Резюме педагога- психолога
материал по психологии
Я, Цыганкова Зинаида Васильевна, с 2017 года работаю в МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко», в должности «Педагог-психолог».
Работу строю согласно утвержденным ФГОС, региональным и муниципальным нормативным документам, а также на основе разработанных локальных актов ДОО.
Непрерывно повышаю свое профессиональное мастерство: участвую в работе Педагогического совета ДОО, являюсь постоянным членом районного методического объединения педагогов-психологов, принимаю активное участие в вебинарах, семинарах и конференциях различного уровня по актуальным проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezyume_pedagoga_-psihologa.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Резюме профессиональной деятельности
Цыганковой Зинаиды Васильевны
участника муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года 2023»
в номинации
«Педагог-психолог»
Я, Цыганкова Зинаида Васильевна, с 2017 года работаю в МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко», в должности «Педагог-психолог».
Работу строю согласно утвержденным ФГОС, региональным и муниципальным нормативным документам, а также на основе разработанных локальных актов ДОО.
Непрерывно повышаю свое профессиональное мастерство: участвую в работе Педагогического совета ДОО, являюсь постоянным членом районного методического объединения педагогов-психологов, принимаю активное участие в вебинарах, семинарах и конференциях различного уровня по актуальным проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
1.Сведения о педагоге
Фамилия, Имя, Отчество | Цыганкова Зинаида Васильевна |
Дата рождения: | 8 января 1993 года |
Образование: | высшее профессиональное педагогическое |
Общий трудовой стаж | 10 лет 2 месяца |
Стаж работы педагогом - психологом | в занимаемой должности 5 лет 2 месяца |
Квалификационная категория: | соответствие занимаемой должности |
2.Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
Название образовательной организации высшего образования (по диплому) и год окончания | 2015 год - Московский гуманитарный институт | |
Специальность, квалификация по диплому | диплом по специальности «Психология», квалификация «Психолог» | |
Дополнительное профессиональное образование | 2020г, Институт переподготовки и повышения квалификации «Психолого-педагогические условия сопровождения личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» |
3. Сведения о целях, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности педагога-психолога
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ ДОО | Психолого- педагогическое и методическое сопровождение реализации ООП и АОП ДОО | Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками: | Психологическая диагностика воспитанников осуществляется на основе | Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса реализовано путем | Психологическая профилактика реализована путем: |
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками. | Разработка и проведение игр и упражнений по улучшению процесса адаптации детей к условиям ДОО. Используется программа Крюкова С.В., Слободняк Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» в период адаптации к ДОО; участие в работе ППк ДОО; | Коррекция нарушений развития эмоционально-волевой сферы с помощью различных методов (формирование и развитие навыков и умений дифференцировать свои и чужие эмоции; осознание своего собственного «Я»); | Запроса родителей | Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей | Выступление на Пед. советах по результатам анализа адаптации детей к ДОО и по запросу |
Психологическая диагностика детей | Выявление детей «группы риска», разработка индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ ( ИОМ, 2020-2022г, для слабослышащего ребенка, инвалида ИПРА) в ДОО | Использование Психотехники (специальные занятия, этюды, игры, упражнения), направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка | Запроса педагогов и специалистов ДОО | Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей | Подготовка психологических рекомендаций для всех участников образователь ного процесса |
Психологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса. | Коррекция нарушений развития коммуникативных навыков с помощью игровых сеансов с использованием песочной – Арт – терапии, | Выступления на родительских собраниях ,с целью обеспечения поддержки семейного воспитания | Разработка и проведение групповой работы с детьми по профилактике социальной дезадаптации | ||
Психологическая профилактика -деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания | Развитие и социализация воспитанников с ОВЗ, подготовка и проведение интегрированных коррекционно - развивающих занятий у воспитанников с нарушениями речи совместных с учителем-логопедом, в соответствии с темой недели. | Индивидуальные консультации с родителями | |||
Применение метода релаксации, применение в комплексе с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы) | Методическое обеспечение психологической литературой и раздаточным материалом всех участников образовательных отношений |
4. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности педагога-психолога.
Активно использую современные психолого-педагогические технологии: | Применяю диагностические методики, используемые при обследовании воспитанников: | Успешно реализую программы: |
Здоровьесберегающие (сохранение и стимулирование здоровья, обучение здоровому образу жизни, коррекционные технологии); | «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. -методика исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста | «Психологическая подготовка детей к школе» (Автор-составитель Н.В. Тарасова) -коррекционно-развивающие занятия |
Тренинговые технологии: применение элементов тренинговых занятий в рамках профилактики психоэмоционального выгорания у педагогов («Я – педагог и у меня есть чувства», «Развитие эмоциональной устойчивости педагогов»); | «Страхи в домиках» А.И. Захаров - методика исследования эмоционально личностной сферы, детско-родительских отношений | Индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с детьми с ОВЗ (Автор Белова Ж.В.); |
Личностно ориентированные технологии (раскрытие индивидуальности ребенка, работа в группе | Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен) - методика изучения особенностей личности дошкольников | Цикл занятий по развитию познавательных процессов у детей 5-6 лет (Автор-составитель В.Л. Шарохина) |
Информационно-коммуникационные технологии (обучающие и развивающие игры и задания на развитие внимания, диагностические методики); | «Цветик-семицветик». (Авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В. ) - программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей | |
Технология сотрудничества «взрослый-ребёнок» (ИОМ) |
5. Перечень разработанных педагогом-психологом медиа продуктов, программ, проектов с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогически и/или управляющим советом организации
Программы, разработанные участником Конкурса | - Разработка «Рабочая программа педагога - психолога МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» (приказ № 78 от 01.09.2022 г.) |
Авторские методики | Методические разработки: - Практикум для педагогов «Оказание психологической поддержки близким, воспитанникам, коллегам» - Консультационный кейс «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» для родителей (законных представителей-в годовом плане педагога-психолога на 2021-2022 учебный год |
Перечень разработанных конкурсантом медиа - продуктов, программ, проектов. | - Разработка Индивидуального коррекционно-образовательного маршрута детей с ОВЗ с нарушением слуха»; -Публикации: сборник адаптационных занятий «С нами веселей» - Опубликована методическая разработка «Поиграй-ка» на сайте https://nsportal.ru/tsygankova-zinaida-vasilevna; -Опубликованы статьи во всероссийском журнале «Современный урок»: 1) «Инновационные методы работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья»; 2) «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»; 3) «Познавательное путешествие в лесную школу». - Опубликована статья во всероссийском сетевом издании «ФОНД 21 ВЕКА»: «Праздник птиц» - Созданные медиа продукты: -Островок безопасности» с педагогами ДОО по профилактике детского дорожного транспортного травматизма, https://disk.yandex.ru/i/na8vSpdN39ebRA ; - Рубрики на личной страничке: https://nsportal.ru/tsygankova-zinaida-vasilevna - Рубрики на официальном сайте http:// dssol.ucoz.ru |
6.Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников)
В наше стрессовое время, основной задачей является сохранение психологического здоровья детей.
Проблема эта очень многогранна и находится далеко за рамками моей программы.
Реализация психолого-педагогического сопровождения носит целостный, непрерывный комплекс мер, предусматривающий тесный контакт педагога-психолога со всеми участниками образовательных отношений. Благодаря грамотной подборке игровых упражнений, использования конструктивных методов, технологий происходит выявление резервных возможностей развития каждой личности с учетом индивидуальных особенностей.
Важно! Сохранить психологическое здоровье ребенка, научить его адаптироваться к любой среде, противостоять стрессовым ситуациям и творчески относиться к действительности.
Мною было разработано пособие «Поиграй-ка» по методике М. И. Чистяковой (картотека), включающая курс специальных занятий: этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы
Являюсь автором методического пособия по использованию профилактических релаксационных занятий «Чудесные превращения», с внедрением интерактивного оборудования, которое стало мощным инструментом для профилактики психологических нарушений, способствую психологическому просвещению. Каждая возрастная группа занимается с профилактической целью – 1 раз в месяц, где дети учатся понимать свое психологическое состояние, снимать психоэмоциональное напряжение, приобретают навыки саморегуляциии и самоконтроля, учатся управлять своим телом и дыханием, у них развивается умение передавать свои ощущения в речи и расслабляться, наполняясь новыми силами и энергией.
В связи с этим я разработала сборник адаптационных занятий «С нами веселей». Данные мероприятия помогают детям и их родителям заблаговременно и успешно подготовиться к поступлению в детский сад. Комплексные развивающие занятия направлены на: гармонизацию детско-родительских отношений, формирование положительных эмоций, развитие психических процессов, формирование коммуникативных навыков. Анализ результативности адаптационных занятий показал, что дети, посетившие профилактические занятия, прошли легкую степень адаптации.
Психопрофилактическая работа является важным направлением моей профессиональной деятельности, так как считаю, что лучше предупреждать проблемы, чем исправлять. Все направления деятельности тесно взаимосвязаны, и плавно пересекаются в процессе деятельности. Интерактивные технологии помогают развиваться, осваивать новые умения, навыки и достигать успехов.
7.Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах, РМО
Из опыта применения инновационных форм по совершенствованию компетенций педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения в условиях сетевых профессиональных сообществ опубликовала инновационный опыт «Чудесные превращения»,
Представленная практика способствовала совершенствованию психологических, профессиональных и информационно-коммуникационных компетенций педагогов и специалистов образовательных организаций через участие в сетевых профессиональных сообществах. Отмечается практическая ценность представленного опыта, как инновационной и интерактивной формы, направленной на повышение качества подготовки и оформления методических продуктов посредством размещения их в открытой образовательной сети деятельности сетевых профессиональных сообществ.
Регулярно принимаю участие в вебинарах. Наиболее интересные темы:
«Гармонизация детско-родительских отношений»
Принимаю участие в выступлении на РМО педагогов психологов ДОО.
«Использование современных подходов в психолого-педагогическом сопровождении детей и взрослых в условиях реализации ФГОС ДО» (ноябрь2022 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
резюме на конкурс педагогов-психологов
визитная карточка участницы конкурса "Психолог года"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
Резюме педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлено на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 2021&quo...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...