Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
проект (подготовительная группа) на тему

Прядихина Ольга Валерьевна

Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , инициативности и бережного отношения к своему здоровью, способствуют успешной адаптации дошкольника к условиям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosam.docx505.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго- западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

______________________________________________________

117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07

П Р О Е К Т

«Детский сад – территория самостоятельности,

инициативности и здоровья!»

для детей 6-7 лет

                      Авторы проекта:

                                                 О.В. Прядихина      (педагог-психолог)

 О.В. Лебедева (воспитатель под. гр. №6)

Е.В.Бойченко (воспитатель под. гр. №6)

                                                   

г. Москва

2014г.

Введение

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и осуществляется становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Следует отметить отсутствие у детей качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, умение переключать внимание. Данные показатели тесно связаны с формированием самостоятельности и инициативности детей.  Следовательно, перед нами стоит задача создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Проект:  «Детский сад – территория самостоятельности,                     инициативности и здоровья!»

Авторы проекта: О.В. Прядихина О.В., Лебедева, Е.В. Бойченко.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2 месяца (октябрь, ноябрь).

Тип проекта: психолого – педагогический.

Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, воспитатели,  педагог-психолог, музыкальный работник, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проявить самостоятельность,  инициативность, познавательную  активность в решении поставленных перед детьми творческих заданий;  преодоление застенчивости, нерешительности и участие каждого ребенка в публичных мероприятиях (театрализация, тренинги, командные соревнования, конкурсы, выступления перед аудиторией).

Цель проекта:

        • формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни, развитие навыков и потребности в занятиях физкультурой и спортом;

        • развитие эмоционально-волевого интеллекта, самостоятельности и инициативности, путём интеграции психологических игр,  упражнений, тренингов в режимных моментах дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей:

- проявлять интерес к решению поставленных творческих заданий, предлагать свой вариант решения ;

- анализировать полезные и неполезные для человека увлечения, продукты;

- способствовать сплочённости дошкольников и повышению самооценки у  застенчивых детей ;

- развивать  творческое мышление, коммуникативные навыки, эмоционально-волевой интеллект,

- сформировать представления о правильном образе жизни;

- развивать  потребность в занятии спортом.

Для воспитателей :

- расширить представления у детей о полезных продуктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;

- обобщить знания дошкольников о здоровом образе жизни;

- формировать интерес к разным видам спорта у воспитанников;

- закреплять умения детей проявлять инициативность и  предлагать собственное решение  в проблемной ситуации, заданной педагогами в рамках данного проекта;

- развивать крупную моторику, ловкость, физические навыки в соответствии  с возрастными нормами детей;

- развивать эмоционально-волевые, коммуникативные навыки, личностные положительные качества;

- воспитывать любознательность, познавательную активность, культуру поведения;

- развитие художественно-творческих навыков.

Для социальных партнёров:

- развивать мотивацию детей к здоровому образу жизни и интерес к спорту;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

•готовый продукт в виде театрализованного итогового представления «Жили-были Ох и Ах» (ноябрь), спортивного соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья!» (октябрь).

Продукты проекта:

Для детей:

- декорации к театрализованному представлению «Жили-были: Ох и Ах!»;

- выставка детских рисунков после просмотра театрализованного представления по теме: «Если хочешь быть здоров!»;

- кулинарная книга рецептов «И вкусно и полезно!» (совместная деятельность с родителями);

- тренажёр для гимнастики стоп «Тропинка  здоровья»;

- дидактические игра «Полезные продукты», «Виды спорта»;

- комплекс упражнений ритмической  гимнастики под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое!», придуманный  и составленный дошкольниками самостоятельно;

- тренажёр для гимнастики глаз В.Ф. Базарного;

- фотоотчёт с проведённых мероприятий проекта в виде коллажа «Детский сад – территория инициативности, самостоятельности, здоровья!»;

- спортивное состязание «Папа, мама, я – здоровая семья!» (совместное мероприятие с родителями);

- театрализованное представление «Жили-были: Ох и Ах!».

- картотека динамических пауз «Физкультминутки»;
         - картотека игр и упражнений для развития инициативности и самостоятельности дошкольников, уровня самооценки и сплоченности коллектива.

Для педагогов:

- презентация проекта;

- сценарии спортивного и театрализованного мероприятий;

Для социальных партнёров:

- участие в конкурсе.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- формирование основ ЗОЖ, осознанного и ответственного отношения к здоровью;

- развитие  способности к инициативности в решении творческих проблемных ситуаций;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер дошкольника.

Для педагогов:

- разработка комплекса мероприятий способствующих развитию инициативности, самостоятельности и формированию знаний о ЗОЖ;

- обобщение  опыта работы по теме «Здоровый образ жизни»;

- анализ работы по развитию у дошкольников 6-7 лет инициативности и самостоятельности.

Для социальных партнёров:

- развитие навыков взаимодействия с детьми.



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Детский сад-территория инициативности, самостоятельности и здоровья!

Авторы проекта: О.В. Прядихина О.В., Лебедева, Е.В. Бойченко

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия детей

Действия

социальных

партнёров

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й      Э Т А П

Проблема:

Зачем нам нужен спорт?

Планирование

•Выяснить какие виды спорта знают дети?

•Как зависит от спорта здоровье человека?

•Создание дидактической игры « Виды спорта».

•Создание дидактической игры «Полезные продукты»,

•Подбор реквизита для сюжетно-ролевых игр «Уголок Айболита» (куклы бибабо),

«Мойдодыр».

•Подбор литературы и материалов для проведения проекта по здоровому образу жизни (наглядных, дидактических).

•Обсуждение на родительском собрании совместных мероприятий с детьми.

•Подбор психологических игр, направленных на развитие самостоятельности, инициативности и сплочённости коллектива, коммуникативности сверстников 6-7 лет.

•Подбор игровых сеансов, способствующих развитию эмоционально-личностного интеллекта)

•Использование слайд-презентаций о спорте и ЗОЖ.

•Подбор материала для «Тропинка здоровья» - гимнастики для стоп, по предупреждению плоскостопия.

•Изготовление гимнастического тренажёра по методике Базарного В.Ф., для гимнастики глаз.

•Подбор информации для родителей по закаливанию дошкольников и рекомендаций по воспитанию основ ЗОЖ.

•Диагностика социометрического статуса дошкольников в начале проекта.

Прогнозирование

•Вызвать устойчивый интерес к спорту и здоровью. Дать представление о правилах игры, о социально-нравственных нормах, анализируя поступки героев мультфильмов.

•Выбирая игры, дети обнаружили новую дидактическую игру «Виды спорта», заинтересовались и стали рассматривать.

•Между детьми возникали разные вопросы и предположения: « К какому виду спорта принадлежит определённый спортивный инвентарь?» (мяч, шайба, клюшка и т.п.)

•Просмотр советских мультипликационных фильмов о спорте «Хоккей», «Матч», «Жили-были Ох и Ах!». Решение проблемной ситуации: « Как зависит наше здоровье от спорта?»

•Осознание детьми того, что в каждой игре необходимо соблюдать правила.

•Прослушивание релаксационных  музыкальных композиций в режимных моментах.

Договорён-ность о выступлении лауреата международ-ных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А.

•Соглашение с медсестрой поликлиники №69 по поводу беседы с деть-ми на тему: «Здоровье  на грядке» (о пользе витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах).

•Театрализованное представление для детей средних групп о здоровом образе жизни «Жили – были Ох и АХ!».

О С Н О В Н О Й (деятельностный ) ЭТАП

Непосредственная деятельность по проекту.

Поэтапная оценка: выяснить,  зачем нам нужен спорт, установить взаимосвязи между спортом и здоровьем, здоровьем и питанием, здоровьем и эмоциональным состоянием,  усвоить основы ЗОЖ.

•Обучение правилам в дидактических играх  по данной теме проекта.

•Систематическое включение в режимные моменты психологических игр и упражнений  по развитию самостоятельности, коммуникативности и инициативности, сплоченности коллектива детей.

• «Радуга настроения» - ежедневное включение дошкольников в процесс самостоятельного оценивания собственного эмоционального состояния с помощью цвета (согласно методике ЛЮШЕРА)

•Опрос детей о здоровье, используя «Модель трёх вопросов»:

1. Что мы знаем о здоровье?

2. Что мы хотим узнать?

3.Где мы это можем узнать?

•Создание для детей проблемных ситуаций в процессе проекта,  в целях развития самостоятельности и инициативности дошкольников, умения принять и предложить решение проблемной ситуации (например: придумать название и девиз команды, придумать изображение на эмблемах команды и т. п.), развитие навыков умения  работать в коллективе сверстников.

• Беседы с родителями «Психологическая готовность к школе»,

•Стенды для родителей:

«Здоровье на тарелке», «Закаливание детей дошкольного возраста», « По дороге к доброму здоровью», «Растём самостоятельными и инициативными»

«Эмоционально-волевое развитие детей 6-7 лет».

•Беседы с дошкольниками:

- о правилах в игровых видах спорта;

- о пользе утренней зарядки, гимнастики для глаз, упражнений для стоп.
•Приобретение пазлов по теме проекта.

• Индивидуальные консультации родителей о необходимости посещения спортивных мероприятий, в целях развития интереса и мотивации детей к различным видам спорта.

•Диагностика социометрического статуса дошкольников в завершении проекта (повторно).

•Решение проблемной ситуации « Здоровье – это…» (дети самостоятельно продолжают фразу, предлагая своё определение данному слову, с использованием «Модели трёх вопросов»).

 •Решение проблемной ситуации:  «Как назовём свою команду и какой придумаем девиз?»

 •Составление лингвистических   рассказов «Откуда происходит название спортивной игры?» (родители совместно с детьми читают в энциклопедиях и составляют определение, например, слову «футбол»).

•Использование в игровой деятельности сюжетно-ролевых игр «Уголок Айболита»,  «В магазин за полезными продуктами».

•Использование настольных игр            «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

•Игровые сеансы по развитию эмоционально-личностного интеллекта, коммуникативных навыков, сплочённости коллектива.

•Рассказы о спорте по иллюстрациям.

•Дидактические игры : «Виды спорта», «Полезные продукты».

•Конкурс пословиц и поговорок о спорте и о здоровье.

•Сюжетно-ролевые игры «Уголок Айболита», «В магазин за полезными продуктами», «Мойдодыр».

•Подготовка спортивного мероприятия, дети совместно с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья!».

•Подготовка книги рецептов «»Вкусно и полезно!».

•Подготовка и оформление, репетиции театрализованного представления «Жили – были Ох и Ах!».

•Изготовление тренажёра для гимнастики стоп «Тропинка здоровья».

•Организация выставки рисунков  по теме: «Если хочешь быть здоров!» (дети средних групп, после просмотра театрализованного представления «Жили – были Ох и Ах!».

• «Круглый стол» с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А.

•Беседа с медсестрой поликлиники №69 по теме «Здоровье  на грядке» (о пользе витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах).

З А В Е Р Ш А Ю Щ И Й      Э Т А П

•Презентация продуктов проекта.

•Анализ результатов первичного и вторичного исследования социометрического статуса дошкольников.

•Обобщить и систематизировать знания детей о ЗОЖ, спорте и правилах игры.

•Проанализировать развитие эмоционально – личностного интеллекта и коммуникатив-ных способностей.

•Организация коллективного проекта: «Детский сад – территория инициативности, самостоятельности и здоровья!».

•Изготовление тренажёра В.Ф. Базарного «Гимнастика для глаз».

•Изготовление тренажёра для гимнастики стоп «Тропинка здоровья».

•Сценарий спортивного состязания «Папа, мам, я – здоровая семья!».

•Сценарий театрализованного представления «Жили-были Ох и Ах!».

•Изготовление макета радуги «Радуга настроений»

•Спортивное состязание « Папа, мама, я – спортивная семья !».

•Книга рецептов  «Вкусно и полезно!».

•Театрализованное представление дошкольников             «Жили-были Ох и Ах!».

 

•Отзывы родителей о проведённом мероприятии .

•Оформление книги рецептов «Вкусно и полезно».

•Выставки рисунков детского творчества.


СИСТЕМНАЯ  ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

« Детский сад – территория самостоятельности,

инициативности и здоровья!»

Познание

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникационное развитие

•Проблемы:

- «Зачем нам нужен спорт?»

- Как взаимосвязаны спорт и здоровье?

- «Здоровье – это…» •Дидактические игры:

« Виды спорта»,             «Полезные продукты»,

«Продолжи пословицу…»

• «Собери пазлы» по теме проекта.

•Игровые сеансы на развитие эмоционально-личностного интеллекта.

•Самостоятельное изготовление детьми эмблем и плакатов к эстафете.

•Оформление и изготовление декораций к театрализованному представлению «Жили были Ох и АХ!»

•Фотовыставка для родителей «Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!»

•Организация выставки рисунков детей «Я здоровым быть хочу!»

•Самостоятельное изготовление коврика для гимнастики стоп «Тропинка здоровья».

•Помощь в изготовлении  плакатов для спортивного состязания.

•Лепка спортсменов, после просмотра мультфильма «Необыкновенный матч»

•Рисование игрового вида спорта «Футболист»

•Круглый стол с медсестрой по теме «Здоровье на грядках» (о пользе витаминов).

• Обсуждение видео – презентации различных видов спорта.

•Беседы на темы:

- «Для чего глазам нужна гимнастика?»,

- «Что такое гимнастика для стоп?»

•Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков.

•Сюжетно-ролевые игры «Уголок Айболита», «Мойдодыр».

•Индивидуальные рекомендации посещения спортивных мероприятий совместно с родителями.

• Просмотр и обсуждение видеороликов о спортивных клубах, видах спорта.

•Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами!»

Речевое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами

• Чтение, слушание литературных произведений.

• Изучение загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровье.

•Конкурс пословиц о спорте и здоровье .

•Рассказ о лингвистическом происхождении  названий спортивных игр;

• Игры и упражнения , направленные:

- на сплоченность коллектива,

- развитие инициативности, самостоятельности,

 - коммуникативных навыков.

• « Продолжи пословицу…»

• «Отгадай загадку!»

• Прослушивание рассказов детей о полезном рецепте из книги «И вкусно и полезно!»

• Просмотр иллюстраций и слайд-презентаций.

•Стихи о спорте

•Тренировки во время занятий физкультурой:

- эстафетных состязаний;

- спортивных игр: футбол, баскетбол, бадминтон, шашки.

•Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!».

•Ритмическая гимнастика, придуманная дошкольниками под музыкальное сопровождение Железовой «Солнышко лучистое!».

•Динамические паузы, физкультминутки в режимных моментах

•Релаксационные музыкальные паузы.

•Гимнастические, профилактические упражнения:  для глаз и стоп.

•Консультационный стенд родителям  о закаливании детей.

•Пальчиковые игры и упражнения (этюды) направленные на снятие напряжения дошкольников.

•Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни:

«Что для здоровья – хорошо, и что здоровью – плохо!»

•Информирование  родителей по темам: «Здоровье на тарелке»,

«По дороге к доброму здоровью», «Растём самостоятельными и инициативными».

•Индивидуальные беседы с родителями о необходимости посещения спортивных комплексов с детьми, в целях мотивации занятия спортом.

• Издательство книги (дети, родители, педагоги) полезных рецептов «И вкусно и полезно».

•Психологическая консультация родителей «Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе»

•Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!» (с родителями).

• «Круглый стол» с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРОЕКТУ

«Детский сад – территория самостоятельности,

инициативности и здоровья!»

1. Русский народный фольклор о спорте и здоровья в помощь детям (Приложение 1).

2. Открытое занятие «Воспитание у дошкольников чувств: самоуважения и   уверенности в себе» (Приложение 2).

3. Фотоотчёт для родителей и  книга рецептов «И вкусно и полезно», как результат  совместной деятельности родителей и детей (Приложение3).

4. Беседа с медсестрой поликлиники №69 по теме «Здоровье на грядке» (Приложение 4).

5. Игры и упражнения по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников (Приложение5).

6. Продукты проекта, сделанные дошкольниками (Приложение 6).

7. Игры для застенчивых детей…(Приложение 7).

8. Круглый стол с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам С.В. Калашниковой (Приложение 8).

9.  Продукты проектной деятельности, совместно сделанные педагогами и детьми (Приложение 9).

10. Информационные стенды для родителей (Приложение 10).

Приложение 1

Русский народный фольклор о спорте и здоровье

в помощь детям (пословицы, поговорки, загадки) 

Пословицы и поговорки:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом — богат и делом.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно. 
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
Где здоровье — там и красота.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Каждый кузнец своего здоровья.
C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\DSC01449.JPG


З А Г А Д К И   о спорте

                                                                  Ноги и мышцы всё время в движении-

                                              Это не просто идёт человек.

                                                       Такие вот быстрые передвижения

                                                      Мы называем коротко - … (бег)


Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все – конец ….(зарядке)

                                                                         Соревнуемся в сноровке,

                                                                           Мяч кидаем очень ловко,

                                                                       Кувыркаемся при этом,

                                                                                Так проходят …(эстафеты)

Кто гантели  поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
 (спортсмены)

                                             Стукнешь о стенку – а я отскачу,
                                                 Бросишь в корзину – и  я проскочу.
                                      Я из ладоней в ладони лечу –
                                            Смирно лежать я  никак не хочу!
                                                          (
баскетбольный мяч)

Не пруд, а луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
 
А на воротах этих –
Рыбацкие сети. (
футбольное или хоккейное поле)

Частушки о спорте

Если денег не имеешь,                                       Прыгать, бегать и играть,

Со здоровьем вдруг беда,                                  Физкультура учит,

Вылечить тебя сумеют,                                      Может кто-нибудь из нас,

Смех, зарядка и вода!                                          И медаль получит!!!  

Веселитесь, не стесняйтесь,                               Эх, топни нога,

Там, где смех, печали нет!                                 Топни, правенькая,

Больше двигаться старайтесь,                            Всё равно спортсменкой буду,

Свой храня иммунитет!                                      Хоть и маленькая!!!

Приложение 2

Открытое занятие

«Воспитание у дошкольников чувств: C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_4874.JPG

самоуважения и уверенности в себе» 

Цель занятия: развитие самоуважения на основе собственной способности к самоанализу, самооценке.

Достижение поставленной цели возможно путём решения следующих задач:

- развивать средства личной, эмоциональной экспансивности: мимики, пантомимики, жестовой интонации;

- развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств сверстников, восприятия эмоциональной поддержки, согласия, одобрения со стороны других людей.

Ход занятия

Ритуал приветствия заключается в приятном прикосновении соседа за плечо и названии его сказочным персонажем, например: « Здравствуй, принцесса!».

Пед.- психолог и дети (совместная игра):

 Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх),

Здравствуй,  земля (присесть и руками коснуться пола),

Здравствуйте, друзья (направить руки ладонями вверх,  в сторону остальных детей).

Ритуал вхождения в сказку

Пед.- психолог: 

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Но чтобы оказаться в сказке, давайте попробуем представить себя: «принцессами» (девочки) и рыцарями (мальчики). Принцессы сделают поклон  с приседанием (демонстрирует), а рыцари поклон головы. Вот теперь мы с вами сказочные герои и можем не просто рассказать сказку, но и показать. В нашей сказке живут:  лиса, зайка, ежи, медведь и козочка (раздаёт детям маски животных). Но, самое главное правило нашей сказки, это громкие аплодисменты тому, кто выступает. Давайте попробуем, сказка начинается:

Тень-тень-потетень,C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_4879.JPG

Выше города плетень. 

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день.

Похвалялась и  лиса:

«Всему свету я краса!

» (Пед.-психолог предлагает ребёнку в маске лисы пройти по кругу и сказать слова лисы – проходит экспрессивный этюд «Лиса»). Давайте наградим лису аплодисментами!

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Зайка»). Наградим Зайку аплодисментами!

Похвалялись и ежи,

«У нас шубы хороши!»

(Дети проигрывают Экспрессивный этюд «Ежи») Наградим Ежей аплодисментами!

Похвалялся медведь,

«Могу песни я петь!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Медведь»). Давайте наградим медведя аплодисментами!

Похвалялась и коза,

«Мои острые рога!»

Пед-психолог: Ребята, а можно хвалиться рогами? Я вижу, что Таня немного удивилась, Саша испугался такой бодучей козочки (дети отвечают).

Пед-психолог: А чем могла похвалиться коза?

Дети отвечают: Вкусным молочком, шерстью, козлятами…

Пед-психолог: Представьте, что в гости к нашим зверятам пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу, или насекомое вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.

Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые»

Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто это. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.

Пед.-психолог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться. Давайте подумаем, чем могут гордиться те звери, которых мы с вами угадали, что они умеют делать хорошо? « Я – дятел, я горжусь тем, что умею лечить деревья!»

Дети выполняют задание в виде экспрессивного этюда «Образ и гордость другого зверя, птицы, насекомого», и после каждого выступления психолог предлагает поблагодарить выступающего – аплодисментами.

Пед.-психолог: Ребята, а мы с вами тоже гордимся тем, что научились и умеем делать хорошо! Я знаю, что каждый из вас может по очереди, с гордостью назвать то, что он научился делать хорошо. А говорить будем так: «Я - Маша, горжусь тем, что умею играть в шашки и стала победителем в турнире!» (Дети выполняют задание)

Экспрессивный этюд « Я горжусь…»

Дети выполняют задание и после выступления ребёнка – аплодируют каждому.

Пед.-психолог: Ребята, наша волшебная сказка заканчивается, но сегодня мы узнали, что можем собой гордиться, каждый уже научился делать что-то важное и нужное.  А давайте нарисуем предмет своей гордости и сделаем выставку ваших успехов!

(дети рисуют)

Ритуал возвращения из сказки

Но, к сожалению, нам пора возвращаться из сказки. Принцессы вновь сделают поклон-приседание и скажут: «До свидания сказка!», а рыцари просто сделают поклон  и скажут : «До свидания, сказочная страна!»          C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_4880.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...

«Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!»

формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни, развитие навыков и потребности в занятиях физкультурой и спортом;        • развитие эмоционально-волев...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....

Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"

В старшем дошкольном возрасте  дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.Сказка – это всегда ...

Программа «Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время  образование детей с ограниченными возможностями здоровья –   одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. В работе с таким детьми с...