Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_poleeva.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыжная прогулка в берёзовую рощу
Воспитатель Полеева Вера Алексеевна
МДОУ д/с №31 общеразвивающего вида
п. Новый Быт, Чеховский р-н
Образовательные области: физическая культура, познание.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
обучающие:
закрепить основные приметы зимы, обобщить представления о зиме, свойствах снега;
расширить знания о животных и птицах, условиях их существования;
дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа;
закрепить умение передвигаться на лыжах обычным шагом и змейкой;
упражнять в умении ходить и подниматься «ёлочкой» и «лесенкой»;
развивающие:
развивать ловкость, быстроту, выносливость;
воспитательные:
воспитывать любовь к природе, к животным и птицам, желание заботиться о животных в холодное время года.
Материал:
лыжи, спортивные костюмы, костюмы снежинки, лесовичка, снеговика; палочки для измерения снега, снежный ком.
Ход образовательной деятельности
Воспитател ь . Здравствуйте, дети! Наступил новый зимний день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня мы проведём интересную про-
гулку в берёзовую рощу с инструктором по физической культуре, где нас ожидают приятные сюрпризы.
— А на чём мы совершим нашу прогулку — вы
узнаете, если отгадаете загадку:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Инструк тор . На лыжах мы будем преодолевать ровную и извилистую местность, подниматься в гору. В пути будем любоваться прелестями зим-
него пейзажа. Первыми на лыжах пойдут девочки. Соблюдайте дистанцию, мы будем идти скользящим шагом по прямой лыжне в медленном темпе. Помните о технике безопасности.
Дети в сопровождении взрослых идут на лыжах в рощу.
Воспитатель . Вот мы и в берёзовой роще. Как тихо вокруг! Куда не посмотришь — всё вокруг бело. Какое же сейчас время года? Почему вы так считаете? Назовите основные приметы зимы.
Воспитател ь . Волшебница зима постаралась,украсила рощу на славу, застыли заснеженные берёзы. Будто заколдовала их чародейка зима.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку с почками.
— В свой срок солнце, как прекрасный царевич в сказке, поцелуем пробудит их к жизни, но надо ещё пережить зиму.
— Подойдите к берёзе, обнимите её, посочувствуйте, погладьте кору, погрейте её дыханием, скажите добрые слова.
— Ребята, посмотрите вокруг. Что необыкновенного вы видите в роще?
— Посмотрите, какие нас ждут лабиринты, сугробы, большие снежные комья.
— Интересно, может, кто-то в них спрятался? Давайте узнаем!
Инструктор . Встаньте в шеренгу. Приставным шагом, «лесенкой» двигаемся к загадочному снежному кому.
Дети
Кто-то в комочке живёт,
Кто-то в заснеженном живёт?
Выходит из-за кома снежинка.
Снежинка . Привет, это я!
Воспитатель . Кто ты?
Снежинка . Я та, которая рождается высоко в небе из замёрзших капелек-льдинок и превращается в тучке в лёгкие, нежные…
Дети . Снежинки.
Снежинка . Зима прислала вам письмо, оно всё в снежинках, звёздочках. Давайте посмотрим, что в нём. Здесь задания для нас!
Задание 1
Опыт «Каким бывает снег»
— Возьмите снег на рукавичку, подуйте нанего. Что происходит? Что можно сказать о таком снеге, который рассыпается, разлетается от дуновения ветра?
— Если снег сыпучий — какая погода на улице: оттепель или морозная? Почему вы так думаете?
— Какими ещё словами можно охарактеризовать снег?
— Возьмите палочки, измерьте глубину снежного покрова. Глубокий он?
Задание 2
Какие подарки зимушка-зима приготовила для вас?
Снежинка . Кто хочет сделать подарок зиме и прочесть стихи?
Воспитатель . Итак, начинается поэтический снегопад. Дети читают стихи о зиме.
Снежинка . Зима ещё замечательная художница. Давайте и мы нарисуем для зимы зимнюю картину лыжными палками. Дети делают рисунок на снегу.
Инструктор . У меня есть предложение. Давайте и снежинке сделаем подарок — нарисуем снежинку, но не руками, а лыжами.
— На слова «Снежинка летит» мы с вами выполняем повороты способом переступания (медленно поворачиваемся), а на слова «снежинка упала — приседаем». (Не отрывая палок лыж от снега, приподнять носок лыжи и переступить на один шаг в сторону поворота. Затем перенести вес тела на правую ногу и, приподняв носок левой лыжи, приставить её к правой.)
Снежинка благодарит за рисунок на снегу и прячется за снежный ком.
Воспитатель обращает внимание на снежный сугроб.
— Как же нам к нему попасть?
Инструктор . А попадёте вы к нему, если пройдёте змейкой
между лыжными палками обычным шагом.
Дети
Кто-то в сугробе живёт?
Кто-то в заснеженном живёт?
Появляется лесовичок.
Лесовичок . Здравствуйте, дети, вы в гости ко мне пожаловали? Всем нравится моя берёзовая роща?
Ответы детей.
Лесовичок предлагает послушать тишину.
Лесовичок . Так тихо… Кажется, никто не живёт в берёзовой роще. Но, ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы — значит, их кто-то оставил. Чьи это следы? Слушайте подсказку: хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… заяц.
— Зайцев зимой трудно отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик. Найти их можно только по следам, заяц любит запутывать следы, он «петляет», когда перескакивает собственный след.
— Давайте попытаемся узнать, чем питался заяц в нашей роще. Посмотрите, что это на снегу под берёзой. (Кусочки коры, маленькие веточки)
— Ребята, а следы каких животных ещё можно увидеть в наших местах? А можно увидеть зимой следы медведя, барсука, суслика, сурка? Почему?
Лесо вик . А эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? (Ответы детей.)
— Правильно, ребята! Это птичьи следы. Большие следы вороньи, а эти маленькие — воробьиные.
— Каких птиц можно встретить в наших лесах зимой?
— Как называют этих птиц?
— Трудно птицам в зимнюю стужу, стараются они в холода и в лютые морозы поближе к жилью человека прилетать, подкормиться.
— Как люди помогают голодным зверям и пти-
цам?
Лесовик . Да, так и доживут до весны «братья наши меньшие». До свидания, ребята. Не забывайте зимой помогать птицам и зверюшкам.
Воспитатель . Я вижу, что кто-то прячется на пригорке, вон за той ёлочкой. Надо бы узнать.
Инструктор . Для того чтобы попасть к ёлочке, нам надо подняться на пригорок. Вспомните, как легче подняться на гору? Ребята, я вам предлагаю
подняться на пригорок шагом «ёлочка».
Инструктор даёт команду подняться на пригорок «ёлочкой», при этом носки лыж широко раздвинуты в стороны. Пятки лыж при шаге «ёлочкой» переносятся одна через другую.
Воспитатель
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковный нос,
В руке — метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Снеговик здоровается, благодарит за то, что узнали его.
Снеговик . Я вижу, вы не боитесь зимы — щиплет вас мороз, вы только румяней становитесь.
— За что вы любите зиму? (Ответы детей.)
— Тогда давайте дружно скажем:
Мы мороза не боимся
И не спрячемся в домах,
Мы на санях с горки мчимся
И на лыжах мы с утра.
Дети катаются на лыжах.
Воспитатель . Вот и закончилась наша лыжная прогулка в берёзовую рощу, но зима продолжается, у вас впереди ещё много весёлых зимних прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ручному труду в старшей группе "Берёзовая роща"
интеграция областей с приоритетным направлением на художественное творчество...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Берёзовая роща"
Через стихи, музыку, картины передавать образ белоствольной красавицы - берёзы....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»
Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...
Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Берёзовая роща"
Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Берёзовая роща"
Рисование берёзовой рощи в разное время года....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...