Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , инициативности и бережного отношения к своему здоровью, способствуют успешной адаптации дошкольника к условиям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosam.docx | 505.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго- западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
______________________________________________________
117418, Москва, ул. Цюрупы, д.22А, т. 8 (499) 128-65-07
П Р О Е К Т
«Детский сад – территория самостоятельности,
инициативности и здоровья!»
для детей 6-7 лет
Авторы проекта:
О.В. Прядихина (педагог-психолог)
О.В. Лебедева (воспитатель под. гр. №6)
Е.В.Бойченко (воспитатель под. гр. №6)
г. Москва
2014г.
Введение
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и осуществляется становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Следует отметить отсутствие у детей качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, умение переключать внимание. Данные показатели тесно связаны с формированием самостоятельности и инициативности детей. Следовательно, перед нами стоит задача создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект: «Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!»
Авторы проекта: О.В. Прядихина О.В., Лебедева, Е.В. Бойченко.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2 месяца (октябрь, ноябрь).
Тип проекта: психолого – педагогический.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный работник, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: проявить самостоятельность, инициативность, познавательную активность в решении поставленных перед детьми творческих заданий; преодоление застенчивости, нерешительности и участие каждого ребенка в публичных мероприятиях (театрализация, тренинги, командные соревнования, конкурсы, выступления перед аудиторией).
Цель проекта:
• формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни, развитие навыков и потребности в занятиях физкультурой и спортом;
• развитие эмоционально-волевого интеллекта, самостоятельности и инициативности, путём интеграции психологических игр, упражнений, тренингов в режимных моментах дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
- проявлять интерес к решению поставленных творческих заданий, предлагать свой вариант решения ;
- анализировать полезные и неполезные для человека увлечения, продукты;
- способствовать сплочённости дошкольников и повышению самооценки у застенчивых детей ;
- развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, эмоционально-волевой интеллект,
- сформировать представления о правильном образе жизни;
- развивать потребность в занятии спортом.
Для воспитателей :
- расширить представления у детей о полезных продуктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;
- обобщить знания дошкольников о здоровом образе жизни;
- формировать интерес к разным видам спорта у воспитанников;
- закреплять умения детей проявлять инициативность и предлагать собственное решение в проблемной ситуации, заданной педагогами в рамках данного проекта;
- развивать крупную моторику, ловкость, физические навыки в соответствии с возрастными нормами детей;
- развивать эмоционально-волевые, коммуникативные навыки, личностные положительные качества;
- воспитывать любознательность, познавательную активность, культуру поведения;
- развитие художественно-творческих навыков.
Для социальных партнёров:
- развивать мотивацию детей к здоровому образу жизни и интерес к спорту;
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
•готовый продукт в виде театрализованного итогового представления «Жили-были Ох и Ах» (ноябрь), спортивного соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья!» (октябрь).
Продукты проекта:
Для детей:
- декорации к театрализованному представлению «Жили-были: Ох и Ах!»;
- выставка детских рисунков после просмотра театрализованного представления по теме: «Если хочешь быть здоров!»;
- кулинарная книга рецептов «И вкусно и полезно!» (совместная деятельность с родителями);
- тренажёр для гимнастики стоп «Тропинка здоровья»;
- дидактические игра «Полезные продукты», «Виды спорта»;
- комплекс упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое!», придуманный и составленный дошкольниками самостоятельно;
- тренажёр для гимнастики глаз В.Ф. Базарного;
- фотоотчёт с проведённых мероприятий проекта в виде коллажа «Детский сад – территория инициативности, самостоятельности, здоровья!»;
- спортивное состязание «Папа, мама, я – здоровая семья!» (совместное мероприятие с родителями);
- театрализованное представление «Жили-были: Ох и Ах!».
- картотека динамических пауз «Физкультминутки»;
- картотека игр и упражнений для развития инициативности и самостоятельности дошкольников, уровня самооценки и сплоченности коллектива.
Для педагогов:
- презентация проекта;
- сценарии спортивного и театрализованного мероприятий;
Для социальных партнёров:
- участие в конкурсе.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- формирование основ ЗОЖ, осознанного и ответственного отношения к здоровью;
- развитие способности к инициативности в решении творческих проблемных ситуаций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер дошкольника.
Для педагогов:
- разработка комплекса мероприятий способствующих развитию инициативности, самостоятельности и формированию знаний о ЗОЖ;
- обобщение опыта работы по теме «Здоровый образ жизни»;
- анализ работы по развитию у дошкольников 6-7 лет инициативности и самостоятельности.
Для социальных партнёров:
- развитие навыков взаимодействия с детьми.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Детский сад-территория инициативности, самостоятельности и здоровья!
Авторы проекта: О.В. Прядихина О.В., Лебедева, Е.В. Бойченко
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия социальных партнёров |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П | |||
Проблема: Зачем нам нужен спорт? | Планирование •Выяснить какие виды спорта знают дети? •Как зависит от спорта здоровье человека? •Создание дидактической игры « Виды спорта». •Создание дидактической игры «Полезные продукты», •Подбор реквизита для сюжетно-ролевых игр «Уголок Айболита» (куклы бибабо), «Мойдодыр». •Подбор литературы и материалов для проведения проекта по здоровому образу жизни (наглядных, дидактических). •Обсуждение на родительском собрании совместных мероприятий с детьми. •Подбор психологических игр, направленных на развитие самостоятельности, инициативности и сплочённости коллектива, коммуникативности сверстников 6-7 лет. •Подбор игровых сеансов, способствующих развитию эмоционально-личностного интеллекта) •Использование слайд-презентаций о спорте и ЗОЖ. •Подбор материала для «Тропинка здоровья» - гимнастики для стоп, по предупреждению плоскостопия. •Изготовление гимнастического тренажёра по методике Базарного В.Ф., для гимнастики глаз. •Подбор информации для родителей по закаливанию дошкольников и рекомендаций по воспитанию основ ЗОЖ. •Диагностика социометрического статуса дошкольников в начале проекта. Прогнозирование •Вызвать устойчивый интерес к спорту и здоровью. Дать представление о правилах игры, о социально-нравственных нормах, анализируя поступки героев мультфильмов. | •Выбирая игры, дети обнаружили новую дидактическую игру «Виды спорта», заинтересовались и стали рассматривать. •Между детьми возникали разные вопросы и предположения: « К какому виду спорта принадлежит определённый спортивный инвентарь?» (мяч, шайба, клюшка и т.п.) •Просмотр советских мультипликационных фильмов о спорте «Хоккей», «Матч», «Жили-были Ох и Ах!». Решение проблемной ситуации: « Как зависит наше здоровье от спорта?» •Осознание детьми того, что в каждой игре необходимо соблюдать правила. •Прослушивание релаксационных музыкальных композиций в режимных моментах. | Договорён-ность о выступлении лауреата международ-ных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А. •Соглашение с медсестрой поликлиники №69 по поводу беседы с деть-ми на тему: «Здоровье на грядке» (о пользе витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах). •Театрализованное представление для детей средних групп о здоровом образе жизни «Жили – были Ох и АХ!». |
О С Н О В Н О Й (деятельностный ) ЭТАП | |||
Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка: выяснить, зачем нам нужен спорт, установить взаимосвязи между спортом и здоровьем, здоровьем и питанием, здоровьем и эмоциональным состоянием, усвоить основы ЗОЖ. | •Обучение правилам в дидактических играх по данной теме проекта. •Систематическое включение в режимные моменты психологических игр и упражнений по развитию самостоятельности, коммуникативности и инициативности, сплоченности коллектива детей. • «Радуга настроения» - ежедневное включение дошкольников в процесс самостоятельного оценивания собственного эмоционального состояния с помощью цвета (согласно методике ЛЮШЕРА) •Опрос детей о здоровье, используя «Модель трёх вопросов»: 1. Что мы знаем о здоровье? 2. Что мы хотим узнать? 3.Где мы это можем узнать? •Создание для детей проблемных ситуаций в процессе проекта, в целях развития самостоятельности и инициативности дошкольников, умения принять и предложить решение проблемной ситуации (например: придумать название и девиз команды, придумать изображение на эмблемах команды и т. п.), развитие навыков умения работать в коллективе сверстников. • Беседы с родителями «Психологическая готовность к школе», •Стенды для родителей: «Здоровье на тарелке», «Закаливание детей дошкольного возраста», « По дороге к доброму здоровью», «Растём самостоятельными и инициативными» «Эмоционально-волевое развитие детей 6-7 лет». •Беседы с дошкольниками: - о правилах в игровых видах спорта; - о пользе утренней зарядки, гимнастики для глаз, упражнений для стоп. • Индивидуальные консультации родителей о необходимости посещения спортивных мероприятий, в целях развития интереса и мотивации детей к различным видам спорта. •Диагностика социометрического статуса дошкольников в завершении проекта (повторно). | •Решение проблемной ситуации « Здоровье – это…» (дети самостоятельно продолжают фразу, предлагая своё определение данному слову, с использованием «Модели трёх вопросов»). •Решение проблемной ситуации: «Как назовём свою команду и какой придумаем девиз?» •Составление лингвистических рассказов «Откуда происходит название спортивной игры?» (родители совместно с детьми читают в энциклопедиях и составляют определение, например, слову «футбол»). •Использование в игровой деятельности сюжетно-ролевых игр «Уголок Айболита», «В магазин за полезными продуктами». •Использование настольных игр «Хоккей», «Футбол», «Шашки». •Игровые сеансы по развитию эмоционально-личностного интеллекта, коммуникативных навыков, сплочённости коллектива. •Рассказы о спорте по иллюстрациям. •Дидактические игры : «Виды спорта», «Полезные продукты». •Конкурс пословиц и поговорок о спорте и о здоровье. •Сюжетно-ролевые игры «Уголок Айболита», «В магазин за полезными продуктами», «Мойдодыр». •Подготовка спортивного мероприятия, дети совместно с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья!». •Подготовка книги рецептов «»Вкусно и полезно!». •Подготовка и оформление, репетиции театрализованного представления «Жили – были Ох и Ах!». •Изготовление тренажёра для гимнастики стоп «Тропинка здоровья». | •Организация выставки рисунков по теме: «Если хочешь быть здоров!» (дети средних групп, после просмотра театрализованного представления «Жили – были Ох и Ах!». • «Круглый стол» с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А. •Беседа с медсестрой поликлиники №69 по теме «Здоровье на грядке» (о пользе витаминов, которые содержаться в овощах и фруктах). |
З А В Е Р Ш А Ю Щ И Й Э Т А П | |||
•Презентация продуктов проекта. •Анализ результатов первичного и вторичного исследования социометрического статуса дошкольников. •Обобщить и систематизировать знания детей о ЗОЖ, спорте и правилах игры. •Проанализировать развитие эмоционально – личностного интеллекта и коммуникатив-ных способностей. | •Организация коллективного проекта: «Детский сад – территория инициативности, самостоятельности и здоровья!». •Изготовление тренажёра В.Ф. Базарного «Гимнастика для глаз». •Изготовление тренажёра для гимнастики стоп «Тропинка здоровья». •Сценарий спортивного состязания «Папа, мам, я – здоровая семья!». •Сценарий театрализованного представления «Жили-были Ох и Ах!». •Изготовление макета радуги «Радуга настроений» | •Спортивное состязание « Папа, мама, я – спортивная семья !». •Книга рецептов «Вкусно и полезно!». •Театрализованное представление дошкольников «Жили-были Ох и Ах!».
| •Отзывы родителей о проведённом мероприятии . •Оформление книги рецептов «Вкусно и полезно». •Выставки рисунков детского творчества. |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
« Детский сад – территория самостоятельности,
инициативности и здоровья!»
Познание | Художественно-эстетическое развитие | Социально – коммуникационное развитие |
•Проблемы: - «Зачем нам нужен спорт?» - Как взаимосвязаны спорт и здоровье? - «Здоровье – это…» •Дидактические игры: « Виды спорта», «Полезные продукты», «Продолжи пословицу…» • «Собери пазлы» по теме проекта. •Игровые сеансы на развитие эмоционально-личностного интеллекта. | •Самостоятельное изготовление детьми эмблем и плакатов к эстафете. •Оформление и изготовление декораций к театрализованному представлению «Жили были Ох и АХ!» •Фотовыставка для родителей «Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!» •Организация выставки рисунков детей «Я здоровым быть хочу!» •Самостоятельное изготовление коврика для гимнастики стоп «Тропинка здоровья». •Помощь в изготовлении плакатов для спортивного состязания. •Лепка спортсменов, после просмотра мультфильма «Необыкновенный матч» •Рисование игрового вида спорта «Футболист» | •Круглый стол с медсестрой по теме «Здоровье на грядках» (о пользе витаминов). • Обсуждение видео – презентации различных видов спорта. •Беседы на темы: - «Для чего глазам нужна гимнастика?», - «Что такое гимнастика для стоп?» •Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. •Сюжетно-ролевые игры «Уголок Айболита», «Мойдодыр». •Индивидуальные рекомендации посещения спортивных мероприятий совместно с родителями. • Просмотр и обсуждение видеороликов о спортивных клубах, видах спорта. •Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами!» |
Речевое развитие | Физическое развитие | Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами |
• Чтение, слушание литературных произведений. • Изучение загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровье. •Конкурс пословиц о спорте и здоровье . •Рассказ о лингвистическом происхождении названий спортивных игр; • Игры и упражнения , направленные: - на сплоченность коллектива, - развитие инициативности, самостоятельности, - коммуникативных навыков. • « Продолжи пословицу…» • «Отгадай загадку!» • Прослушивание рассказов детей о полезном рецепте из книги «И вкусно и полезно!» • Просмотр иллюстраций и слайд-презентаций. •Стихи о спорте | •Тренировки во время занятий физкультурой: - эстафетных состязаний; - спортивных игр: футбол, баскетбол, бадминтон, шашки. •Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!». •Ритмическая гимнастика, придуманная дошкольниками под музыкальное сопровождение Железовой «Солнышко лучистое!». •Динамические паузы, физкультминутки в режимных моментах •Релаксационные музыкальные паузы. •Гимнастические, профилактические упражнения: для глаз и стоп. •Консультационный стенд родителям о закаливании детей. •Пальчиковые игры и упражнения (этюды) направленные на снятие напряжения дошкольников. •Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни: «Что для здоровья – хорошо, и что здоровью – плохо!» | •Информирование родителей по темам: «Здоровье на тарелке», «По дороге к доброму здоровью», «Растём самостоятельными и инициативными». •Индивидуальные беседы с родителями о необходимости посещения спортивных комплексов с детьми, в целях мотивации занятия спортом. • Издательство книги (дети, родители, педагоги) полезных рецептов «И вкусно и полезно». •Психологическая консультация родителей «Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе» •Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!» (с родителями). • «Круглый стол» с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам Калашниковой С.А. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРОЕКТУ
«Детский сад – территория самостоятельности,
инициативности и здоровья!»
1. Русский народный фольклор о спорте и здоровья в помощь детям (Приложение 1).
2. Открытое занятие «Воспитание у дошкольников чувств: самоуважения и уверенности в себе» (Приложение 2).
3. Фотоотчёт для родителей и книга рецептов «И вкусно и полезно», как результат совместной деятельности родителей и детей (Приложение3).
4. Беседа с медсестрой поликлиники №69 по теме «Здоровье на грядке» (Приложение 4).
5. Игры и упражнения по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников (Приложение5).
6. Продукты проекта, сделанные дошкольниками (Приложение 6).
7. Игры для застенчивых детей…(Приложение 7).
8. Круглый стол с лауреатом международных конкурсов по спортивным танцам С.В. Калашниковой (Приложение 8).
9. Продукты проектной деятельности, совместно сделанные педагогами и детьми (Приложение 9).
10. Информационные стенды для родителей (Приложение 10).
Приложение 1
Русский народный фольклор о спорте и здоровье
в помощь детям (пословицы, поговорки, загадки)
Пословицы и поговорки:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Крепок телом — богат и делом.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Где здоровье — там и красота.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Каждый кузнец своего здоровья.
З А Г А Д К И о спорте
Ноги и мышцы всё время в движении-
Это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - … (бег)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все – конец ….(зарядке)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем очень ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят …(эстафеты)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? (спортсмены)
Стукнешь о стенку – а я отскачу,
Бросишь в корзину – и я проскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(баскетбольный мяч)
Не пруд, а луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих –
Рыбацкие сети. (футбольное или хоккейное поле)
Частушки о спорте
Если денег не имеешь, Прыгать, бегать и играть,
Со здоровьем вдруг беда, Физкультура учит,
Вылечить тебя сумеют, Может кто-нибудь из нас,
Смех, зарядка и вода! И медаль получит!!!
Веселитесь, не стесняйтесь, Эх, топни нога,
Там, где смех, печали нет! Топни, правенькая,
Больше двигаться старайтесь, Всё равно спортсменкой буду,
Свой храня иммунитет! Хоть и маленькая!!!
Приложение 2
Открытое занятие
«Воспитание у дошкольников чувств:
самоуважения и уверенности в себе»
Цель занятия: развитие самоуважения на основе собственной способности к самоанализу, самооценке.
Достижение поставленной цели возможно путём решения следующих задач:
- развивать средства личной, эмоциональной экспансивности: мимики, пантомимики, жестовой интонации;
- развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств сверстников, восприятия эмоциональной поддержки, согласия, одобрения со стороны других людей.
Ход занятия
Ритуал приветствия заключается в приятном прикосновении соседа за плечо и названии его сказочным персонажем, например: « Здравствуй, принцесса!».
Пед.- психолог и дети (совместная игра):
Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола),
Здравствуйте, друзья (направить руки ладонями вверх, в сторону остальных детей).
Ритуал вхождения в сказку
Пед.- психолог:
Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Но чтобы оказаться в сказке, давайте попробуем представить себя: «принцессами» (девочки) и рыцарями (мальчики). Принцессы сделают поклон с приседанием (демонстрирует), а рыцари поклон головы. Вот теперь мы с вами сказочные герои и можем не просто рассказать сказку, но и показать. В нашей сказке живут: лиса, зайка, ежи, медведь и козочка (раздаёт детям маски животных). Но, самое главное правило нашей сказки, это громкие аплодисменты тому, кто выступает. Давайте попробуем, сказка начинается:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день.
Похвалялась и лиса:
«Всему свету я краса!
» (Пед.-психолог предлагает ребёнку в маске лисы пройти по кругу и сказать слова лисы – проходит экспрессивный этюд «Лиса»). Давайте наградим лису аплодисментами!
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Зайка»). Наградим Зайку аплодисментами!
Похвалялись и ежи,
«У нас шубы хороши!»
(Дети проигрывают Экспрессивный этюд «Ежи») Наградим Ежей аплодисментами!
Похвалялся медведь,
«Могу песни я петь!»
(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Медведь»). Давайте наградим медведя аплодисментами!
Похвалялась и коза,
«Мои острые рога!»
Пед-психолог: Ребята, а можно хвалиться рогами? Я вижу, что Таня немного удивилась, Саша испугался такой бодучей козочки (дети отвечают).
Пед-психолог: А чем могла похвалиться коза?
Дети отвечают: Вкусным молочком, шерстью, козлятами…
Пед-психолог: Представьте, что в гости к нашим зверятам пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу, или насекомое вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.
Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые»
Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто это. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.
Пед.-психолог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться. Давайте подумаем, чем могут гордиться те звери, которых мы с вами угадали, что они умеют делать хорошо? « Я – дятел, я горжусь тем, что умею лечить деревья!»
Дети выполняют задание в виде экспрессивного этюда «Образ и гордость другого зверя, птицы, насекомого», и после каждого выступления психолог предлагает поблагодарить выступающего – аплодисментами.
Пед.-психолог: Ребята, а мы с вами тоже гордимся тем, что научились и умеем делать хорошо! Я знаю, что каждый из вас может по очереди, с гордостью назвать то, что он научился делать хорошо. А говорить будем так: «Я - Маша, горжусь тем, что умею играть в шашки и стала победителем в турнире!» (Дети выполняют задание)
Экспрессивный этюд « Я горжусь…»
Дети выполняют задание и после выступления ребёнка – аплодируют каждому.
Пед.-психолог: Ребята, наша волшебная сказка заканчивается, но сегодня мы узнали, что можем собой гордиться, каждый уже научился делать что-то важное и нужное. А давайте нарисуем предмет своей гордости и сделаем выставку ваших успехов!
(дети рисуют)
Ритуал возвращения из сказки
Но, к сожалению, нам пора возвращаться из сказки. Принцессы вновь сделают поклон-приседание и скажут: «До свидания сказка!», а рыцари просто сделают поклон и скажут : «До свидания, сказочная страна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.
Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...
«Детский сад – территория самостоятельности, инициативности и здоровья!»
формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни, развитие навыков и потребности в занятиях физкультурой и спортом; • развитие эмоционально-волев...
Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».
Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....
Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"
В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.Сказка – это всегда ...
Программа «Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. В работе с таким детьми с...