихи: «Нивы сжаты, рощи голы», «Закружилась листва золотая».

Ведущий: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь лет он начал писать стихи. Всё, что он видел  и слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к людям взрастившим и воспитавшим его. Вот они (показывает на стенд) это люди окружавшие его и в детстве и в отрочестве (фотографии родителей, сестер, односельчан).

 Ведущий: Ребята, а хотелось бы вам побывать на той улице где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками (Ответы детей). Давайте закроем глаза и на минуту представим что мы в этом селе. (Звучит запись деревни). Ребята, посмотрите мы с вами очутились на сельской улице, вот перед вами ворота, дом с голубыми ставнями. А на зорьке запел петух, проснулись белые берёзки. Какое доброе утро.

Стихотворение «Доброе утро»

Ведущий: Ребята, прислушайтесь в доме с голубыми ставнями заскрипели половицы. Это матушка – Татьяна Фёдоровна Есенина хлопочет у печи, готовит для всей семьи завтрак – блины, сдобренные яйцами, молоком и маслом. Вот обрадуются ребятишки – Серёжа, Катя и Шура, когда их мама позовёт к столу.

Стихотворение «В хате»

 Ведущий: С раннего утра все в доме Есениных принимались за работу. Отец – Александр Никитич запрягал лошадь и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками занимались по хозяйству, а Серёжа всё время проводил с дедом Фёдором, который его очень любил и научил всем крестьянским премудростям. С малых лет Сергей умел удить рыбу, собирать грибы и ягоды, косить сено, рубить дрова и стругать лодки. Ребята, а у вас есть дедушки? (Ответы детей) Вы любите своих дедушек? (Ответы детей)         А ваши дедушки чему – нибудь вас учат? (Ответы детей) Чем вы любите с ними заниматься? (Ответы детей). Ребята, а теперь давайте поиграем в старинную русскую игру «У дедушки Трифона». (ведущий – Трифон показывает элементы деревенской работы, дети за ним повторяют, ведущий выбирает лучшего и он становится следующим ведущим).

Ведущий: А теперь нам пора и бабушку Сергея Есенина вспомнить, звали её Наталья. Была она человеком тихим, добрым и ласковым. Своим любимым внукам, а часто пела песни и рассказывала сказки. Бывало соберёт их около печи и начнёт рассказывать:

Стихотворение «Про бабушку». (Ведущий одевает шаль и превращается в бабушку).

Сценка: Бабушка: Ну какую вам сказку рассказать дорогие внучата?

               Дети (девочка и мальчик): Расскажи нам про Ивана дурака.

               Бабушка: Ну что ж, слушайте

                                  За горами, за лесами,

                                  За широкими морями,

                                  Не на небе – на земле,

                                  Жил старик в одном селе.

                                  У старинушки три сына:

                                  Старший умный был детина,

                                  Средний сын и так, и сяк,

                                  Младший вовсе был дурак.

              Дети: И сидим мы, еле дышим

                         Время к полночи идёт,

                         Притворимся, что не слышим

                         Если мама спать зовёт.

                         Сказке всё пора в постели

                         Ну, а как теперь уж спать?

                         И опять мы загалдели,

                         Начинаем приставать.

                         Скажет бабушка несмело

      Бабушка:  Что ж сидеть – то до зари

            Дети:    Ну, а нам какое дело,

                           Говори, да говори.

Песня «Бабушкины сказки».

      Бабушка: Ну хватит, хватит завтра вам сказку доскажу, а сейчас пора спать, завтра рано вставать, потому, что завтра большой праздник – Ивана Купало. (Обнимает детей и провожает на стульчики).

Ведущий: Ребята, раньше на Руси в этот праздник было принято разжигать костры, через них прыгать, обязательно обливаться водой или купаться в реке, и конечно же водить весёлые хороводы.

Хоровод «Ой, Купало».

Ведущий: По народному поверью в купальскую ночь в заповедном лесу расцветает папортник, и тот, кто его встретит найдёт своё счастье. А как вы думаете, ребята, что по настоящему может сделать счастливым человека? (Ответы детей)

Ведущий: Всё правильно ребята вы сказали, ведь счастье приходит к человеку тогда, когда в его душе распускается цветок доброты и любви. Любви к своей Родине, природе и близким людям.

Стихотворение «Вот уж вечер», «Белая берёза»

Ведущий: Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

                   Выше бережка головушку несёт,

                   Белым крылышком помахивает,

                   Со крыла водицу стряхивает,

                   А за нею лебежатушки,

                   Её малые ребятушки.

Хоровод «Лебёдушка».

Показ слайдов про современное село Константиново, где организован музей Сергея Есенина.

Ведущий: Мы с вами читали много стихов Сергея Есенина и все они то манят нас к озеру, то уводят в лес или зовут на весёлый деревенский праздник. Они словно яркие самоцветы, которые светятся всеми красками русской земли, они дышат любовью к России. Ребята вы помните про цветок счастья (ответы детей), а как вы думаете Сергей Есенин нашёл свой цветок счастья (ответы детей). И я вам ребята хочу пожелать чтобы вы нашли свой цветок счастья. А дорогу к нему вам подскажут удивительные стихи великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Стихотворение «Гой, ты Русь моя родная». 

Управление дошкольного образования

 

Кустовое методическое объединение

воспитателей старшего дошкольного возраста

2 куста

Литературно музыкальное развлечение на тему:

«Край берёзовый, край Есенина»

Подготовили и провели: воспитатель МБДОУ № 54

Мухаметгалина Н.В.

музыкальный руководитель МБДОУ № 54

Тихонова В.В.

РТ, Альметьевск, 2012

Программное содержание:

  1.  Формирование интереса у детей к художественному слову;
  2.  Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством Сергея Есенина;
  3.  Воспитывать у детей оценочное отношение к литературе, учить понимать высокую поэзию;
  4. Обогащать словарь детей при помощи народной речи, лирики, поэзии.

Предварительная работа:  

  1. Знакомство с творчеством поэта – Сергея Есенина;
  2. Проведение тематических занятий;
  3. Разучивание песен на стихи Сергея Есенина;
  4. Слушанье романсов и песен, на стихи Сергея Есенина;
  5. Рисование на тему: «Природа глазами Сергея Есенина»;
  6. Оформление стенда фотографиями Сергея Есенина и его семьи;
  7. Подготовка слайдов про современное село Константиново,
  8. Оформление выставки детского рисунка «Природа глазами Сергея Есенина»

Материал: 

Декорации: деревенский домик, берёзки, кленовые осенние листочки, портрет Сергея Есенина.

Костюмы: русские народные сарафаны, русские народные рубахи, шаль.

Средства ТСО: Мультимедийный проектор, экран, магнитофон,                   DVD-проигрыватель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Сценарий "Край берёзовый, край Есенина"

Сценарий содержит материал о жизни и творчестве поэта земли Рязанской С.А.Есенина...

ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.

Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА! В старшей группе «Звёздочки»

Вечер развлечения по ознакомлению детей с творчеством С.А. Есенина...

Конспект развлечения КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА!

Конспект развлечения "Край березовый Край Есенина" Для детей старшей группы...

Литературно-музыкальная гостиная "Наш рязанский поэт-Сергей Есенин".

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству С.А. Есенина.Задачи:- помочь детям почувствовать красоту стихов поэта;- вызвать желание читать произведения Есенина;- развивать интонационную выразительность...