Резюме педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
методическая разработка
Подготовлено на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 2021".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezyume.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Резюме
педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» пгт. Берёзово Берёзовского района ХМАО - Югры
Ф.И.О. Сельдемирова Жанна Александровна
Дата рождения: 06.02.1987 год
Образование: высшее. В 2009 году окончила ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» г. Сыктывкар Республики Коми. Присвоена квалификация: «Специалист по социальной работе», по специальности «Социальная работа». В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга», присвоена квалификация «Педагог-психолог по работе с дошкольниками».
Должность: педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко».
Психолого-педагогический стаж: 3 года 10 месяцев.
Квалификационная категория: первая.
Курсы повышения квалификации:
- ООО «Столичный учебный центр», 2018 г., «Песочная терапия: организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 72 часа;
- ООО «Инфоурок», 2020 г., «Система сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», 108 часов;
- АНКО ДПО «Платформа», 2020 г., «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов.
Психолого-педагогическая деятельность:
- Коррекционно-развивающее направление:
За период профессиональной деятельности реализую:
- для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью организованы групповые и индивидуальные занятия по адаптированной программе для детей с тяжёлыми нарушениями в речи.
- развивающе-профилактическую программу занятий для детей 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!» на основе программы А.С. Роньжиной.
- программу психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» на основе программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой.
- программу коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
- программу психологических занятий с детьми дошкольного возраста 3-4, 4-5, 5-6 лет на основе программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой.
Собственные разработки:
- коррекционно-развивающую программу по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.
- творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3 лет.
- фототерапевтический проект «Чудный миг» в целях расширения у детей представлений о самих себе, развития творческого воображения, оказания помощи в преодолении комплексов, страхов.
- проект «Песочная страна – страна волшебства» в целях создания благоприятных условий для обеспечения оптимального физического, психического развития детей, эмоционального благополучия, повышение их познавательной активности в процессе воспитания и оздоровления через внедрение элементов песочной терапии.
- проект исследовательской направленности «Полезная игрушка – СЛАЙМ».
- Консультативное направление:
Выявлены актуальные темы консультаций по заявленным проблемам детей, родителей, педагогов и разработан блок актуальных бесед, тренингов, семинаров, консультаций для всех участников образовательного процесса: «Как подготовить ребёнка к обучению в школе?», «Адаптация ребёнка к условиям детского сада», «Что делать, если ваш ребёнок управляет вами?», «Особенности адаптации к условиям обучения в школе», «Правила эффективного общения с ребёнком», «Детские неврозы», «Психологические особенности ребёнка с ОВЗ», «Психологические особенности детей возраста 6-7 лет», «Интернет-безопасность», «Как принять ребёнка с ОВЗ», «Психологическая компетентность педагога ДОУ», «Как дети реагируют на негативные эмоции взрослых?».
- Диагностическое направление:
На основе результатов первичного обследования детей всех возрастных групп определяю группу детей, нуждающихся в дополнительном углублённом психологическом обследовании. Для изучения индивидуальных особенностей использую:
- Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
- Диагностика уровня психологической готовности к началу обучения в школе Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
- тесты: методика «Лесенка» В.Г. Щур, Цветовой тест отношений Люшера, «Страхи в домиках» М.А. Панфилова, «Домик» Н.И. Гуткина
- рисуночные тесты: «Кактус», «Моя семья», «Несуществующее животное», «Я в детском саду», «Вулкан»
- анкетирование педагогов по опроснику Л.Н. Лутошкина, методике В.В. Бойко.
- Психологическое просвещение и профилактика:
Обобщила и представила для педагогов детского сада свой педагогический опыт по теме: «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста».
На районном практико-ориентированном семинаре ««Загадочные буквы ТРИЗ» представила мастер-класс «ТРИЗ как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Арт-мастерская по рисованию пеной для бритья».
Для участников конкурса профессионального мастерства "Педагог года Березовского района - 2020" выступила с мастер-классом по теме: «Изотерапия с применением цветной пены для бритья».
С целью профилактики эмоционального выгорания педагогов детского сада был организован блок активизирующих техник «Свадебное агентство», «Продажа», «Зачем Снежной королеве Кай?».
С целью организации просвещения родителей организована работа детско-родительского клуба «Сотрудничество», направленная на совместные мероприятия взрослых и детей в период адаптации, совместные тематические фотосессии, арт-терапевтические вечера, тренинги на формирование детско-родительских отношений при подготовке к школе и социальной адаптации. Кроме того, организованы видео консультации на актуальные темы, разработаны деловые игры с родителями, просветительские «пятнадцатиминутки» с проигрыванием проблемных ситуаций. Функционирует страничка педагога-психолога на сайте образовательной организации и персональный сайт с разделом «Материалы для родителей».
5. Приоритетным направлением профессиональной деятельности является изучение темы самообразования «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» и разработка коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке. Внедрение данной программы в образовательный процесс является актуальной, так как решающее значение к усвоению школьной программы имеет успешный уровень развития эмоционально-волевой и познавательной сфер выпускника.
6. Диссеминация психолого-педагогического опыта:
Являюсь активным участником творческой группы по разработке и апробации механизмов внедрения ТРИЗ-технологий в образовательный процесс ДОУ. С 2018 года являюсь куратором рабочей группы по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Березовском районе. С 2019 года избрана председателем внутри дошкольного психолого-педагогического консилиума, целью которого является решение актуальных задач развития социально и педагогически запущенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организую работу по разработке и реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников детского сада «Солнышко», адаптированных программ, занимаюсь оформлением сопроводительной документации при определении образовательного маршрута детей с трудностями в освоении образовательной программы и поведенческими проблемами, веду коррекционную работу с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для обеспечения преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – начального школьного обучения, осуществляю сотрудничество с Муниципальным автономным образовательным учреждением «Берёзовская начальная школа». Разработана единая система диагностических методик для проведения диагностики успешного обучения ребенка к школе. Проводим совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников. Разработан и проведен ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе. С целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической и педагогической культуры педагогов и семьи в сферах межличностного, семейного и родительского общения осуществляю межведомственное взаимодействие с Бюджетным учреждением Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центром социального обслуживания населения «Альянс»». С целью нравственного, эстетического, патриотического развития детей подготовительной группы тесно сотрудничаю с Муниципальным бюджетным учреждением «Берёзовская центральная детская библиотека» и Муниципальным автономным учреждением «Берёзовский районный краеведческий музей».
7. Конкурсное движение:
Результатом моей профессиональной деятельности является следующее:
- Благодарственное письмо председателя Думы ХМАО – Югры Б.С. Хохрякова, г. Ханты-Мансийск, приказ от 03.12.2020 г. № 201-рп;
- Почётная грамота председателя Комитета образования Берёзовского района Л.Ф. Андронюк, пгт. Берёзово, приказ от 15.08.2019 г. № 149-од;
- Почётная грамота заведующего МБДОУ детский сад «Солнышко» О.В. Серебряковой, пгт. Берёзово, от 27.09.2019 г.;
- Диплом лауреата муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Берёзовского района – 2019», пгт. Светлый, 2019 г., диплом «Лучшее эссе «Я - педагог!»;
- Диплом призёра районного фотоконкурса «В кадре – молодёжь», пгт. Берёзово, 2020 г.;
- Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Творческие работы и учебно-методические разработки», 2018 г.;
- Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Педагогический проект», 2020 г.;
- Диплом 1 степени в III Всероссийском конкурсе методических разработок «Образовательные инновации», 2018 г.;
- Диплом за 1 место в Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагог-психолог России», 2019 г.;
- Диплом за 1 место в Всероссийском конкурсе «Мотив познания», 2019 г.
8. Публикации:
- публикации в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru);
- публикация во Всероссийском сборнике задач и упражнений – 2019 на тему: «Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»;
- публикации в социальной сети «Образование Берёзовского района» в период ограничительных мер и самоизоляции в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в ХМАО – Югре;
- публикация в журнале «Дети России», выпуск 11/2021, «Первая большая победа Елизаветы Сельдемировой».
Профессиональные навыки: психологическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений, консультирование педагогов по актуальным вопросам, диагностическая работа, организаторская работа, проведение коррекционно-развивающих занятий от 3 до 7 лет, проведение тренингов, мастер-классов, семинаров, деловых игр для участников образовательных отношений. Владею техниками и приёмами сказкотерапии, арт-терапии, фототерапии, песочной терапии, здоровьесберегающими технологиями, технологиями развивающих игр, ИКТ-технологиями, ТРИЗ –технологиями и успешно применяю их на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Личные качества: добросовестность, перспективность, стрессоустойчивость, постоянное повышение уровня профессионального образования, тактичность, целеустремлённость, гармоничность, опыт работы в команде, коммуникабельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....
Резюме педагога- психолога
Я, Цыганкова Зинаида Васильевна, с 2017 года работаю в МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко», в должности «Педагог-психолог».Работу строю согласно утвержденным ФГОС, региональным и муниципа...
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...
- Мне нравится (3)